• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

подбор винта (Просматривают: 2)

С нами с
18.06.2015
Сообщения
326
Репутация
888
Откуда
Бальцер
подбор винта
Мотор поднимать до прохватов на поворотах и волне, будет немного по легче моторчику, скорость особо не прибавит конечно, но брызги может уберутся. А по существу, такому баркасу конечно моторчик по более надо.
Приветствую . Сегодня пробовал без волны: при полном газе 4700-4750 об/мин скорость 31,5 км/ч (по течению). Тахометр пока не проверил. При небольшом подъеме тримом начинает подхватывать воздух. Буду опускать на 1 см. Подскажите, чем грозит недокрут до рабочих оборотов- все минусы. Можно ли эксплуатировать мой комплект на 2/3 газа или все таки шаманить с винтом ?
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
Приветствую . Сегодня пробовал без волны: при полном газе 4700-4750 об/мин скорость 31,5 км/ч (по течению). Тахометр пока не проверил. При небольшом подъеме тримом начинает подхватывать воздух. Буду опускать на 1 см. Подскажите, чем грозит недокрут до рабочих оборотов- все минусы. Можно ли эксплуатировать мой комплект на 2/3 газа или все таки шаманить с винтом ?
При чём здесь недокрут, у вас в паспорте указаны мах. обороты, которые не желательно превышать, а эксплуатировать можно на любых, просто у вас как бы не будет развивать полную мощность и всё.
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
Оно может быть элементарно ДЕФОРМИРОВАНО. Причем, если в одном месте прогиб на пару сантиметров роли не играет, то в другой - например в области транца, может оказать заметное торможение.
Гладкость поверхности. Одно дело полированная, лакированная поверхность, а другое - как на фото.
Подбор винта, тем более на Ямаху, без предварительной проверки на шаговой горке - это вангование и гадание на кофейной гуще.
Штатных винтов (на прилавках у нас) , которые хорошо бы работали при энерговооруженности судна более 25 кг/лс - не существует в природе. По-любому, придется искать в пиндосии или идти на поклон к Алмаю за тюнингом.
4-х лопастные винты, которые у нас есть на прилавках для моторов до 30 лс, можно не рассматривать из-за большого проскальзывания. На 50-70 - требуют вмешательства, но можно довести, когда нужно менее затратно ходить в переходном режиме. . На 90 -150 лс добавляют только скорости с большой нагрузкой уже после выхода на глиссирование.

Рекламой попахивает, как же мы ездим на НВ, иногда берём кастрюли разные на прокат, при чём в основном убитые, ставим ту же 15-ку и ничего, идёт на глиссе и с родным винтом и с соловским, шаг только по меньше, при чем по более 25кг на л/с выходит. 4-х лопастные использовал на я-15 4-х тактной, на х-20, на я-30 и и сейчас, всё нормально, а кому надо для гонок, тот пусть и пилит :D
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
подбор винта
Приветствую . Сегодня пробовал без волны: при полном газе 4700-4750 об/мин скорость 31,5 км/ч (по течению). Тахометр пока не проверил. При небольшом подъеме тримом начинает подхватывать воздух. Буду опускать на 1 см. Подскажите, чем грозит недокрут до рабочих оборотов- все минусы. Можно ли эксплуатировать мой комплект на 2/3 газа или все таки шаманить с винтом ?
