• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Солнечные батареи, Солнечные панели (Просматривают: 3)

С нами с
12.02.2024
Сообщения
15
Репутация
4
Возраст
37
Откуда
Новомосковск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Что то мне подсказывает - не хватит одной панели на 150 Вт. У меня есть две по 150 и то хватало впритык пока работали параллельно через ШИМ. А если холодильник поактивнее использовать или например переменная облачность))
Если не будет хватать, то придётся один выезд как-то перебиться, а к следующему уже приобретать простенький генератор... На час-два в сутки заводить его для "поддержки штанов", так сказать...
Повторюсь, выезжал с автомобильной АКБ на 60 Ач, худо-бедно её хватало. Но я просто не могу знать и понять сколько ёмкости отдавала моя АКБ до того момента, как хододильник уходил в защиту. На мой взгляд, вполне возможен вариант, что АКБ отдавала ампер 10-15 из своих 60 и всё. С восходом солнца работа холодильника возобновлялась, опять уже, условно говоря, часа за 3-5 АКБ заряжалась, а остальное время панель простаивала....
Мне вот в этом моменте хочется разобраться, и потом уже принимать окончательное решение о ёмкости АКБ, которая мне необходима...
Продавец панели заявляет, что в среднем она выдаёт 800 Вт за сутки. Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что это примерно 65 ампер, но так же понятно, что 65 ампер из 60-ти амперного АКБ холодильник высосать не мог ни как...
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Продавец панели заявляет, что в среднем она выдаёт 800 Вт за сутки. Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что это примерно 65 ампер,
Продавец правильно сказал,а вы неправильно посчитали...Напряжение панели ( среднее 18в) и ток уже будет в районе 45а.Что примерно так и есть,Харабали,стрелка Ашулука- Ахтуба средняя выработка 150вт панели 6а,что за хороший день и есть в районе45-50а влито в АКБ.......Смотрите ваше ночное потребление( теперь возьмём автодевайс в режиме холодильника ,тоесть +5градусов в камере.....Сразу скажу что потребление немного варьируется в зависимости от температуры наружной и сильно от кол-ва ртов пьющих прохладное пиво)---- итак холодильник 10а+ 2 лампы4часа 6,5а+ зарядка тлф,ну пусть 5-7а+ зарядка фонарей+3-5а= итого около 30 с АКБ........Выходит солнце и сб начинает восполнять потраченное за ночь(30)+ надо обеспечить ещё и работу самого холодильника днем ,а это момент максимального кол- ва открытий крышки и закладки напитков для охлаждения, и тут уже набо брать 15а!Тоесть также 45а---- мощности сб хватает " впритирку" и это при хорошей солнечной погоде!Теперь по свинцовому авто АКБ,если защита была выставлена на холодильнике 11,5в тогда максимум АКБ мог отдать порядка 40а.Что должно было вроде ,как хватать на работу всю ночь.... но видимо АКБ уже был не новый,ёмкость потеряна частично и до утра его не хватало.
......****Поставив тяговый на 80ач все будет работать ,при хорошей погоде и даже денк при плохой,а купив ещё одну сб,все будет работать и при плохой, а если ещё ШИМ поменять на мррт,то " музыка будет вечной" и АКБ к вечеру заряжен будет полностью практически всегда!(*******а зачем генератор покупать и везти,я так понимаю авто рядом и подзарядить АКБ тяговый от него без проблем....тем паче Рутрайк тот же( выше говорили) способен заряжается током 0,5С,не хуже лифера однако).:friends:
 
