• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним... (Просматривает: 1)

С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
@GalaibaViacheslav, наши датчики бокового сканирования кроме как получить информацию что объект в стольких-то миллисекундах от нас больше ничего не могут. Зная время и скорость звука в воде вы в состоянии вычислить расстояние?
Насколько я осведомлен или точнее знаком с темой навигационных эхолотов, положение подводных объектов находящегося в стороне от судна (лодки) определяется тремя координатами, а именно:
1. Дистанция (расстояние)
2. Истинный пеленг (или попросту курсовой угол).
3. Угол цели β (угол в вертикальной плоскости).
Вы наверное имели ввиду, как эхолот может вычислить расстояние (п.1) если есть скорость звука (около 1500м/с) и время прохождения от отраженного объекта? Я правильно Вас понял?
Если что, то я полагался вот на этот источник: ЗДЕСЬ
Поправьте, если я ошибаюсь. В скачанном документе смотрите обратите внимание на рис.2
 
С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Жду ответ на за заданный мной вопрос, без лишних эмоций и флуда.


Посмотрите как устроены большинство датчиков бокового сканирования которые мы используем. Они даже пич/рол определить не могут. Распил датчиков и их рентген снимки выкладывали на форуме.
Я не знаю, что такое пич/рол. Распилом датчиков не занимался.
Это без лишних эмоций и флуда.
 
С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Жду ответ на за заданный мной вопрос, без лишних эмоций и флуда.


Посмотрите как устроены большинство датчиков бокового сканирования которые мы используем. Они даже пич/рол определить не могут. Распил датчиков и их рентген снимки выкладывали на форуме.
По поводу пич/рол. Вы это имели в виду?
Pitch (Пич) — наклон вперед/назад. Roll (Ролл) — крен вправо или влево.
Смею всего лишь предположить, что изменение наклона (пич) и крена (ролл) датчика вносит ошибки в определение местоположения лодки и подводного объекта? И зачем Вы мне доносите эту информацию? Предполагаю, что это не единственные параметры, которые могут вносить ошибку в определении координат?
 
С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Жду ответ на за заданный мной вопрос, без лишних эмоций и флуда.


Посмотрите как устроены большинство датчиков бокового сканирования которые мы используем. Они даже пич/рол определить не могут. Распил датчиков и их рентген снимки выкладывали на форуме.
 
С нами с
15.08.2013
Сообщения
500
Репутация
886
Откуда
регион 60
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Адептам "Свидетелей Гипотенузы" и любителям не понимать что "у меня так в мануале написано" посвящается.

Спасибо за проведённый эксперимент!

Но он был бы более показателен, если бы на эхограмме поставили точку не только на "дальний" конец столба, но и на "ближний"! (на эхограмме сайда столб отображается в виде горизонтального отрезка)
А по окончании эксперимента проверили бы расстояние на карте между этими двумя точками.
Ну и для полноты картины неплохо было бы подойти непосредственно к столбу и занести его координаты, а затем сравнить их с координатами предыдущих двух точек.

И кстати, эксперимент спланирован не достаточно корректно:
точки ставились, когда лодка находилась с одной стороны от столба, а расстояние паноптиксом измерялось с другой стороны - с боку (-90 градусов) от столба. Т.е. по факту в эксперименте была проверена точность GPS-приёмника картплоттера. :)

1700307132004.png

Проверять расстояние до столба нужно было установив лодку на прямой, содержащей оранжевый отрезок - вдоль этой линии наибольшая погрешность вычисления координат точки, выставленной по эхограмме.

Надеюсь, в следующем сезоне эксперимент удастся переделать.
 
Последнее редактирование:
С нами с
18.01.2012
Сообщения
2 103
Репутация
2 338
Возраст
44
Откуда
СССР, эсесеровский
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
п1. Абсолютно верно.
п2. Производитель априори считает что датчик расположен параллельно диаметральной плоскости судна. И истинный пеленг в момент измерения 90°.
п.3 Из конструкции датчиков вертикальный угол измерить просто нечем, так же как и крен.
Поэтому остаётся два варианта: на экране цель отображать исходя из наклонной дальности. Либо сделать допущение что дно горизонтально и зная глубину (катет) в момент измерения и дальность (гипотенузу) вычислять второй катет и отображать цель на экране исходя из него. И в первом, и во втором случае будут погрешности. Но на большее наши датчики не способны (за исключением 3D от лоренс и его аналогов).
 