Коль скоро я отметился в этой теме, то считаю ответственным ответить. Но я не профи от слова совсем, просто 1) в виду интереса к советским лодкам (хочу себе лёгкую железяку хоть мне фактически и негде её использовать - бзик такой), 2) интереса к относительно лёгким моторам - не хочу регистрировать (щас шикарная 30-ка тохатсу продаётся за 73 тыс. здесь на форуме - руки чешутся), 3) попытки подгонки своего комплекта-надувастика к экстремально тяжёлым нагрузкам, так вот, в связи с вышеперечисленным, читал много теории в книжках и обсуждений на форумах людей гораздо умнее себя. Так что, если накосячу с выводами, то извините, но профи как-то не спешат отзываться в этой теме - спасибо хотя бы ВА-Питеру за его комментарии, не смотря на его достаточно скандальную репутацию (ну, сорри, если что!). Так вот, извиняясь за такое долгое вступление... Недокрут мотора говорит о его перегруженности, и соответственно 1) излишнем износе, 2) повышенном расходе топлива. Если на это не обращать внимания, то у Вас вполне пристойные показатели. Конечно, хотя бы на 400 желательно поднять обороты. Но ведь лодка-то едет, судя по тому что Вы описываете, скорость для этих оборотов и мотора с такой нагрузкой нормальная. Лично мне кажется, повторюсь как не профи, что для 15-ки показатели должны быть повыше, хотя бы в пределах нижнего допуска оборотов мотора с лёгкой загрузкой. Но то что мне кажется не важно. Мне очень жаль, что у Вас это не получается, что даёт мне повод 1) скорее всего лично мне отказаться от рассмотрения Прогресса в качестве покупки, 2) предложить Вам обратится на форумы где обитает достаточно большое кол-во "прогрессистов" и железячников - всегда есть мелкодетали, которые теоретики упускают. 3) Попробывать отдать винт на переделку, ну или хотя бы посоветоваться с людьми в этом разбирающимися 4) (это самое правильное) сменить мотор хотя бы на 20 сил. По последнему пункту не уверен, что это сработает для Прогресса, но для моего комплекта я рассматриваю смену мотора Тохатсу (=НМ) 9,9 2Т раздушенного до 15 на инжекторный 4Т 9,9 (Сузуки или Тохатсу=Меркури) раздушенного до 20. Показатели скорости при такой смене мотора меняются на 5-10 км/ч, ну и соответственно обороты тоже. Используемый шаг гарантированно увеличивается хотя бы на 1". Ну и соответственно обороты и скорости. Если я не смог ответить, на Ваш вопрос - извините, если ответил не правильно - извините.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
при чем по более 25кг на л/с выходит.
Не думаю, что в 1% удалось попасть. Потому, что в остальных 99% - это не более, чем пустой треп, до первой проверки :D с нормальными инструментами.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
Приветствую . Сегодня пробовал без волны: при полном газе 4700-4750 об/мин скорость 31,5 км/ч (по течению). Тахометр пока не проверил. При небольшом подъеме тримом начинает подхватывать воздух. Буду опускать на 1 см. Подскажите, чем грозит недокрут до рабочих оборотов- все минусы. Можно ли эксплуатировать мой комплект на 2/3 газа или все таки шаманить с винтом ?
Если днище у лодки приемлемого качества, то посмотреть состояние блоков непотопляемости. На старых лодках родной пенопласт выкрашивается и большинство народа (по незнанию) туда задувают Макрофлекс. Через сезон он набирает до 90% воды от своего объема, превращаясь в блок утопленника.
Из-за практически плоского днища, подобные лодки очень чувствительны к загрузке. В диапазоне до начала дельфинирования (а это примерно 52-54 км/час), оптимальный ходовой дифферент создается , когда два человека сидят на кормовом диване, а в бомболюке не лежит НИЧЕГО. То есть, никаких дистанций и аккумулятор и б/бак максимально к транцу.
Мотор желательно катать на 3 дырке.
И убедиться, что нормальный винт и корректно работает тахометр. Пустая лодка должна иметь скорость за 35 и обороты более 5000 на винте 11'.
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
подбор винта
Если днище у лодки приемлемого качества, то посмотреть состояние блоков непотопляемости. На старых лодках родной пенопласт выкрашивается и большинство народа (по незнанию) туда задувают Макрофлекс. Через сезон он набирает до 90% воды от своего объема, превращаясь в блок утопленника.