Последнее редактирование:
С нами с
12.02.2024
Сообщения
15
Репутация
4
Возраст
37
Откуда
Новомосковск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Продавец правильно сказал,а вы неправильно посчитали...Напряжение панели ( среднее 18в) и ток уже будет в районе 45а.Что примерно так и есть,Харабали,стрелка Ашулука- Ахтуба средняя выработка 150вт панели 6а,что за хороший день и есть в районе45-50а влито в АКБ.......Смотрите ваше ночное потребление( теперь возьмём автодевайс в режиме холодильника ,тоесть +5градусов в камере.....Сразу скажу что потребление немного варьируется в зависимости от температуры наружной и сильно от кол-ва ртов пьющих прохладное пиво)---- итак холодильник 10а+ 2 лампы4часа 6,5а+ зарядка тлф,ну пусть 5-7а+ зарядка фонарей+3-5а= итого около 30 с АКБ........Выходит солнце и сб начинает восполнять потраченное за ночь(30)+ надо обеспечить ещё и работу самого холодильника днем ,а это момент максимального кол- ва открытий крышки и закладки напитков для охлаждения, и тут уже набо брать 15а!Тоесть также 45а---- мощности сб хватает " впритирку" и это при хорошей солнечной погоде!Теперь по свинцовому авто АКБ,если защита была выставлена на холодильнике 11,5в тогда максимум АКБ мог отдать порядка 40а.Что должно было вроде ,как хватать на работу всю ночь.... но видимо АКБ уже был не новый,ёмкость потеряна частично и до утра его не хватало.
......****Поставив тяговый на 80ач все будет работать ,при хорошей погоде и даже денк при плохой,а купив ещё одну сб,все будет работать и при плохой, а если ещё ШИМ поменять на мррт,то " музыка будет вечной".(*******а зачем генератор покупать и везти,я так понимаю авто рядом и подзарядить АКБ тяговый от него без проблем....тем паче Рутрайк тот же( выше говорили) способен заряжается током 0,5С,не хуже лифера однако).:friends:
Спасибо за развёрнутый ответ. Разумеется, зарядка гаджетов происходит в дневное время. Прожектор большее время используется один (второй висит на всякий случай).
Покупка второй СП пока не обсуждается вообще, ибо и имеющаяся панель используется только в АО один-два раза в год по 5-7 суток... И пасмурную погоду я там видел всего один раз за 7 выездов, и то была переменная облачность после обеда... Считаю более разумным и полезным для себя, иметь дешевенький генератор (на чёрный день). Ну, или в самом крайнем случае уже, заводить автомобиль и через инвертер (преобразователь 12/220), подзаряжать тяговую АКБ...
 
  • Cпасибо
Реакции: ANL

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Ну, или в самом крайнем случае уже, заводить автомобиль и через инвертер (преобразователь 12/220), подзаряжать тяговую АКБ...
Для подзаряда агм АКБ не обязательно ставить буфер,как на лифер.Ибо сопротивление их выше лифера и они не создают повышенную нагрузку на генератор( но лучше переб....,чем недоб).Я заряжал напрямую агм АКБ 125ач несколько раз,проблем вообще никаких не заметил,ну кроме крокодилы хорошие нужны:D:friends:
 
С нами с
12.02.2024
Сообщения
15
Репутация
4
Возраст
37
Откуда
Новомосковск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Для подзаряда агм АКБ не обязательно ставить буфер,как на лифер.Ибо сопротивление их выше лифера и они не создают повышенную нагрузку на генератор( но лучше переб....,чем недоб).Я заряжал напрямую агм АКБ 125ач несколько раз,проблем вообще никаких не заметил,ну кроме крокодилы хорошие нужны:D:friends:
Инвертер имеется в наличии. Проблем с установкой не вижу (кроме потерь на преобразование конечно) . Но, все-таки очень хочется надеяться, что он не пригодится)))).
 

