Кстати, этот
Mercury 3.3 2Т купил в дополнение к ранее купленному
Nissan Marine 9.8 B 2Т в качестве "комплекта эгоиста".
В моём случае лодку приходится спускать от дачи к воде порядка 700 метров с крутой горной кручи по грунтовому серпантину, а потом затаскивать обратно.
В одно лицо таскаться с 45 кг лодкой (на транцевых колёсиках), +12 кг бензобак, +10 кг якорь, +10 кг ещё всяких вещей и с 26 кг двигателем тяжело. Особенно тяжело затаскивать это всё обратно на гору. Перед началом подьёма двигатель приходится снимать, запаковывать в сумку-чехол. И так по частям затаскивать всё это добро на гору "бросками" по 100 м в пределах прямой видимости: сначала двигатель, потом якорь с бензобаком, потом лодка. Потом опять сначала двигатель... и т.д.
Если вдвоём, то надутую лодку лодку без всего (даже без установленных банок - они весьма тяжёлые) матрос скатывает к воде вручную (на транцевых колёсиках). А я на джипе свожу вниз к воде всё остальное: двигатель, бензобак, банки, мягкие сидушки банок, вёсла, якорь, бинокль, шмотки, воду, винишко...
Затем лодка окончательно собирается и упаковываются в неё вещи на полянке рядом с урезом воды. После чего лодка спускается на воду, а я отгоняю джип обратно на дачу и возвращаюсь к лодке.
А вот в одно лицо не охота машину без присмотра на берегу оставлять...
Так что в отличие от большинства, я вместо "гонки вооружений" занялся "дауншифингом" - к уже имеющемуся 9.8 л.с. докупил ещё более лёгкий мотор 3.3 л.с.. И хожу под ним, если катаюсь в "одно лицо".
Кстати, действительно, очень удобно, что крышка мотора у Mercury 3.3 на двух защёлках и легко снимается (именно поэтому я отдал предпочтение именно Mercury 3.3, и не взял "одноклассников": Тохацу 3.5 или Ниссан-Марин 3.5). Порой приходится "регульнуть" обороты холостого хода, и ещё при снятой крышке заправлять бензобак очень удобно - хорошо видно, сколько в баке бензина! Я беру с собой пластиковую канистру на 10 литров и шланг с врезанной посередине "грушей". Заправлять бензобак таким шлангом очень быстро и удобно. Даже в сильную качку! А вот без снятия крышки я даже не представляю, как заправить бензобак Mercury 3.3 и не пролить бензин в воду...? Разве что брать с собой бензин, предварительно "расфасованный" по 1.5 лтровым бутылкам...
Mercury 3.3 л.с. на моей лодке (3.3 метра), в одно лицо (100 кг), при средних погодных условиях (волнение и ветер, течения нет - Каневское водохранилище) и 3/4 газа:
-- на одном баке бензина (1.4 литра, сместь 1:50) лодка проходит порядка 9 ... 10 км;
-- при этом бак бензина сжигается примерно за 50 ... 55 минут;
-- при этом на 1-м литре бензина лодка проходит 6 км (или чуть больше);
-- скорость движения моей лодки при (3/4 газа) порядка 16 ... 17 ... 18 км/час. Но для этого необходимо переместиться на носовую банку, а ещё лучше сесть на дно сразу за носовой банокй (со стороны кормы), оперевшись руками на носовую банку или закинув ноги на противоположный борт (но так хуже обзорность и можно наскочить на людей, водоросли, сети, коряги и т.п.).
Так вот, этими вышеприведенными цифрами, можно оперировать, чтобы планировать свой водный поход: сколько бензина потребуется, сколько времени это займёт, сколько километров можно будет пройти на имеющемся у Вас количестве бензина.
Кстати, расход бензина у
Mercury 3.3 2Т даже несколько бОльший, чем
Nissan Marine 9.8 B 2Т.
Nissan Marine 9.8 B 2Т при 3/4 газана 1-м литре бензина проходит
7 км.
Так что разговоры про то, что
Mercury 3.3 2Т бензин "нюхает" - "сказки про белого бычка".
Возможно, это утверждение верно при троллинге.
Но троллингом я не занимаюсь.
У меня задача - как можно быстрее дойти в пляжную зону, которая находится на расстоянии 12 км от места спуска лодки на воду. Ну, а затем - вернуться обратно.
Такое "добирание в одну сторону" занимает у меня порядка 1 час 15 мин -- это с выгребанием на вёслаж 500 ... 600 м от берега (мелководье и очень много водорослей), с заводом холодного двигателя, его прогревом, снятием водорослей с "ноги" двигателя, и с 1-й гарантированной дозаправкой.
Кстати, порадовало, что чистить от водорослей
Mercury 3.3 приходится намного реже, чем
Nissan Marine 9.8 B.
Возможно, это потому, что на моей лодке (
Adventure Arta A-330) винт у
Mercury 3.3 находится слишком высоко -- на 360 градусов двигатель провернуть нельзя - он упирается распоркой антикавитационной плиты в транец.
Так что "заднего хода" с помощью поворота двигателя у моего
Mercury 3.3 нет. Но я без него обхожусь.
P.S. Вот один из вариантов посадки сразу за носовой банкой - "садимся на дно, а ноги - закидываем на противоположный борт" (при хождении "в одно лицо" кормовую банку я не ставлю, чтобы лодка была легче):
http://mosspower.w-city.net.ua/car/pics/lodka/IMG_9299__small.jpg