Приветствую всех! Призадумался я о необходимости гидрокрыла.
Хочу улучшить стабильность глиссирования на меньшей скорости. Сейчас на 32-35 могу свалиться с глисса.
Как думаете, поможет? Кто использует гидрокрылья, поделитесь опытом. Спасибо!
Да, мотор Suzuki dt40ats, лодка 460z.
Приветствую всех! Хочу поделиться результатами установки и двухнедельной эксплуатации гидрокрыла.
Я не только установил гидрокрыло, но и поменял винт (-2 шага). Сделал это потому, что при загрузке (с пассажирами) мотор не крутился до 6'000+ оборотов (было 5'600-5'850, следовательно, +500, т.е. +2 шага - нормально (мотор "крутится" до 6'300), а гидрокрыло (теоретически) уменьшает обороты на -250.
Также меня интересовало уменьшение скорости устойчивого глиссирования с 30-35 км/ч (было) до 25-30 км/ч.
Что получил в итоге:
Скорость:
Плюсы:
- минимальная скорость глиссирования, которую получил при определённых условиях течения, ветра и волны - 22 км/ч. Средние показатели - 25-27 км/ч., что меня устроило;
- максимальная скорость и обороты (по течению, 2 человека в лодке) - 6'000 rpm, 56 км/ч. (ранее при подобных условиях более 45-47 км/ч не получалось). Скорость по течению (дельта Волги, течение сильное);
(максимальную скорость"в одного" не замерял, ранее получал 59,6 км/ч, теперь, думаю возрастёт)
Минусы:
- также думал, что обороты, при уменьшении скорости глиссирования, также уменьшатся, причём существенно (целился в 3'100-3'300). Получил: не менее 3'500, часто 3'750-4'200. Но: расход топлива (несмотря на рост оборотов) уменьшился! Если ранее на 4'200 оборотах расход был 8-9 литров /час, теперь 7-8.
Комфорт:
Плюсы:
- брызг от датчика эхолота практически нет, причём, если раньше у меня был GT-52 и брызги, теперь GT-56.
- ранее была проблема с кормовой загрузкой. При посадке двоих в район задней банки мотор приходилось "поджимать" в самый низ. Стало: лодка стала "любить" кормовую загрузку, Трим посередине /чуть ниже).
- улучшился выход на глиссирование. Если раньше нужно было "поднажать", тогда выскакивал на глисс за 2-3 секунды, или "натужно" медленно разгоняться сильно задирая нос, теперь выход на глисс стал плавный, опция "поднажать" сохранилась.
- улучшилась управляемость. При резких поворотах мотор не "прохватывает", скорость падает, но восстанавливается сама без "подгазовки".
Минусы:
- при посадке пассажира на среднюю банку, на скорости "трясёт" (т.е., если ранее небольшие волны проходил "ходом", теперь на этих волнах лодка "прыгает"), приходится загружать нос /пересаживать пассажира на передний рундук или заднюю банку.
- при тех же условиях периодически стал "ловить дельфина" (ранее такого не было), приходится играть тримом.
Показатели, считаю, "противоречивые", тем не менее, на этот сезон гидрокрыло оставлю.
Надеюсь, информация для думающих об установке гидрокрыла будет полезной.
Кстати, если есть мысли, например, по "подрезке" крыла, делитесь.