Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
да. в корнях запутался. хорошо не винтомFr=v/√gL
да. в корнях запутался. хорошо не винтомFr=v/√gL
а конструкция лодки как раз и ищется для уменьшения влияния на судно от волнообразования. а число Фруда вспомогательный инструмент.А где тут конструкция лодки?
ПВХ лодки под электромотор не сильно отличаются в конструкции, если изначально рассматривать длину 4 и 2 м, поэтому мне кажется, что для них число Фруда - важнее.а конструкция лодки как раз и ищется для уменьшения влияния на судно от волнообразования. а число Фруда вспомогательный инструмент.
я это сначала написал, но потом стёр, т.к. вспомнил что кроме транца есть ещё различия и в киле. а ПВХ лодки под глисс не под электромотор вообще. но ходят же. радуют по-своемуПВХ лодки под электромотор не сильно отличаются в конструкции
Для сравнения скорости надо всё же брать 2 одинаковые лодки с одинаковой конструкцией корпуса, но с разной длиной. Иначе число Фруда затеряется :-)я это сначала написал, но потом стёр, т.к. вспомнил что кроме транца есть ещё различия и в киле. а ПВХ лодки под глисс не под электромотор вообще. но ходят же. радуют по-своему
и он справедлив, т.к. при наших скоростях в числе Фруда значимей значение скорости (а не длины), а оно изначально ничтожно для каких-то поисков оптимизации. 48 В и 3-4 кВт - тогда можно к числу Фруда переходить.Вот изначальный вопрос:
Там в знаменателе корень квадратный)неее. такое число Фруда для интересующихся мало чем отличается от чисел Рейнгольдса или Маха. а вот если взять корень из числа Фруда, то это и будет число Фруда для лодки.
Да, естественно, но вот только скорость за счёт оптимизации винта электромотора все хотят увеличить намного, не думая, что это будут только проценты. Фруд эти проценты просто съест.и он справедлив, т.к. при наших скоростях в числе Фруда значимей значение скорости (а не длины), а оно изначально ничтожно для каких-то поисков оптимизации. 48 В и 3-4 кВт - тогда можно к числу Фруда переходить.
повинился вышеТам в знаменателе корень квадратный)
В том то и дело, что "важные параметры" число Фруда не учитывает)А где тут конструкция лодки? Это был "важный" параметр в провокационном вопросе :-)
Может и пойти, если вес двухметровой лодки будет 20кг, а четырехметровой 200, ещё звёзды должны все сойтись, но это неточноДля сравнения скорости надо всё же брать 2 одинаковые лодки с одинаковой конструкцией корпуса, но с разной длиной. Иначе число Фруда затеряется :-)
Поэтому разную конструкцию можно не рассматривать при попытке подобрать винт под PROTRUAR для увеличения скорости. Лодка 2 м в любом случае не пойдёт быстрее 4-х метровой. Вопрос был только в этом.
Вот изначальный вопрос: https://www.rusfishing.ru/forum/thr...kak-osnovnoj-dvigatel-lodki.290/post-20111192
Погоня за блохами. Пример: винт от 3.5 и винт от 5двс. Шаг и площадь лопастей там сильно разнятся, а макс скорость на электромоторе одинаковая. Тяга, возможно, только отличается. В этом сезоне померяю безменом, самому интересно.Да, естественно, но вот только скорость за счёт оптимизации винта электромотора все хотят увеличить намного, не думая, что это будут только проценты. Фруд эти проценты просто съест.
Нет такого понятия, как площадь лопасти.Погоня за блохами. Пример: винт от 3.5 и винт от 5двс. Шаг и площадь лопастей там сильно разнятся, а макс скорость на электромоторе одинаковая. Тяга, возможно, только отличается. В этом сезоне померяю безменом, самому интересно.
лопасть есть, площадь у неё есть, а понятия нет? вероятно "термина" в судовых нет?Нет такого понятия, как площадь лопасти
Потому что площадь лопасти ни как на тягу не влияет. Даже чаще увеличение площади лопасти уменьшает упор винта. Площадь лопасти, а вернее площадь проекции лопасти на плоскость винта используется в понятии дискового отношения.лопасть есть, площадь у неё есть, а понятия нет? вероятно "термина" нет?