Отчет немного запоздал, но лучше поздно, чем никогда. Эмоции (положительные) улеглись, можно спокойно вспомнить и написать...
Были на базе в начале октября. Ехали двумя машинами из Москвы. Сначала по платнику М4 (с транспондером) до Воронежа, потом по М6 до Волгограда. Потом еще каких-то 200 км и мы на месте. По сравнению с дорогой полностью по М6 путь увеличивается примерно на 100 км. Но мы ничуть не пожалели. По М4 ехать значительно быстрее и спокойнее чем по М6. Выехали в 16:00, на месте были в 11:00 по местному времени. Дорога нормальная, только на участке между Волгоградом и Харабалями асфальт не везде ровный, но зато сама дорога... После Волгограда слегка клонило в сон. Потом началась степь, взошло солнце и дорога... Двухполосная дорога, петляющая по степи, просматриваемая на километры, с еле различимой разметкой и практически без машин. Это же просто сказка - и сон как рукой сняло.
Закупили продуктов в Харабалях и поехали к парому. На картах генштаба эта дорога называется дорогой с улучшенным покрытием. Интересно как она такой получилась. Покрытие похоже на стиральную доску. Если ехать быстрее 15 км/ч, чувствуешь как машина начинает развинчиваться по винтикам. Медленнее - лучше, но не сильно. Такое покрытие сделано специально (интересно по какой причине) или оно само таким получилось? Однако есть небольшой лайвхак. На обратном пути (поскольку хуже вряд ли будет) решил проверить принцип: "больше скорость - меньше ям". Поехали: 15, 20, 25 км/ч - трясет, 30 - уже лучше, 40 - еще лучше, 60-70 - то, что надо. Проезжаешь это участок значительно быстрее и пролетаешь на неровностями, а не проваливаешься в них. Да, и машине (среднеразмерный кроссовер), существенно легче. Кто бы рассказал, что будет настолько большая разница - не поверил бы.
Дорога по острову значительно лучше. Грунтовка, местами песок, местами глина. В ключевых местах стоят указатели - заблудиться сложно. Много живности - коровы, лошади, зайцы, даже кабана видели.
В Дедушкином хуторе были впервые. База понравилась. Просторная парковка, уютные домики и, самое главное, вокруг настоящая рыболовная Мекка. Волга, Енотаевка, Ахтуба, Полданиловка, Парашкина протока - где хочешь, там и лови. Добавим к этому замечательные лодки с достаточно мощными моторами (у нас был 40л/с), что позволяло вчетвером идти под 40 км/ч и эхолотом. Благодаря этому можно перемещаться на достаточно большие расстояния и искать рыбу не наугад, а осознанно.
В такие условия все четверо попали впервые. Большие просторы, большие глубины, основное русло Волги. Ловили в основном джигом, особым спросом пользовались чебурашки под 60 г весом. Клевало в основном на темные виброхвосты и мандулу (билайн). Много щуки (самая крупная - 4 кг), чуть меньше судака, да и клевал в основном некрупный (до 1 кг). Попробовали троллинг. Поняли - не наше. Один день, который внезапно перешел в ночную рыбалку, отвели под ловлю донками белой рыбы. Ловили на острове Чуб. Клевал буффало (самый крупный - 1,5 кг) и подлещик ( до 1 кг). Отсеять мелочь удавалось насаживанием 4х кукурузин на крючок и ловлей на жмых.
Теперь о погоде. Нам как всегда "повезло". За пару дней до нашего приезда было +30. Пока мы были, в течении недели, температура около + 10 с сильным (местами очень) ветром. Два раза утром на лодках, да и на машинах, лежал иней. Хорошо, что дождя не было. Как объяснил Радислав, основная трудность была в том, что погода изо дня в день постоянно менялась. А рыбе это не очень нравилось. Ну вот, отмазался, это не у нас руки кривые - это погода виновата
После нашего отезда потеплело до 20-25 градусов.
Поскольку приехали не на заготовки, а рыбу половить, то остались довольны. Многое узнали, многому научились, многое попробовали, еще большего не попробовали. Так, что думаю, мы сюда еще вернемся.
В качестве бонуса к отчету несколько фотографий и видео окрестностей острова Чуб с высоты птичьего полета: