Я расчитываю максимум на 7-10 км\ч по тем речкам,куда попасть хочу,быстрее там просто некуда.Для 9.8 это чуть больше холостых оборотов,буду приобретать винт с меньшим шагомНарод, не путайте пожалуйста лодки 310TR и 310K, у КЕХ именно 310K с приложением рук и мотор 9,8. 310TR под моим раздушенным 2,5 бешеный стул на водохранилищах, под 9.9 лодка просто не оправдает надежд и лавки ломаться будут, если даже организм тряску выдержит.
У меня килевая, мотор 9.9, нет проблем, но считаю что Ветерок 12 на нее, лучше вписывается.
Транцы у этих лодок абсолютно одинаковые. Так что, где 5, там и 9,8. А по скорости сам увидишь. Лучше когда есть запас, чем когда не хватает.
Полностью соглашусь,даже 5-ки думаю за глаза(именно для ТР)Не прав был, да у него 9,9. Но дело в том что в водоизмещёнке без разницы какой мотор стоит,в Вашем случае даже вопросов не возникает, а вот есть ли смысл покупать именно под такую лодку мотор более 6 л.с.? Я лично, почитав тему от корки до корки, смысла в покупке мотора более 6 л.с. на ТР310 смысла не вижу.
Я лично, почитав тему от корки до корки, смысла в покупке мотора более 6 л.с. на ТР310 смысла не вижу.
Вы сравните вес 5-ки и 9,8. Почти одинаково.Полностью соглашусь,даже 5-ки думаю за глаза(именно для ТР)
Вы сравните вес 5-ки и 9,8. Почти одинаково.
Убавить можно, а вот если немного не хватит, прибавить уже не получится.
Единственное, что может сдерживать, так это официальное ограничение (6 л/с), кто знает как на это посмотрит ГИМС.
Спасибо!Просто паспорт в гараже,а я ещё домап.2 Сборка и разборка (Руководство по эксплуатации ...), "- поместите настил пола (пайол) внутрь лодки между бортами и днищем в зоне между банками, гладкой стороной вниз;"
Всё верно,но... Насколько я помню Вы дно лодки усиливали, хотя изначально дно лодки К прочнее чем у ТР из-за киля. Проблема Ботмастера это встающий домиком пол на определённой скорости, дадут ли лишние 4 лошадки какой либо значимый эффект при такой проблеме?Вы сравните вес 5-ки и 9,8. Почти одинаково.
Убавить можно, а вот если немного не хватит, прибавить уже не получится.
Единственное, что может сдерживать, так это официальное ограничение (6 л/с), кто знает как на это посмотрит ГИМС. Это и послужило неким фактором при приобретении моей лодки, у меня не 9,8 допустимая, а 10. Но уверен, что разница только на шильде. Зато в глазах ГИМС, я, с мотором 9,9, законопослушный гражданин.
С дном ничего не делал и всех отговариваю ставить стрингера, не вижу смысла. При накачивании киля пол изгибается домиком и это дает ему хорошую жесткость. На плоскодонке такого эффекта не будет, возможно там и понадобятся стрингера. Но с другой стороны, пайол заходит далеко под баллон в отличии от других подобных лодок, на которых стрингнра просто необходимы.Насколько я помню Вы дно лодки усиливали, хотя изначально дно лодки К прочнее чем у ТР из-за киля.
Не могу утверждать что это глиссер в чистом виде, до 20 км/ч разгоняется.P.S. А Ваш Меркури выводит лодку на глиссер?
С дном ничего не делал и всех отговариваю ставить стрингера, не вижу смысла. При накачивании киля пол изгибается домиком и это дает ему хорошую жесткость. На плоскодонке такого эффекта не будет, возможно там и понадобятся стрингера. Но с другой стороны, пайол заходит далеко под баллон в отличии от других подобных лодок, на которых стрингнра просто необходимы.
Из всех переделок: поднял транец на 4 см, эффект потрясающий, угол атаки уменьшился и лодка спокойно скользит по воде, особо не напрягая дно. В теме все, кто это делал остались очень довольны. Возможно для плоскодонки этот совет не покатит, на Флинке (у него киль только в носовой части, дно плоское) эксперимент не удался.
P.S. А Ваш Меркури выводит лодку на глиссер?
У меня не получается, как только начинает поднимать, сразу прохват (мотор Хайди 3,5). Сделал крыло, но пока не пробовал.Не могу утверждать что это глиссер в чистом виде, до 20 км/ч разгоняется.
Пробовать надо, судя по фото баллоны немного ниже днища, как и на моем Флинке.Расстояние до кавитационной плиты больше 70 мм,сыну сразу сказал,что придётся подымать см на 4-ре,а в моём случае можно и больше.
У меня крыло, винт "7" алюминиевый(хоть и оригинальный, но по хорошему точить надо, углы лопастей квадратного профиля), что интересно, с "6" винтом максимум 16км/ч и явно переходной режим, но без прахватов. Поставил "7" получилось 18км/ч - прохваты попёрли, подложил между мотором и транцем "щепку"с наружней стороны и 20км/ч без прохватов, а после сброса газа на половину 17км/ч. Это правда со мной одним (95кг) и кг 10 барахла на борту. С матросом всё печально, он у меня 65кг.У меня не получается, как только начинает поднимать, сразу прохват (мотор Хайди 3,5). Сделал крыло, но пока не пробовал.