Лодочные моторы "HIDEA"
Слышал что иногда случаются такие вещи и именно на ходу по причине того что тот уровень на котором находится помпа находится выше уровня воды. Причины две:Всем доброго здравия. Не чертил тут с того лета, но тему читаю регулярно каждый день....как наркотик тянет)) Последняя горячая тема тут у всех это первые по катушки после зимы с отказом помпы.. Ну вот значит ия вышел ...прошёл километров 15-17 и у меня пропала контролька..Пока шёл все время смотрел заней первые минут 20..Ну и как обычно успокоившись перестал смотреть ежеминутно..как- то так..Вдруг чую обороты падают , а газ вроде и не сбавлял..молниеносно взгляд на тах а там вместо 4800 ...4100 ..взгляд на фильтр - полный и резко на контрольку----- млять , а там ноль.. Глушу.. Нервоз..до берегов км по 5 с каждой стороны)) Да и на работу через 3 часа..мда неприятно..Короче звонки друзьям , МЧС и тд)) Да, движок поднял сразу , отверстия на сапога чистые, снял колпак ..плюнул на крышку..кипит..неудачка..расстроился МЧС звонит , грит будем спасать без лодки)) вежливо отказался. Гребнем сами.. Опять МЧС- но уже область, ждите спасем с лодкой, минут через 2 опять Мчс- Региональное))!! Не ссыте спасем и вас и лодку)) Прошло минут 15 ...руки чешутся .. че терятьто..дай думаю дерну пару раз..Дергаю..сих пых..дергаю ещё....Оооо чудо!!)) заводится и контролька сцука как у быка))))!!! Идём на 2500 ( помню форумчан- на глисс и пропадает) . Отбой МЧС ..те не верят и всеравно приходят на катере проверяют.. Хорошо , что всё-таки можно ждать помощи если что!! Доходим до берега , метров 200 , даю на полную.. Все ровно и чётко...глисс и контролька жжет на полную..Я в недоумении..Что тогда было то??!! В то году у мен на первом пуске не пошла контролька( я тут писал) свлзил в Самару вскрыли..все окей собрали ..вода пошла.. Откатал 12 часов.. И на те..боюсь ходить далеко(( Да и интересно , есть ли повреждения после этого на поверхности цилиндров..как-то такая история)
1. Мотор поднят очень высоко
2. Из рассечения водной глади килем образуется воздушный пузырь.
Получается что пока лодка стоит на месте помпа ниже уровня воды, т.е. вода самотеком поступает до помпы, а дальше по системе воду гонит уже сама помпа. Когда помпа на глиссере по каким то причинам хватает воздуха, то в этот момент получается что уровень воды выше помпы, и помпа самостоятельно закачать в себя воду не может.
А так как помпа какое то время работает на сухую то очень часто крыльчатка выходит из строя, но бывает что все обходится малой кровью. Такие случае особенно часто происходят с помпой не первой свежести или с помпами другой конструкции, а именно вихревыми (это не те которые на Вихрях стояли)
В таки х случаях советуют сразу остановить двигатель и дождаться когда он остынет до теплого состояния, а потом можно попробовать завести, а лучше конечно на диагностику. А вот если в раскаленный мотор который работал какое то время без охлаждения сразу пустить воду то движку будет не хорошо. Резкий перепад температуры это и веденые головки и полопавшиеся кольца.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! Это не 100% информация, а та, которую я вычитал на просторах интернета. По этой причине я не могу утверждать что она верна на все 100%