• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Риб Фортис (Просматривают: 3)

Boatmaster-Flinc

Представитель фирмы
С нами с
27.03.2010
Сообщения
2 751
Репутация
4 924
Откуда
ВО
Риб Фортис
Рибы "Фортис"
fortis.jpg
Производство: http://zavod-lodok.ru/
Телефоны для связи:
8 (800) 600-86-41
+7 (911) 125-02-65 (голос, воцап)
+7 (812) 369-27-37
Пн—Пт 10:00—18:00
Почта поддержки: zavod-lodok-help@mail.ru
Адрес офиса и магазина: Санкт-Петербург, ул. Благодатная д.4
Официальный сайт: https://flinc-shop.ru/brand/FORTIS/
 

Boatmaster-Flinc

Представитель фирмы
С нами с
27.03.2010
Сообщения
2 751
Репутация
4 924
Откуда
ВО
Риб Фортис
Надеюсь у Фортиса есть учет кто занимался конкретной лодкой и получится вычислить и наказать рукожопа и компенсировать клиенту, ну и дилер показал свою профнепригодность, начав валить всё на клиента, вместо того, чтобы разбираться и с заводом решать возникшую проблему
Проведём внутреннее расследование и отчитаемся. Вы правы: так не должно быть в любом случае (и с "рукожопами" и диллерами).
 
Последнее редактирование:
С нами с
02.08.2016
Сообщения
271
Репутация
204
Откуда
г.Вологда
Риб Фортис
Добрый вечер , люди кто пользуется рибами фортис или пользовался фортис 430 подскажите, стоит ли брать его и есть ли в нем закладная ? Предлагают новый или покупать лучше 430z? Разница выходи примерно 60-70 тыс с голой 430z
У меня 430 без z , закладная из толстой фанеры по всей палубе в стандартном исполнении , стойки под кресла можно прикрутить , держатся мертво.
 
С нами с
29.03.2022
Сообщения
23
Репутация
1
Возраст
26
Откуда
Vologda
Риб Фортис
У меня 430 без z , закладная из толстой фанеры по всей палубе в стандартном исполнении , стойки под кресла можно прикрутить , держатся мертво.
А как она вам в экспулатации ? Нравится ?
 
С нами с
20.12.2016
Сообщения
202
Репутация
140
Возраст
37
Откуда
Елатьма
Риб Фортис
вопрос не мне, но у меня тоже фортис 430. меня все устраивает, но блин один момент еще не победил -выход на глисс очень тяжел, как только вышел - летит не чует нагрузки, но втроем-четвером -пытка. В планах либо крыло ставить либо пластины, пока не определился.
 
С нами с
02.08.2016
Сообщения
271
Репутация
204
Откуда
г.Вологда
Риб Фортис
вопрос не мне, но у меня тоже фортис 430. меня все устраивает, но блин один момент еще не победил -выход на глисс очень тяжел, как только вышел - летит не чует нагрузки, но втроем-четвером -пытка. В планах либо крыло ставить либо пластины, пока не определился.
После установки дистанции и Sea-Pro ELP 01 вообще стало все нравиться и выход на глисс, когда подожмешь ногу к транцу, гораздо резвее , чем раньше. А вышел , поднимаешь , в скорости 4км/ч добавилось , чем раньше без электроподъема . А у вас мотор тяжелей и без трима, корма сильно загружена, отсюда и тяжелый выход на глисс.
Ну и в четвером уже наверное тесно и на грани возможностей мотора ИМХО ))
 
С нами с
12.01.2015
Сообщения
147
Репутация
126
Откуда
Смоленск /Москва
Риб Фортис
Приветствую всех! Призадумался я о необходимости гидрокрыла.
Хочу улучшить стабильность глиссирования на меньшей скорости. Сейчас на 32-35 могу свалиться с глисса.
Как думаете, поможет? Кто использует гидрокрылья, поделитесь опытом. Спасибо!

Да, мотор Suzuki dt40ats, лодка 460z.
Приветствую всех! Хочу поделиться результатами установки и двухнедельной эксплуатации гидрокрыла.

Я не только установил гидрокрыло, но и поменял винт (-2 шага). Сделал это потому, что при загрузке (с пассажирами) мотор не крутился до 6'000+ оборотов (было 5'600-5'850, следовательно, +500, т.е. +2 шага - нормально (мотор "крутится" до 6'300), а гидрокрыло (теоретически) уменьшает обороты на -250.
Также меня интересовало уменьшение скорости устойчивого глиссирования с 30-35 км/ч (было) до 25-30 км/ч.