С нами с
19.05.2010
Сообщения
6 904
Репутация
8 640
Откуда
Москва
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
п1. Абсолютно верно.
п2. Производитель априори считает что датчик расположен параллельно диаметральной плоскости судна. И истинный пеленг в момент измерения 90°.
п.3 Из конструкции датчиков вертикальный угол измерить просто нечем, так же как и крен.
Поэтому остаётся два варианта: на экране цель отображать исходя из наклонной дальности. Либо сделать допущение что дно горизонтально и зная глубину (катет) в момент измерения и дальность (гипотенузу) вычислять второй катет и отображать цель на экране исходя из него. И в первом, и во втором случае будут погрешности. Но на большее наши датчики не способны (за исключением 3D от лоренс и его аналогов).
Живые сонары еще угол знают...и могут все посчитать...именно поэтому Ледокол в свое время и спрашивал почему это у него расстояние на паноптиксе с сайдом не совпадает...Хренею я над всеми этими доказательствами...кроме как непонимание процесса ничего не доказывают... :pardon:
 
С нами с
18.01.2012
Сообщения
2 103
Репутация
2 338
Возраст
44
Откуда
СССР, эсесеровский
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Живые сонары еще угол знают...и могут все посчитать...именно поэтому Ледокол в свое время и спрашивал почему это у него расстояние на паноптиксе с сайдом не совпадает...
Не стал про них упоминать. Тем более у АТ бывают проблемы с датчиком уровня.
Хренею я над всеми этими доказательствами..
Речь ведь о тех кому доказывают? :)
 
С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
п1. Абсолютно верно.
п2. Производитель априори считает что датчик расположен параллельно диаметральной плоскости судна. И истинный пеленг в момент измерения 90°.
п.3 Из конструкции датчиков вертикальный угол измерить просто нечем, так же как и крен.
Поэтому остаётся два варианта: на экране цель отображать исходя из наклонной дальности. Либо сделать допущение что дно горизонтально и зная глубину (катет) в момент измерения и дальность (гипотенузу) вычислять второй катет и отображать цель на экране исходя из него. И в первом, и во втором случае будут погрешности. Но на большее наши датчики не способны (за исключением 3D от лоренс и его аналогов).
Я предполагал, что дальность до объекта рассчитывается исходя из предположения о плоском дне (для упрощения). То есть, то что мы видим в боковом сканировании - это всего лишь визуализация структуры дна (по факту мультик) которая очень и очень может быть не объективной. Все таки ПО пишут люди, а они слабы, так сказать. То есть нам показывают некий рельеф на экране (симуляция 3D), а по факту дно считается плоским и однородным. Как то так.
 
С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
п1. Абсолютно верно.
п2. Производитель априори считает что датчик расположен параллельно диаметральной плоскости судна. И истинный пеленг в момент измерения 90°.
п.3 Из конструкции датчиков вертикальный угол измерить просто нечем, так же как и крен.
Поэтому остаётся два варианта: на экране цель отображать исходя из наклонной дальности. Либо сделать допущение что дно горизонтально и зная глубину (катет) в момент измерения и дальность (гипотенузу) вычислять второй катет и отображать цель на экране исходя из него. И в первом, и во втором случае будут погрешности. Но на большее наши датчики не способны (за исключением 3D от лоренс и его аналогов).
По поводу п.2 не понял. Вы пишите: "Производитель априори считает что датчик расположен параллельно диаметральной плоскости судна. И истинный пеленг в момент измерения 90°." Что такое диаметральная плоскость судна? Я, простите не понимаю. А вот определение истинного пеленга - Истинным пеленгом (ИП) называется горизонтальный угол между северной частью истинного меридиана и направлением из точки наблюдения на объект, измеряемый по часовой стрелке. Исходя из этого определения, как истинный пеленг может быть 90гр? Мы точно с Вами говорим об одном и том же? Иначе получается, что судно всегда повернуто относительно истинного меридиана на 90гр. Ну а сам объект наблюдения неважно где находится.
 
С нами с
18.01.2012
Сообщения
2 103
Репутация
2 338
Возраст
44
Откуда
СССР, эсесеровский
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Производитель считает что в момент измерения объект находится на 90° слева (или справа) относительно курса.
 
С нами с
19.10.2022
Сообщения
979
Репутация
-297
Возраст
37
Откуда
In МКАД
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
И по поводу п.3 так же не согласен. Но соберусь с мыслями и напишу по этому поводу.
 
С нами с
19.10.2022
Сообщения
979
Репутация
-297
Возраст
37
Откуда
In МКАД
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Последнее редактирование:
С нами с
16.11.2023
Сообщения
335
Репутация
174
Возраст
52
Откуда
Ставрополь
Техническая болталка о эхолотах разных брендов с обсуждением их технических параметров ...скриншотов с них и сопутствующего оборудования к ним...
Производитель считает что в момент измерения объект находится на 90° слева (или справа) относительно курса.
Простите vladvolk, но этого не может быть, потому что не может быть. Курс судна - это вторичный параметр. Мы все таки говорим о разном. Я говорил, что положение подводного объекта относительно судна определяются тремя координатами. Одна из них - истинный пеленг судна.
Вы пишите, что это (пеленг) угол между курсом судна и направлением на наблюдаемый объект. А где тогда здесь истинный пеленг? Есть объект наблюдения, есть судно, есть угол между судном и наблюдаемым объектом (правда не пойму как это связанно к курсом судна), но нет угла между северным меридианом и направлением из точки наблюдения на объект.
Сейчас визуализирую Вашу мысль и сброшу картинку сюда.
 

Сейчас смотрят

Вверх