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Провел сегодня испытания панели. Погода была отличной, Солнце на высоте 22⁰, температура -35. В качестве нагрузки выступили две АКБ общей ёмкостью 210 Ач и включенные потребители машины (дальний свет и все отопители на полной мощности). Испытания подтвердили ожидания. В вертикальном положении панель 410 Вт выдала 362 Вт, в горизонтальном 180 Вт.
Посмотреть вложение 12033678 Посмотреть вложение 12033681
Вот три сотки( две нового образца+ одна старая- размеры хорошо сравнимы,а про вес уж молчу- две новых всего на немного тяжелей одной старой= это панели ,которые ездят со мной на отдых в прицепе и являются выносными).Выдался солнечный денёк,снег растопила на них и лёд ранее образовавшийся тает( хотя на улице минус 8) и вот ,что через мррт имеем от них.Соеденене сб " нестандартное= две новых последовательно и одна старая,через развязываюший диод паралельно им.Если подключить все три последовательно зарядный вырастет прилично,но у меня стоит развязываюший диод перед входом на контролёр всего на 50в и он начинает сильно греется и приходит " пушной зверёк"- все никак не приобрету Шотки более высоковольтный.Хорошо видно ,что мррт работает и из 7 ампер входного выдает 15 зарядного!И это не максимум,было и более( под 18-19 вроде видел, там АКБ ещё подразряжен был,а сейчас практически полностью заряжен),сейчас ещё по азимуту солнце " не напрямую светит".
 

Вложения

  • 17084160180661055371194829631810.jpg
    105.6 КБ · Просмотры: 38
    17084160180661055371194829631810.jpg
  • 17084161071221756557825636814707.jpg
    56.9 КБ · Просмотры: 38
    17084161071221756557825636814707.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
08.11.2014
Сообщения
84
Репутация
153
Откуда
г.Горячий Ключ
Солнечные батареи, Солнечные панели
Продавец правильно сказал,а вы неправильно посчитали...Напряжение панели ( среднее 18в) и ток уже будет в районе 45а.Что примерно так и есть,Харабали,стрелка Ашулука- Ахтуба средняя выработка 150вт панели 6а,что за хороший день и есть в районе45-50а влито в АКБ.......Смотрите ваше ночное потребление( теперь возьмём автодевайс в режиме холодильника ,тоесть +5градусов в камере.....Сразу скажу что потребление немного варьируется в зависимости от температуры наружной и сильно от кол-ва ртов пьющих прохладное пиво)---- итак холодильник 10а+ 2 лампы4часа 6,5а+ зарядка тлф,ну пусть 5-7а+ зарядка фонарей+3-5а= итого около 30 с АКБ........Выходит солнце и сб начинает восполнять потраченное за ночь(30)+ надо обеспечить ещё и работу самого холодильника днем ,а это момент максимального кол- ва открытий крышки и закладки напитков для охлаждения, и тут уже набо брать 15а!Тоесть также 45а---- мощности сб хватает " впритирку" и это при хорошей солнечной погоде!Теперь по свинцовому авто АКБ,если защита была выставлена на холодильнике 11,5в тогда максимум АКБ мог отдать порядка 40а.Что должно было вроде ,как хватать на работу всю ночь.... но видимо АКБ уже был не новый,ёмкость потеряна частично и до утра его не хватало.
......****Поставив тяговый на 80ач все будет работать ,при хорошей погоде и даже денк при плохой,а купив ещё одну сб,все будет работать и при плохой, а если ещё ШИМ поменять на мррт,то " музыка будет вечной" и АКБ к вечеру заряжен будет полностью практически всегда!(*******а зачем генератор покупать и везти,я так понимаю авто рядом и подзарядить АКБ тяговый от него без проблем....тем паче Рутрайк тот же( выше говорили) способен заряжается током 0,5С,не хуже лифера однако).:friends:
Подтверждаю выше сказанное на 100% практикой! Был в конце августа 2023 г. в АО полных 5 дней, один из них пасмурный..
Источник энергии: складная панель - книжка ( стекло) Dokio 160 Вт, лифер 120 Ач.
Потребители: Холодильник Alpicool Т50, в режиме -20 ( заполненный бутылками с замороженной питьевой водой и парочкой плоских аккум.холода) , две лампочки по 5 Вт. и 2 зарядки для телефонов.
Ответственными за ориентацию панелей по солнцу были назначены жена с дочкой, но исполнение не контролировалось, так как мы с сыном уплывали на лодке ,на рыбалку.. :)
С собой беру ещё термобокс Арктика на 40 л..
Действую так: Рыбу или её части ,которую намерен забрать домой чищу, мою и заворачиваю в стрейч плёнку. Затем загружаю её в морозилку, предварительно достав соразмерное по объёму кол-во замороженных бутылок.
Замороженные бутылки отправляю в термобокс Арктика, где хранятся продукты требующие охлаждения.
Крупная рыба ( сом, сазан и т.д) до последнего дня гуляет на поводке в речке. Перед отъездом я её потрошу и делаю" размерной " для термобокса, в который закидываю те самые плоские хладагенты из морозилки. В пути, сама морозилка питается от бортовой сети авто. До дома 12 часов дороги, рыба приезжает охлаждённая ( в боксе) и замороженная (в Alpicool), по приезду всё отправляется в стационарную мор.ларь..
На утро 6 го дня, в лифере осталось чуть меньше 30% заряда , что позволяет предположить о достаточной мощности панелей 160 Вт и лифера 120 Ач для более продолжительного пребывания в автономке при солнечной погоде.
Генератор на 1Кв с канистрочкой бензина, дважды прокатился в АО в качестве туриста ,необоснованно занимая столь дефицитное полезное место в авто...:(
Сейчас заказал DC-DC преобразователь для " аварийной" подзарядки лифера от генератора авто, как говорится "на всякий
пожарный". Этот вариант понравился своей компактностью и простотой . Очень подробно и доступно о нём ( и не только!) рассказывал уважаемый ANL, которому я очень благодарен!
Спасибо всем активным участникам ветки за то, что читая доводы, споры, обоснования - позволяет приобрести не только полезные девайсы, но и восполнить элементарные пробелы школьной программы.! :thumbtwoup::thumbtwoup:
 
С нами с
12.02.2024
Сообщения
15
Репутация
4
Возраст
37
Откуда
Новомосковск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Подтверждаю выше сказанное на 100% практикой! Был в конце августа 2023 г. в АО полных 5 дней, один из них пасмурный..
Источник энергии: складная панель - книжка ( стекло) Dokio 160 Вт, лифер 120 Ач.
Потребители: Холодильник Alpicool Т50, в режиме -20 ( заполненный бутылками с замороженной питьевой водой и парочкой плоских аккум.холода) , две лампочки по 5 Вт. и 2 зарядки для телефонов.
Ответственными за ориентацию панелей по солнцу были назначены жена с дочкой, но исполнение не контролировалось, так как мы с сыном уплывали на лодке ,на рыбалку.. :)
С собой беру ещё термобокс Арктика на 40 л..
Действую так: Рыбу или её части ,которую намерен забрать домой чищу, мою и заворачиваю в стрейч плёнку. Затем загружаю её в морозилку, предварительно достав соразмерное по объёму кол-во замороженных бутылок.
Замороженные бутылки отправляю в термобокс Арктика, где хранятся продукты требующие охлаждения.
Крупная рыба ( сом, сазан и т.д) до последнего дня гуляет на поводке в речке. Перед отъездом я её потрошу и делаю" размерной " для термобокса, в который закидываю те самые плоские хладагенты из морозилки. В пути, сама морозилка питается от бортовой сети авто. До дома 12 часов дороги, рыба приезжает охлаждённая ( в боксе) и замороженная (в Alpicool), по приезду всё отправляется в стационарную мор.ларь..
На утро 6 го дня, в лифере осталось чуть меньше 30% заряда , что позволяет предположить о достаточной мощности панелей 160 Вт и лифера 120 Ач для более продолжительного пребывания в автономке при солнечной погоде.
Генератор на 1Кв с канистрочкой бензина, дважды прокатился в АО в качестве туриста ,необоснованно занимая столь дефицитное полезное место в авто...:(
Сейчас заказал DC-DC преобразователь для " аварийной" подзарядки лифера от генератора авто, как говорится "на всякий
пожарный". Этот вариант понравился своей компактностью и простотой . Очень подробно и доступно о нём ( и не только!) рассказывал уважаемый ANL, которому я очень благодарен!
Спасибо всем активным участникам ветки за то, что читая доводы, споры, обоснования - позволяет приобрести не только полезные девайсы, но и восполнить элементарные пробелы школьной программы.! :thumbtwoup::thumbtwoup:
Приветствую, Скиф. -20 в моём альпикул с 40 в условиях квартиры мне так и не удалось нагнать (с 5 литровкой воды внутри). Но, правда, вода замёрзла. Если мне не изменяет память, около суток гонял без остановки холодильник, ниже -17 не увидел...
Но, в принципе заморозка лично для меня не особо интересна, рыбу не заготавливаю. Пара-тройка штук, как вы выразились, до последнего гуляет на поводке, потом просто снимаю с прям в живом виде гружу в холодильник (да простят меня зоозащитники за это)))). Примерно сутки в дороге, холодильник работает в режиме холодильника, сазан доезжает без малейшего намёка на "испорченность"...
 