Что получил в итоге:

Скорость:
Плюсы:
- минимальная скорость глиссирования, которую получил при определённых условиях течения, ветра и волны - 22 км/ч. Средние показатели - 25-27 км/ч., что меня устроило;
- максимальная скорость и обороты (по течению, 2 человека в лодке) - 6'000 rpm, 56 км/ч. (ранее при подобных условиях более 45-47 км/ч не получалось). Скорость по течению (дельта Волги, течение сильное);
(максимальную скорость"в одного" не замерял, ранее получал 59,6 км/ч, теперь, думаю возрастёт)
Минусы:
- также думал, что обороты, при уменьшении скорости глиссирования, также уменьшатся, причём существенно (целился в 3'100-3'300). Получил: не менее 3'500, часто 3'750-4'200. Но: расход топлива (несмотря на рост оборотов) уменьшился! Если ранее на 4'200 оборотах расход был 8-9 литров /час, теперь 7-8.

Комфорт:
Плюсы:
- брызг от датчика эхолота практически нет, причём, если раньше у меня был GT-52 и брызги, теперь GT-56.
- ранее была проблема с кормовой загрузкой. При посадке двоих в район задней банки мотор приходилось "поджимать" в самый низ. Стало: лодка стала "любить" кормовую загрузку, Трим посередине /чуть ниже).
- улучшился выход на глиссирование. Если раньше нужно было "поднажать", тогда выскакивал на глисс за 2-3 секунды, или "натужно" медленно разгоняться сильно задирая нос, теперь выход на глисс стал плавный, опция "поднажать" сохранилась.
- улучшилась управляемость. При резких поворотах мотор не "прохватывает", скорость падает, но восстанавливается сама без "подгазовки".

Минусы:
- при посадке пассажира на среднюю банку, на скорости "трясёт" (т.е., если ранее небольшие волны проходил "ходом", теперь на этих волнах лодка "прыгает"), приходится загружать нос /пересаживать пассажира на передний рундук или заднюю банку.
- при тех же условиях периодически стал "ловить дельфина" (ранее такого не было), приходится играть тримом.


Показатели, считаю, "противоречивые", тем не менее, на этот сезон гидрокрыло оставлю.
Надеюсь, информация для думающих об установке гидрокрыла будет полезной.

Кстати, если есть мысли, например, по "подрезке" крыла, делитесь.
 
С нами с
09.11.2020
Сообщения
241
Репутация
428
Возраст
40
Откуда
Петрозаводск
Риб Фортис
С нами с
18.03.2021
Сообщения
47
Репутация
19
Возраст
55
Откуда
Москва-Вологда
Риб Фортис
Приветствую всех! Хочу поделиться результатами установки и двухнедельной эксплуатации гидрокрыла.

Я не только установил гидрокрыло, но и поменял винт (-2 шага). Сделал это потому, что при загрузке (с пассажирами) мотор не крутился до 6'000+ оборотов (было 5'600-5'850, следовательно, +500, т.е. +2 шага - нормально (мотор "крутится" до 6'300), а гидрокрыло (теоретически) уменьшает обороты на -250.
Также меня интересовало уменьшение скорости устойчивого глиссирования с 30-35 км/ч (было) до 25-30 км/ч.

Что получил в итоге:

Скорость:
Плюсы:
- минимальная скорость глиссирования, которую получил при определённых условиях течения, ветра и волны - 22 км/ч. Средние показатели - 25-27 км/ч., что меня устроило;
- максимальная скорость и обороты (по течению, 2 человека в лодке) - 6'000 rpm, 56 км/ч. (ранее при подобных условиях более 45-47 км/ч не получалось). Скорость по течению (дельта Волги, течение сильное);
(максимальную скорость"в одного" не замерял, ранее получал 59,6 км/ч, теперь, думаю возрастёт)
Минусы:
- также думал, что обороты, при уменьшении скорости глиссирования, также уменьшатся, причём существенно (целился в 3'100-3'300). Получил: не менее 3'500, часто 3'750-4'200. Но: расход топлива (несмотря на рост оборотов) уменьшился! Если ранее на 4'200 оборотах расход был 8-9 литров /час, теперь 7-8.

