• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 2)

С нами с
02.09.2015
Сообщения
1 739
Репутация
1 233
Возраст
56
Откуда
г. Бугуруслан
Стабилизатор на лодочный мотор.
Народ, дайте пожалуйста ссылку на 100% рабочую схему на 555 таймере и желательно с печатной платой. А то их столько модификаций развелось, глаза разбегаются. Хотелось бы сделать печатку, купить деталюшки, спаять, да еще чтобы заработало. :yes:
До этого была тиристрорная, брал здесь на форуме, накрылась медным тазом, отработав пол. сезона на китайце и пол сезона на сузе. Короткое на выходе. Разбираться не стал, выкинул. Решил сам спаять, можа че получиться. :hmm:
 
С нами с
03.07.2015
Сообщения
1 632
Репутация
4 100
Возраст
56
Откуда
Вышний Волочек
Стабилизатор на лодочный мотор.
Это о чем речь-то? Мосфиты убиваются, чаще всего напряжением. Сгорает защитный диод, а потом все остальное. Если закрытый мосфит, на 55-60 вольт допускаемым напряжением, включить в цепь зарядки от генератора Ветерка, то он сгорит почти мгновенно. Ибо амплитуда хх у генератора Ветерка почти 100 вольт.

Речь скорее всего об обсуждаемых схемах в теме:) а именно схемах от Игоря (Академика) где мосфеты используются на достаточное напряжение а именно на 200 Вольт (IRFP260N в частности) ибо нет смысла ставить напряжением ниже чем выдает генератор) так и всё пожечь можно)) - у меня самодельный генератор тоже 94 вольта без нагрузки выдает на максимуме, но если мне не изменяет память то в начале беседы говорилось о сгоревшей схеме на тиристорах) http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=10103610&postcount=6179, а вот все таки нашел http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=10114521&postcount=6200 - прошу прощения!!! )))
 
С нами с
24.01.2013
Сообщения
1 056
Репутация
1 026
Откуда
Achinsk
Стабилизатор на лодочный мотор.
Дык, там мосфита отродясь не было. Вместо А92 использовался КТ502Е. И регулятор это был нешунтирующий на тиристорах. За который меня пытались тапками закидать :). На симуляторе она тестировалась. Она даже чисто теоретически не может нормально работать при малой или изменяющейся нагрузке.
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
v-a-v,
для Ямахи собрал №1, на ЧИП компонентах получилось суперкомпактно, нагрев полевика просто минимальный, для Тохи уже 4 сезона работает №2, с этой схемой отсутствует саморазряд батареи (правда он и так меньше 10 мА :D). Друзьям собирал и те и другие - все работают без замечаний. У №8 при многократной коммутации нагрузки на 6А - смог сжечь тиристор... на предыдущих двух вариантах с Mosfet - не получилось:pardon::D
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=3960691&postcount=334
Печатные платы Игорь выкладывал на своём мотофоруме, вот с них и делал фотошаблон...

Voivano,
тоже смотрел в схеме №8 управление тиристорами портативным осцллографом Fluk 123 (на воде) - не понравилось, т.к. очень большая зависимость от нагрузки, на Mosfet - гораздо лучше.
 

Вложения

  • фотошаблон_РР_ЧИП.jpg
    81.1 КБ · Просмотры: 118
    фотошаблон_РР_ЧИП.jpg
С нами с
16.02.2012
Сообщения
1 167
Репутация
1 409
Откуда
ЗЕЛЕНОГРАД
Стабилизатор на лодочный мотор.
v-a-v

Не поленитесь прочитать всю ветку.
Полезное и нужное для всех здесь есть.
Останется один вопрос у человека:
Где бы детальки хорошие приобресть.....
 
С нами с
16.02.2012
Сообщения
1 167
Репутация
1 409
Откуда
ЗЕЛЕНОГРАД
Стабилизатор на лодочный мотор.
v-a-v,
для Ямахи собрал №1, на ЧИП компонентах получилось суперкомпактно, нагрев полевика просто минимальный, для Тохи уже 4 сезона работает №2,

Voivano,
тоже смотрел в схеме №8 управление тиристорами портативным осцллографом Fluk 123 (на воде) - не понравилось, т.к. очень большая зависимость от нагрузки, на Mosfet - гораздо лучше.

