От разного октана ничего не прогорит, это заблуждение)
Рабочая смесь бензинового мотора горит со скоростью 30-40м/с вне зависимости от октана. Само октановое число, лишь указывает на стойкость горения к детонации, чем выше число тем дальше отодвигается момент взрыва при вспышке. Высокие октаны нужны для моторов с более ранним моментом зажигания для лучшего(полного) сгорания смеси.
Чтобы поршни не прогорели на жигулях добавляли ещё одну прокладку под головку для работы на 76 бензине - одно из неверных объяснений, явно просто от детонации, которая кстати, способствует задирам, а следовательно и прогоранию поршней
Прогорание поршней обычно связано с задирами и прочими вещами, ухудшающими смазку и вызывающие перегрев поршня у стенок цилиндра. Так у друга в пути прогорел поршень на джетте, при мне, причём компрессия сразу до 0 упала - не поверил мастеру, пока сам не перепроверил. Пробежал мотор без 4 тыс пол ляма км.
Слышал, но не видел, прогорание поршней по центру - причину этого явления не понимаю - может брак или очередная байка.
На счёт того, что более раннее зажигание нужно для более полного сгорания - это не может быть правдой, увы.
Поджечь топливо нужно в момент, чтобы максимум давления в камере сгорания приходилось на 8-10 грд после вмт, иначе энергия будет расходоваться не на полезное механическое вращение, а на нагрузку узла, как следствие, более ранний износ цпг. Раз разный октан просит разного оптимального уоз, получается, что всё таки скорость горения разная и 30 и 40 это большая разница в скорости. Понятно, что скорость горения и от других фикторов зависит - температура, давление в камере, качество смеси и прочее.
Более плавное горение способствует более плавной нагрузке при определённой геометри цпг, топливо дольше толкает поршень вниз, отсюда высокооктановые системы имеют более высокий термический кпд. На всякий случай погуглил и везде горение медленнее пишут с ростом октана. Как пример - две дорожки из 80 и 95 бензина горят с разной скоростью.
Метанол, кстати, совсем медленно горит, с его большими октанами.
Ну и так, не в тему - 92-й бензин легче загорается, соответственно двигатель в мороз проще завести на 92, чем на 95.