Например выше говорил, есть база HVI-2 с ценником 59 т.р. за тонну, а есть гидрокрекинг 3 группы 151 т.р. Есть ester, по данным одного из производителей на 2019 год, усреднённая стоимость этой базы на бирже была 6000 $ за тонну (теперь поди вдвое дороже).
Полиальфаолефины и алкилированные нафталины забыли добавить. Только это всё мало общего имеет с 2Т моторными маслами.
Если только эстеры со спортивными.
Чисто спортивные и крайне дорогие двухтактные мотомасла делаются на основе эстеров, масел V группы по API. Их отличает очень хорошая «липкость», стойкость масляной пленки. Но при повседневной эксплуатации вылезают наружу недостатки:
- сильнейшее нагарообразование, ведущее к быстрому снижению мощности и ресурса двигателей;
- нестабильность в топливных смесях;
- гигроскопичность;
- и как следствие, коррозия.
Видел видео где
человек использует простые 2Т масла в ПЛМ на протяжении многих лет. И ни каких проблем, связанными с маслами, с моторами у него нет.
И он посчитал, что на разницу в цене между простыми нормальными маслами и маслами для жертв маркетинга
можно купить новый лодочный мотор. Разница бралась за весь период службы ПЛМ.
То есть один просто сожгет эту сумму в моторе, а другой пойдёт и купит на эти деньги новый лодочный мотор.
А если кому-то просто нравится устраивать истерики по поводу ценообразования, то это вовсе не значит, что масла все одинаковые только этикетки разные.
Конечно разные. В канистре с этикеткой с названием раскрученной марки легко может оказаться база HVI-2 или ещё какая- нибудь непотребная жижа.
Об этом уже было сказано- дорогое масло выгоднее подделывать.