А тем временем пожелания все прибывают и прибывают.
1. "Да, еще хотел добавить пожелание - наклейка ручек для переноски должна быть рассчитана на переноску лодки среднестатистическими людьми. Как вдвоем, так и втроем-четвером. И не пустой лодки, а слегка подгруженной.
Из того, что встречается, эти ручки часто:
1) Стоят так, что предполагается переноска лодок орангутангами с огромными ручищами с широченным охватом.
2) Стоят так, что лодку должен переносить Голумн. Или иное существо, обладающее гибкостью в суставах на 360 градусов.
3) предназначены для тренировки Шварценеггера, так как идеально способствуют работе отдельных мышц из не самого удобного положения.
А то помню, кайман носили - он вдвоем вообще не носимый. Только в четвером. Фрегат сейчас носим - заднему нормально, переднему - фигово. А втроем-четвером вообще не за что ухватиться.
Поэтому, обязательно нужно:
1) Ручка у носа. Либо рым, за который можно держаться полностью просунув в него ладонь, без подныривания всем телом под корпус лодки.
2) Боковые ручки - обязательно. Для того, чтобы любезно подоспевшим помощь перетащить лодку четырем друзьям не приходилось отрывать леера.
3) Кормовые ручки - не на наружной поверхности. Чтобы лодку мог нести один человек сзади, если пришлось это делать.
Хорошим соотношением видится две боковые ручки максимально близко к передней части лодки, и две - на кормовых баллонах в верхей части их торцов, если они острые, и в верхней части полусферы, если они закругленные.
Лучше всего будет, если производитель попробует лодку с наклеенными ручками не просто поднять/опустить, а положить в нее пару мешков с песком, вынести лодку на улицу, пронести ее по пандусу/ступенечакам туда/обратно, при общем растоянии переноски метров хотя бы 100. И тест провести сначала вчетвером, потом втроем, потом выложить мешки с песком - и проделать то же самое вдвоем. Тестирующие не должны быть мастерами спорта по какому-либо виду (бегу, бодибилдингу, многоборью, йоге и т.д.)" (с)
2. "ещё одна мысля посетила. Вот нравится мне ротан420, старый ещё. Нравится шириной кокпита, толщиной баллона. Но это фиг с ним. Не нравится надувным дном. А самое главное что не даёт мне покоя - это так называемые "скеги" - маленькие дополнительные баллончики под основными баллонами, вдоль. Из-за них лодка выше стоит над водой, устойчивее на курсе. Вот бы их на пайолку. Тем более такие "скеги" есть на пайольных лодках у Зодиака, только называются они у них реданами. Зодиаки заявляют, что они позволяют выжать из лодки дополнительные км/ч при одинаковой мощности мотора, по сравнению с безреданными. Понятно, что придётся заплатить дополнительным объёмом и весом, но было бы интересно. Вот еслиб сделать один такой экземпляр на базе стандартной лодки, для тестов и сравнения с той-же стандартной, в одинаковых условиях, под одним мотором...! (с)
3. "Есть еще предложение по раскраске лодки. А именно - на днище нарисовать зоны, по которым лодка должна складываться в сверток. А то вечно мучаюсь, пытаясь понять, я достаточно краешка завернул или нет - поместися у меня этот сверток в чехол или нет. Раза три иногда приходится заново лодку развернуть, сложить заново, потом свернуть. А так, к примеру, если бы на ней были какие-то цветовые рисочки, например - "загибать внутрь, пока не появится край красной полосочки" - то процесс сборки был бы приятнее и быстрее.
Аналогичного удобство хочется и для пайол. Понятное дело, что номера на нах написаны. Чаще - нанесены уже едва различимым маркером, в виде едва хаметных цифр. При выкладывании пола каждый раз пялишься на эти цифры, чтобы убедиться, что последние две доски правильно сложил. А вот если бы внутри них был нарисован по всей длине треугольник, который нарушался бы при смене мест - было бы удобно.
Еще прикольной фишкой расцветки была бы сверху какого-нибудь борта нанесенная сантиметровая шкала - для измерения рыбы и всего и вся
Ну и еще одна мелочь, которая иногда бесит при сборке полов - это висящие на ниточках клапана. Постоянно то отрываю эти ниточки, то цепляюсь за них досками. Вот если бы они крепились не к самому клапану, а где-то к верхней точке баллона - они бы и не мешали, и их не нужно было бы вручную выковыривать из-под уже частично собранного пола.
Кстати, не знаю как на других лодках - на Каймане очень слабым местом, помню, был клапан у киля. Он у нас два раза ломался, приходилось лодку в сервис возить и менять его на новый." (с)