Если никто не возражает, то желательно добавить цепочку улучшения управления затвором выходного ключа ( как на последней схеме).
260 полевик без радиатора, на 3 А нагрузки, имеет 70 гр без улучшения и 60 гр с улучшением.
Тиристор ВТ151 : первая партия держала- 12 А, вторая - 10 А и... в мусорное ведро..
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Андрей Бор,
возможно тогда тиристоры попались гав@о, но их управление тоже желало лучшего, ИМХО, причина отказа скорее была в этом. Силовые элементы всегда ставлю на радиатор (пластина 100х60х4 мм из АМГ6), причём через пасту, привычка. Крайние сборки РР в ЧИП исполнении, по фронтам и как следствие слабому нагреву ключа на Mosfet при нагрузке 6 А - очень понравились :kubok:. Сам не ожидал, вроде не сезон, но свежесобранные ЧИП-РР разлетелись по новым моторам друзей, как горячие пирожки :eek:. Сейчас "поскрёб по сусекам", на один комплект, печатные платы и детальки вроде остались :p, будет время - соберу и положу в ЗИП, а то сапожник без сапог...:rjach:
С уважением, Андрей.

Евгений Банатов,
на любых - это на разных, но на 1150 об/мин 2,4 Ампера - легко. А так, больших переходов не было: 15 минут до "судачьего" места на полных, затем поиск рыбы на 1/4 -1/2 газа. Или Вы на рыбалке в лодке только на холостых оборотах передвигаетесь :rjach:? В Яме 4Т генератор 80 Вт, так что заряжает маленький аккумулятор реально быстро.
 
С нами с
16.02.2012
Сообщения
1 167
Репутация
1 409
Откуда
ЗЕЛЕНОГРАД
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если понадобятся настоящие 260 полевики ( на работе списал), письмо в личку.
Управление тиристорами получилось удовлетворительным, а пульсации по +14 В , ещё хуже ( до 2 В на предельных режимах)
 
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 159
Откуда
Москва, САО
Стабилизатор на лодочный мотор.
на любых - это на разных, но на 1150 об/мин 2,4 Ампера - легко.
Хотел бы я это видеть...
Но к сожалению в крайнем сезоне на овер 5000 об. я на своем комплекте видел только 2.8А, NS9.8 2T. Схема простая диодный мост и аккумулятор, такая же как у дяди Вовы на одном из видео.

А так, больших переходов не было: 15 минут до "судачьего" места на полных, затем поиск рыбы на 1/4 -1/2 газа.
Или Вы на рыбалке в лодке только на холостых оборотах передвигаетесь :rjach:? В Яме 4Т генератор 80 Вт, так что заряжает маленький аккумулятор реально быстро.
Да и в общем то и это тоже настораживает...
Быстрый заряд и "живее всех живых" после 5 лет эксплуатации, ну как то у меня это все не укладывается, без реальных замеров!
 
С нами с
28.12.2013
Сообщения
3 798
Репутация
5 848
Откуда
Киев
Стабилизатор на лодочный мотор.
Хотел бы я это видеть...
Но к сожалению в крайнем сезоне на овер 5000 об. я на своем комплекте видел только 2.8А, NS9.8 2T. Схема простая диодный мост и аккумулятор, такая же как у дяди Вовы на одном из видео.

Да и в общем то и это тоже настораживает...
Быстрый заряд и "живее всех живых" после 5 лет эксплуатации, ну как то у меня это все не укладывается, без реальных замеров!


То чтотне укладывается, это для других форумов:). Женя, без обид, всё работает так как Андрей пишет. К этому результату стремились изначально.
А я могу подтвердить результаты Андрея(Королёв), причём АКБ у меня 2006года , пока ещё дышит:).
Всё дело видать в источнике электричества. У нас с Андреем +- похожие параметры(Тохатсу9,8).
 
С нами с
24.01.2013
Сообщения
1 056
Репутация
1 026
Откуда
Achinsk
Стабилизатор на лодочный мотор.
Тиристор выгодно использовать при больших напряжениях и малых токах, в регуляторах напряжение относительно низкое и приличные токи. Вот простые расчеты. Выделяемая мощность на тиристоре будет равна U*I, где U - падение напряжения на тиристоре =1,3 В . Ток возьмем для удобства расчетов 1 А . Следовательно в управляемом мосту нешунтирующего регулятора, тепловые потери составят 0,65 Вт на один тиристор. При этих же параметрах на IRFP260 тепловые потери будут равны I*I*Rds, где Rds =0.04 om. Следовательно тепловые потери при токе 1А составят. 0.04 Вт. Увеличиваем ток в два раза, получаем соответственно результаты. 1,3 Вт и 0,16 Вт, при токе 10А: 6,5 Вт, и 4,0 Вт. Вот тут и начинается интерес. Продолжаем повышать нагрузку, скажем, до 20 А. Это конечно уже маловероятно для основных режимов, но кратковременно вполне возможно. Получаем 13 Вт и 16 Вт. соответственно. Как видим, здесь уже тепловые потери на единицу получаются больше у схемы с мосфитом. Хотя общие все равно меньше: 26 Вт и 16 соответственно. Расчеты, разумеется, грубые, наглядно показывают, что кпд у схем с мосфитами выше чем у тиристорных.
 
С нами с
16.02.2012
Сообщения
1 167
Репутация
1 409
Откуда
ЗЕЛЕНОГРАД
Стабилизатор на лодочный мотор.
На салат:
Общие потери на полевике равны: активные потери + потери на динамике. По активным : с ростом температуры полевика, растёт активное сопротивление канала.
IRFP 260 : при температуре в 100 гр ,имеем почти 70 мОм ( 20 гр - 40 мОм).
Прозводитель озвучивает и другие интересные цифры : ток и гр., ток и сопротивление и т.д.
Динамика: в схеме (555 таймер, драйвер на биполярном транзисторе, цепочка разряда затвора) она удовлетворительная. Цифры не хочется озвучивать т.к., в прошлый раз меня ругали за "открытие боевых действий на фронтах и в тылу" .
По расчёту: ( в зависимости от от оборотов плм) они от 0,2 Вт.
Цифры нагрева ключа без радиатора в № 6235.

---------- Сообщение добавлено в 12:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:07 ----------

Тиристорный в таком варианте тоже прекрасно работает. Как говорил выше, примерно до 3 ампер ощутимого нагрева силовых элементов не наблюдается. Если на больший ток, то ясное дело, уже надо радиаторы. Законы мироздания не обойдешь, не изменишь :)

Помогите разобраться .
3 А х1,3 В = 3,9 Вт, минусуем 50 % ( стиль работы тиристора) ,
ТО220 в 1.9 Вт -это более 100 гр .
 
С нами с
24.01.2013
Сообщения
1 056
Репутация
1 026
Откуда
Achinsk
Стабилизатор на лодочный мотор.
Дело в том, что нагрузка циклическая, т.е заряд идет примерно 2 секунды и разряд 3-4. поэтому средний ток получится чуть более пол-ампера на единицу. При постоянной нагурзке, будет греться как положено, никуда от этого не денешься.
 
С нами с
03.07.2015
Сообщения
1 632
Репутация
4 100
Возраст
56
Откуда
Вышний Волочек
Стабилизатор на лодочный мотор.
Если никто не возражает, то желательно добавить цепочку улучшения управления затвором выходного ключа ( как на последней схеме).
260 полевик без радиатора, на 3 А нагрузки, имеет 70 гр без улучшения и 60 гр с улучшением.
Тиристор ВТ151 : первая партия держала- 12 А, вторая - 10 А и... в мусорное ведро..

Андрей, вроде не так и плохо для BT151:) при заявленных 12А, а если нет в наличии то не стоит экономить и взять BT152 ( как и рекомендовано для более мощных генераторов) - разница в сорок руб за пару в ЧиД, собрал - тестировал с лампочкой 5 Ватт + 2 х 10000 мкф, при входном напряжении 26 В на выходе 14.17 В, при подаче 45 В - 14.4 В на выходе, после подключил аккумулятор 7 а/ч и стало 14.17 В и не изменялось в течении 10 минут, больше тестов пока не успел провести(оставил до субботы) - по впечатлениям на мосфете работает приятнее:)
 

Сейчас смотрят

Вверх