С нами с
08.11.2014
Сообщения
84
Репутация
153
Откуда
г.Горячий Ключ
Солнечные батареи, Солнечные панели
Приветствую, Скиф. -20 в моём альпикул с 40 в условиях квартиры мне так и не удалось нагнать (с 5 литровкой воды внутри). Но, правда, вода замёрзла. Если мне не изменяет память, около суток гонял без остановки холодильник, ниже -17 не увидел...
Но, в принципе заморозка лично для меня не особо интересна, рыбу не заготавливаю. Пара-тройка штук, как вы выразились, до последнего гуляет на поводке, потом просто снимаю с прям в живом виде гружу в холодильник (да простят меня зоозащитники за это)))). Примерно сутки в дороге, холодильник работает в режиме холодильника, сазан доезжает без малейшего намёка на "испорченность"...
Приветствую! Наличие большого объёма уже замороженного льда в камере, значительно ускоряет процесс охлаждения и последующей заморозки рыбы. Это основное условие, которое также позволяет быстрее выйти морозилке в рабочий режим (старт-стоп) и снизить потребление от аккумулятора. Сама же рыба естественно не будет иметь температуру -20 гр. ещё достаточно продолжительное время (1-2 суток). но она уже будет находится в среде, которая не позволит ей испортится.
 
С нами с
12.02.2024
Сообщения
15
Репутация
4
Возраст
37
Откуда
Новомосковск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Приветствую! Наличие большого объёма уже замороженного льда в камере, значительно ускоряет процесс охлаждения и последующей заморозки рыбы. Это основное условие, которое также позволяет быстрее выйти морозилке в рабочий режим (старт-стоп) и снизить потребление от аккумулятора. Сама же рыба естественно не будет иметь температуру -20 гр. ещё достаточно продолжительное время (1-2 суток). но она уже будет находится в среде, которая не позволит ей испортится.
Полностью согласен
 
С нами с
30.06.2016
Сообщения
671
Репутация
1 168
Возраст
51
Откуда
Волжский
Солнечные батареи, Солнечные панели
Приветствую, Скиф. -20 в моём альпикул с 40 в условиях квартиры мне так и не удалось нагнать (с 5 литровкой воды внутри). Но, правда, вода замёрзла. Если мне не изменяет память, около суток гонял без остановки холодильник, ниже -17 не увидел...
Но, в принципе заморозка лично для меня не особо интересна, рыбу не заготавливаю. Пара-тройка штук, как вы выразились, до последнего гуляет на поводке, потом просто снимаю с прям в живом виде гружу в холодильник (да простят меня зоозащитники за это)))). Примерно сутки в дороге, холодильник работает в режиме холодильника, сазан доезжает без малейшего намёка на "испорченность"...
Дома Алпикуль ТW 55 доводил до -22 в обоих камерах! При поездке в апреле за воблой холодильник ставил в режим -18. На рыбалку вез в холодильнике 20 литрушек со льдом, так же как СКИФ часть кидал в термосумку, часть клал на ведро с засоленной рыбой, и каждый день менял их ( подтаявшие клал снова в морозилку)!
При себе было 2 панели по 100 Вт, (соединение последовательно) МРРТ и ЛиФер 75 Ач. + по вечерам 2 лампы светодиодные и зарядки тел! Каждый день к 12-13 дня лифер был заряжен на 100%
 
