Хочу поделиться мнением, по результатам выбора мотора Haswing между моделями Genius и Protruar 1.0
Сразу замечу, что во всех отзывах, в том числе и моём, присутствует субъективизм, а проще говоря - вкусовщина.
Оба мотора удалось, как говорится, подержать в руках.
По моделям:
Genius понравился весом.
Для небольшого озера и лодочки типа Excursion, вес 4,5 кг., да это просто песня.
Но есть один нюанс.
Это защита мотора, сразу оговорюсь, что сам не проверял, но в отзывах, на Одном популярном плейсе, пишут о невозможности преодоления прошлогодней травы.
От сопротивления травы срабатывает защита перегрузки и винт мотора отключается.
В это охотно верю, учитывая скромный размер электромотора.
Ещё необходимо упомянуть, из плюсов, это медленность хода.
Актуально для рыбаков увлекающихся троллинговой ловлей.
Медленной скорости способствует размер
2-х лопастного винта и возможность выбора мощности тяги.
Но, насколько актуальна рыбалка троллингом на небольших водоёмах, это вопрос.
Возможность управления мощностью вероятно будет реализована осенью 24г. и на старшем брате - Protruar (с новым названием).
Переключения мощности осуществляется через 0 положение скорости.
Если переключать на ходу, то есть вероятность столкнуться с особенностью работы программного алгоритма.
Пару постов выше упоминал об этом.
Звук от работающего мотора присутствует, но в большей части исходит от самого электродвигателя-винта.
Электрического писка, в голове мотора, как такового нет. Но это зависит от музыкальности слуха.
Например, мой друг сказал, что Genius громче , чем Protruar.
Мне показалось наоборот.
По механизму управления угла наклона ручки газа, вернее механизм фиксации угла.
Скажу, что фиксирует слабо, если рукой нажать чуть сильнее, то угол наклона перейдет на следующую позицию.
На мой взгляд, данный мотор будет идеален для небольшой лодочки, каяка. Особенно удачно, если лодочка припаркована на береговой линии, во время сезона кемпинга.
Protruar 1.0, вес мотора 6,6 кг.
Когда берешь мотор в руки, то так и хочется сказать о его весе в 8-9 кг., но безмен не обманывает.
Указан вес со штангой 90 мм.
Сразу бросается в глаза внушительный размер самого электромотора и 3-х лопастной винт.
В этом его плюс, но и минус.
Минус для минимальной скорости во время троллинга.
Вероятнее всего, во время штиля и без течения, минимальная скорость будет выше требуемой.
Но это решается покупкой и доработкой 2-х лопастного винта.
Ранее здесь эта тема обсуждалась, можно найти по поиску.
Из плюсов, это отмечено большинством пользователей, проходимость мотора.
То насколько он хорошо проходит траву и порой рубит винтом сетки.
На больших водоёмах, нередки ситуации, когда волна стремится прижать лодку к берегу.
И если в этот момент винт захватит траву с последующем отключением мотора, это будет неприятно, как минимум.
Эта проходимость - решающий фактор в пользу выбора Protruar, в моём случае.
Ещё отмечу, это прорезиненная ручка газа мотора. Сразу чувствуется вещь - внушает доверие.
Небольшой минус, особенность, это система крепления мотора к транцу.
Вернее к навесным транцевым доскам.
Толщины стандартной, навесной, доски будет недостаточно в 90% случаях.
Необходимо будет нарастить высоту и толщину доски, для удобства крепления.
Понравился механизм фиксации угла наклона ручки газа, держит ручку в выбранном положении уверено, крепко.
В целом мотор не вызывает ощущения детской, 12 вольтовой, игрушки.
Приобрел бы Protruar 2.0 - 12V, но на момент покупки они закончились у поставщика, по хорошей цене.
Мотор буду использовать с Lifepo4 120 А/ч.
Это основные моменты, о которых хотел рассказать.
Понравилась клиентоориентированность дилера-поставщика моторов Haswing.
Возможно мой отзыв будует полезен и интересен Вам при выборе мотора.