Комфорт:
Плюсы:
- брызг от датчика эхолота практически нет, причём, если раньше у меня был GT-52 и брызги, теперь GT-56.
- ранее была проблема с кормовой загрузкой. При посадке двоих в район задней банки мотор приходилось "поджимать" в самый низ. Стало: лодка стала "любить" кормовую загрузку, Трим посередине /чуть ниже).
- улучшился выход на глиссирование. Если раньше нужно было "поднажать", тогда выскакивал на глисс за 2-3 секунды, или "натужно" медленно разгоняться сильно задирая нос, теперь выход на глисс стал плавный, опция "поднажать" сохранилась.
- улучшилась управляемость. При резких поворотах мотор не "прохватывает", скорость падает, но восстанавливается сама без "подгазовки".

Минусы:
- при посадке пассажира на среднюю банку, на скорости "трясёт" (т.е., если ранее небольшие волны проходил "ходом", теперь на этих волнах лодка "прыгает"), приходится загружать нос /пересаживать пассажира на передний рундук или заднюю банку.
- при тех же условиях периодически стал "ловить дельфина" (ранее такого не было), приходится играть тримом.


Показатели, считаю, "противоречивые", тем не менее, на этот сезон гидрокрыло оставлю.
Надеюсь, информация для думающих об установке гидрокрыла будет полезной.

Кстати, если есть мысли, например, по "подрезке" крыла, делитесь.
Я подробных замеров не делал. Но по субъективным ощущениям, с гидрокрыллом стало лучше - легче выходит на глиссер и позже с него слетатет. У меня 460Z и мотор Honda 30 BF. Скорость около 33-34 км/ч при 5800-6000 оборотов. Винт 13, сток. Думаю поставить на шаг поменьше. Трех человек с грузом вытягивает едва-едва.
 
С нами с
12.01.2015
Сообщения
147
Репутация
126
Откуда
Смоленск /Москва
Риб Фортис
Я подробных замеров не делал. Но по субъективным ощущениям, с гидрокрыллом стало лучше - легче выходит на глиссер и позже с него слетатет. У меня 460Z и мотор Honda 30 BF. Скорость около 33-34 км/ч при 5800-6000 оборотов. Винт 13, сток. Думаю поставить на шаг поменьше. Трех человек с грузом вытягивает едва-едва.
На мой взгляд, низкие показатели для 30 лс.
До 26 км/ч я разгонял 460z c одним крупным пассажиром на DT9.9/15.
Если три человека с грузом не "вытягиваются" (а с оборотами всё также хорошо , т.е. 5800-6000), посмотрите на корректность "навески" мотора. Если и тут всё хорошо, я бы посмотрел в сторону четырёхлопастного винта.
 
С нами с
18.03.2021
Сообщения
47
Репутация
19
Возраст
55
Откуда
Москва-Вологда
Риб Фортис
На мой взгляд, низкие показатели для 30 лс.
До 26 км/ч я разгонял 460z c одним крупным пассажиром на DT9.9/15.
Если три человека с грузом не "вытягиваются" (а с оборотами всё также хорошо , т.е. 5800-6000), посмотрите на корректность "навески" мотора. Если и тут всё хорошо, я бы посмотрел в сторону четырёхлопастного винта.
У меня лодка с рецессом и большой консолью, два аккумулятора - стартовый и тяговый для электромотора, электромотор на носу, два бака по 25 л в рецессе. Тент с рамой из нержавейки. Достаточно веса. Мотор висит, вроде, по всем правилам. Собирали лодку в Прокатись.ру Вроде, как, люди знают свое дело. Не без вопросов, конечно.
 
С нами с
25.02.2016
Сообщения
200
Репутация
130
Возраст
40
Откуда
Санкт-Петербург. Шахты Ростовская обл.
Риб Фортис
У меня лодка с рецессом и большой консолью, два аккумулятора - стартовый и тяговый для электромотора, электромотор на носу, два бака по 25 л в рецессе. Тент с рамой из нержавейки. Достаточно веса. Мотор висит, вроде, по всем правилам. Собирали лодку в Прокатись.ру Вроде, как, люди знают свое дело. Не без вопросов, конечно.
А какая скорость в одно лицо со всем комплектом?
 

Сейчас смотрят

Вверх