С нами с
12.02.2024
Сообщения
15
Репутация
4
Возраст
37
Откуда
Новомосковск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Дома Алпикуль ТW 55 доводил до -22 в обоих камерах! При поездке в апреле за воблой холодильник ставил в режим -18. На рыбалку вез в холодильнике 20 литрушек со льдом, так же как СКИФ часть кидал в термосумку, часть клал на ведро с засоленной рыбой, и каждый день менял их ( подтаявшие клал снова в морозилку)!
При себе было 2 панели по 100 Вт, (соединение последовательно) МРРТ и ЛиФер 75 Ач. + по вечерам 2 лампы светодиодные и зарядки тел! Каждый день к 12-13 дня лифер был заряжен на 100%
Приветствую! Благодарю за информацию. В апреле все-таки солнце ещё "не то", что в июле и августе (если не прав, поправьте), поэтому всё больше и больше склоняюсь к тяговой АКБ ёмкостью 80-100Ач... Теоретически, для меня это даже с запасом, как и говорил, ANL.
 
С нами с
30.06.2016
Сообщения
671
Репутация
1 168
Возраст
51
Откуда
Волжский
Солнечные батареи, Солнечные панели
Приветствую! Благодарю за информацию. В апреле все-таки солнце ещё "не то", что в июле и августе (если не прав, поправьте), поэтому всё больше и больше склоняюсь к тяговой АКБ ёмкостью 80-100Ач... Теоретически, для меня это даже с запасом, как и говорил, ANL.
Тяговый, это гораздо лучше стартового!!! Но ..... вес и размер...... Склоняюсь к ЛиФеру! мой 75 Ач, 6 кг!
 
С нами с
12.02.2024
Сообщения
15
Репутация
4
Возраст
37
Откуда
Новомосковск
Солнечные батареи, Солнечные панели
Тяговый, это гораздо лучше стартового!!! Но ..... вес и размер...... Склоняюсь к ЛиФеру! мой 75 Ач, 6 кг!
Всё понимаю... Но тут финансовый вопрос "впрягается"... Плюс, ввиду загруженности по работе, выезжаю пару раз в сезон на сутки и более... Мои 100 кг против каких-то 30 кг АКБ...)))))
 
  • Cпасибо
Реакции: ANL

ANL

С нами с
24.03.2012
Сообщения
3 777
Репутация
2 737
Возраст
60
Откуда
Балашиха
Солнечные батареи, Солнечные панели
Всё понимаю... Но тут финансовый вопрос "впрягается"... Плюс, ввиду загруженности по работе, выезжаю пару раз в сезон на сутки и более... Мои 100 кг против каких-то 30 кг АКБ...)))))
Дам ещё полезный совет= можно уменьшить цену и вес АКБ.Если вместо Рутрайка 80ач/С3 взять 2 штуки( паралельно подключаешь) Рутрайк 38ач/С3 то фактически ёмкость связки для разряда автохолодильником получается 90ач!.При этом выигрываешь 3тр( по ценам на Все инструменты) и пару кг в весе.( можно конечно и 32ач взять 2шт- я именно такие и сам использовано тогда фактическая ёмкость будет на 10ач меньше--- а это целая ночь работы автохолодильника):thumbupq: Чтоб удобно переносить делал ящик,куда 2 АКБ ставилось и ручку для переноски.Сверху ящика вывел клеммы для подключения + и -, внутри соответственно АКБ запаралелены.Удачи:friends:*******P/S-обращаю внимание,что такая замена целесообразна ,если не собираетесь увеличивать массив сб,так как ток заряда мксимальный для двух запаралеленых 38 ач АКБ будет всего 9,6а....в то время как для АКБ 80ач он 40а!....Мне проще,у меня мррт контролёр имеет функцию ограничения зарядного тока ,могу выставить любой от 1а до 50а.
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх