Изменение цвета цилиндров в районе свечей присутствует у меня уже более 3 лет. Думаю, для китайских моторов с их качеством краски, это норма. Тяга мощная, 40 км/ч в одного в лёгкую.
Для нового Тарпона 9.9 в обязательном порядке заменить сразу: поддельные свечи на свечи, которые указаны в руководстве; установить пластиковую шайбу (1мм) на уплотнительное кольцо штока переключения передач редуктора; заменить шланг, идущий от фильтра к карбюратору; поставить шайбу термостата; почистить и настроить карбюратор; подтянуть все болты на моторе, но без фанатизма; забить смазкой (использовать тавотницу) необходимые узлы мотора; снять винт, забить водоустойчивой смазкой место, где находится сальник, соприкасающийся с валом; смазать сам вал винта.
После этих манипуляций, я четвертый год езжу на этом моторе без проблем. Мотор категорически не использовать в солёной воде, т.к. покраска агрегата не подходит для такой эксплуатации.