Из-за практически плоского днища, подобные лодки очень чувствительны к загрузке. В диапазоне до начала дельфинирования (а это примерно 52-54 км/час), оптимальный ходовой дифферент создается , когда два человека сидят на кормовом диване, а в бомболюке не лежит НИЧЕГО. То есть, никаких дистанций и аккумулятор и б/бак максимально к транцу.
Не хотел продолжать писать в этой теме (вроде всё сказал), но вот за такие комментарии готов поставить пять плюсов. Это именно то, что я имел в виду про мелкодетали и опыт...
Мотор желательно катать на 3 дырке.
Ну как я понял там регулируемый тримм (или как это правильно называется), что хочет, то и выставляет.

Вобще, DVORНИК, Вам повезло, Прогресс многое прощает. Лодка не гоночная, но тянет на глис умопомрачительные грузы, так спроектирована. Но под мелкие (для таких лодок) моторы помахаться, конечно, нужно. Ни в коем случае не расстраивайтесь, даже сейчас - у Вас всё в порядке. Но сделать идеально, по-моему, дело принципа - кайф от этого невероятный! А эксплуатировать можно как есть.
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
Не думаю, что в 1% удалось попасть. Потому, что в остальных 99% - это не более, чем пустой треп, до первой проверки :D с нормальными инструментами.
Ну да и у других без проблем ходят, рыбаков всё это вполне устраивает, для гонщиков, ещё соглашусь, можно заморочится с винтом, это как раз и буде 1%
 
С нами с
16.05.2012
Сообщения
9 024
Репутация
7 362
Возраст
63
Откуда
Раменское, МО
подбор винта
Вобще, DVORНИК, Вам повезло, Прогресс многое прощает. Лодка не гоночная, но тянет на глис умопомрачительные грузы, так спроектирована. Но под мелкие (для таких лодок) моторы помахаться, конечно, нужно. Ни в коем случае не расстраивайтесь, даже сейчас - у Вас всё в порядке. Но сделать идеально, по-моему, дело принципа - кайф от этого невероятный! А эксплуатировать можно как есть.
Прогресс это танк :thumbtwoup:, мы на прокатном под своим мотором(я-15) ходили, без тахометра правда, но на 9" родном вполне, загрузка, 2-е 80кг+130-140 + шмурдяк всякий, скорость в основном 25-27км, 11" чувствуется что тяжеловат очень, даже по звуку, считаю вполне.
 
С нами с
18.06.2015
Сообщения
326
Репутация
888
Откуда
Бальцер
подбор винта
Если днище у лодки приемлемого качества, то посмотреть состояние блоков непотопляемости. На старых лодках родной пенопласт выкрашивается и большинство народа (по незнанию) туда задувают Макрофлекс. Через сезон он набирает до 90% воды от своего объема, превращаясь в блок утопленника.
Из-за практически плоского днища, подобные лодки очень чувствительны к загрузке. В диапазоне до начала дельфинирования (а это примерно 52-54 км/час), оптимальный ходовой дифферент создается , когда два человека сидят на кормовом диване, а в бомболюке не лежит НИЧЕГО. То есть, никаких дистанций и аккумулятор и б/бак максимально к транцу.
Мотор желательно катать на 3 дырке.
И убедиться, что нормальный винт и корректно работает тахометр. Пустая лодка должна иметь скорость за 35 и обороты более 5000 на винте 11'.
Блоки родные, в носовом отсеке лежит якорь около 10 кг. Б/бак под сиденьем водителя 20-24 л + шмурдяка кг 50. Хорошо, попробую разгрузить нос.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
Ну, и раз тема про ПОДБОР ВИНТА, несколько слов, как это делаю. Учитывая, что на нескольких крайних лодках у меня дефицит мощности.
Для теста брал несколько винтов с шагом через 1 дюйм, проверял их на шаговой горке. Причем, для теста брал по 2-3 винта разных производителей.
На первом этапе определял винт, дающий максимальную скорость на пустой лодке с одним шкипером. Вычислял проскальзывание. Потом брал винты с меньшим шагом и смотрел, какой перекрут они давали, либо на какой скорости мотор упирался в отсечку. Все эти данные сводил в таблицу, чтобы можно потом спокойно обдумать результат.
Потом для каждого винта добавлял условного пассажира, так же с записью скорости и оборотов, с последующим вычислением проскальзывания.
Определял пару винтов, которые позволяли самую большую полезную нагрузку вывести на глиссер. Определял обороты и считал проскальзывание.
И после этого, решали с Алмаем, где добавить на входящей кромке, на каком уровне увеличивать и как увеличивать диаметр.
Прикидка примерно такая. Винты одного производителя с одинаковой геометрией с разницей в 1 дюйм, дают разницу в оборотах примерно 250 об/мин.
А вот наращение площади лопасти и увеличение диаметра, увеличивают сопротивление вращению несколько по иному закону. Формулу писать не буду, но добавка 4 мм на лопасти дает увеличение диаметра на 1/3 дюйма. Что приводит к снижению примерно 350-400 об/мин.
Но, при этом существенно возрастает упор винта в диапазоне скоростей 22- 28 км/час, что позволяет поднять на глиссер или в конец переходного режима (если обводы позволяют) заметно больший вес.
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
подбор винта
Ну, и раз тема про ПОДБОР ВИНТА, несколько слов, как это делаю...
Прикидка примерно такая. Винты одного производителя с одинаковой геометрией с разницей в 1 дюйм, дают разницу в оборотах примерно 250 об/мин.
А вот наращение площади лопасти и увеличение диаметра, увеличивают сопротивление вращению несколько по иному закону. Формулу писать не буду, но добавка 4 мм на лопасти дает увеличение диаметра на 1/3 дюйма. Что приводит к снижению примерно 350-400 об/мин.
Но, при этом существенно возрастает упор винта в диапазоне скоростей 22- 28 км/час, что позволяет поднять на глиссер или в конец переходного режима (если обводы позволяют) заметно больший вес.
Все эти выводы одинаково подходят к жёстким корпусам и надувным, или есть нюансы?
Получается, что применительно к ситуации DVORHIKа, чисто теоретически, ему требуется уменьшить лопасти на 4 - 5 мм? Но, в таком случае, он может существенно потерять в упоре и, соответственно, в весе выводимом на глис? Понятно, что если пилить винт, то не абы как... Так может ему попробовать снять пару мм и провести испытания?
 
С нами с
18.06.2015
Сообщения
326
Репутация
888
Откуда
Бальцер
подбор винта
Ну, и раз тема про ПОДБОР ВИНТА, несколько слов, как это делаю. Учитывая, что на нескольких крайних лодках у меня дефицит мощности.
Для теста брал несколько винтов с шагом через 1 дюйм, проверял их на шаговой горке. Причем, для теста брал по 2-3 винта разных производителей.
На первом этапе определял винт, дающий максимальную скорость на пустой лодке с одним шкипером. Вычислял проскальзывание. Потом брал винты с меньшим шагом и смотрел, какой перекрут они давали, либо на какой скорости мотор упирался в отсечку. Все эти данные сводил в таблицу, чтобы можно потом спокойно обдумать результат.
Потом для каждого винта добавлял условного пассажира, так же с записью скорости и оборотов, с последующим вычислением проскальзывания.
Определял пару винтов, которые позволяли самую большую полезную нагрузку вывести на глиссер. Определял обороты и считал проскальзывание.
И после этого, решали с Алмаем, где добавить на входящей кромке, на каком уровне увеличивать и как увеличивать диаметр.
Прикидка примерно такая. Винты одного производителя с одинаковой геометрией с разницей в 1 дюйм, дают разницу в оборотах примерно 250 об/мин.
А вот наращение площади лопасти и увеличение диаметра, увеличивают сопротивление вращению несколько по иному закону. Формулу писать не буду, но добавка 4 мм на лопасти дает увеличение диаметра на 1/3 дюйма. Что приводит к снижению примерно 350-400 об/мин.
Но, при этом существенно возрастает упор винта в диапазоне скоростей 22- 28 км/час, что позволяет поднять на глиссер или в конец переходного режима (если обводы позволяют) заметно больший вес.
Исходя из этого мне можно убрав около 4 мм на входящей кромке получить прибавку недостающих оборотов 350-400 ? Пробовали ли вы винты солос 4-х лопостные 8 шага для ямахи, что они показали на шаговой горке и на практике ? Что вы можете посоветовать исходя из ситуации с моим комплектом по винтам ?
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
Все эти выводы одинаково подходят к жёстким корпусам и надувным, или есть нюансы?
Получается, что применительно к ситуации DVORHIKа, чисто теоретически, ему требуется уменьшить лопасти на 4 - 5 мм? Но, в таком случае, он может существенно потерять в упоре и, соответственно, в весе выводимом на глис? Понятно, что если пилить винт, то не абы как... Так может ему попробовать снять пару мм и провести испытания?
Методика одна. Проделывал подобные вещи и на алюминии и на пластмассе и на ПВХ. На ПВХ чуть сложнее, при большой полезной нагрузке их требуется качать сильнее … руководства иначе начинаются деформации на скорости.
Вначале доводится корпус. У меня начинался дельфин с 47 км/час. Поэтому, вначале чуть переделал обводы, сделав прогиб!!!! перед транцем на 15 мм. Убедился с другим мотором, что лодка нормально едет за 50 км/час.
А уже потом начинаются танцы с бубном с винтами. Покупные винты имеют недостаточный упор из-за малого дискового. Поэтому, НИКАКОЙ ПИЛКИ. Пилят только скоростные. Здесь наращивание, но нельзя переборщить.
С DVORNIKом не все просто. Лодку, которую кастомизировал крайней, имеет похожий на пустой Прогресс вес - 140 кг, но совершенно иные обводы. И , кроме того, у меня С 9,9 с нормальными винтами , а у него С 15 с непонятными (судя по достигнутой им скорости) винтами. Поэтому простым понижением шага там, явно не обойтись, даже, если и винты не будут кривыми. Насколько они окажутся пригодными для тюнинга (Солас НЕ пригоден), тоже вопрос.
Но, альтернатива подбору и тюнингу винтов - замена движка или комплекта, что несколько дороже. :)
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 095
Репутация
13 364
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
подбор винта
Исходя из этого мне можно убрав около 4 мм на входящей кромке получить прибавку недостающих оборотов 350-400 ? Пробовали ли вы винты солос 4-х лопостные 8 шага для ямахи, что они показали на шаговой горке и на практике ? Что вы можете посоветовать исходя из ситуации с моим комплектом по винтам ?
Убрав 4 мм со входящей кромки, можно "убить винт". Любое уменьшение дискового - это снижение упора винта. А оно надо? Если лодка пустая, там иногда приносит пользу в виде приращения скорости. В условиях наших - поездка на рыбалку и рыбшмотьем, приводит к увеличению проскальзывания.
4-х лопастные пробовал только начиная с Хонды 20. Там в стоке их ставили и , по-моему, именно Солас. Ничего выдающегося. После пары выездов товарищ его перевел в запас.
8-ДЮЙМОВЫЙ - не пробовал, ничего сказать не могу. Но, судя по другим винтам с 4-мя лопастями, чуда ожидать не приходится.
Посоветовать.... :coolio: Разобраться с мотором и тахометром. Сместить полезную нагрузку в корму. Винты с шагом 9' и 8' Ямаховские проверить на шаговой горке. Посмотреть, какой из них будет давать на пустой лодке скорость за 30 и уводить мотор в явный перекрут. А потом, попробовать!!!его (их) чуть тюнинговать. Но, это Ямаха, поэтому, без гарантии.
И гипотетический вариант, но нужно прежде смотреть передаточное отношение(может коня нужно и пришпорить:D) , тюнигованный винт от Сузуки , с переделанной втулкой под Ямаху.
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх