Лодочные моторы "HIDEA"
этт плагиат.
Я дал информацию на Дениса
этт плагиат.
Рассказываю, как провел электрификацию своего Hidea 9,9 FHS.
1. Заказываем комплектующие.
Так как на нашем моторе осветительная катушка уже установлена, ее нам заказывать не нужно. Два зеленых провода уже торчат из-под маховика. Но на них переменное напряжения и вольтаж — переменный, в зависимости от оборотов. Чтобы на выходе получить относительно стабильный постоянный ток, нужно реле-регулятор, он же регулятор, он РР, он же выпрямитель-стабилизатор.
Подойдет от скутера. Китайцы их производят тоннами! Для простоты подключения я выбрал четырехконтактный, самый простой. ID на алиэкспрессе: 32305060781. Цена вопроса 420 рублей.
Еще нам понадобится толковый разъем. По наводке из профильной ветке я купил два комплекта разъемов Sp21 четырехконтактных (это важно, расскажу позже). ID на алиэкспрессе: 32603272274.
Также понадобятся: провода, разъемы-клеммы (две круглых для подключения к выводам с катушки), термоусадочные кембрики, обжимные соединители для проводов. Всё это продается в автозапчастях. Там же покупаем держатель предохранителя.
2. Монтаж регулятора на лодочный мотор.
Я установил регулятор на место электростартера. К сожалению, из-за несовпадения посадочных мест пришлось использовать только одну точку крепления.
Все четыре провода придется наращивать с помощью обжимных соединителей. Сверху для надежности термоусадочный кембрик. На плюс выхода вешаю держатель предохранителя. Ставим туда 10-амперный стандартных "флажок". Многовато, а что делать? Катушка-то у нас 80 ватт!
Большинство проводов я кладу в рубашке из термоусадочного кембрика. Скажем спасибо разработчикам мотора: в нем есть все крепления для проводов: прокладываем жгут вдоль стенки мотора в "полочку", затем ведем под карбюратор в пластмассовое крепление тросиков газа. Там для проводов есть свободное место. Дальше — в большое отверстие под разъем.
К разъему провода крепятся при помощи винтовых зажимов. Сверху надеваем термоусадочный кембрик.
Разъем в отверстии немного болтается по диаметру. Затягиваем фиксирующую гайку потуже — вуаля!
3. Как подключить регулятор на лодочный мотор Hidea 9,9?
По наводке бывалых специалистов из профильной темы я выбрал не самый простой способ подключения. Он позволяет задействовать регулятор только тогда, когда к разъему подключен штекер (без разницы, с нагрузкой или без). Нет штекера — регулятор не работает.
Красный провод от регулятора идет напрямую на разъем (на нем также висит предохранитель). Это плюс.
Зеленый провод от регулятора идет напрямую на разъем — это земля.
Розовый провод от регулятора идет напрямую на разъем — при подключении штекера в гнездо дальше он пойдет на один из выходов катушки.
Желтый провод от регулятора через верх мотора мимо блока зажигания идет напрямую к выходу с катушки.
Второй выход с катушки идет напрямую на разъем.
В штекере ставится перемычка, которая замыкает розовый провод регулятора и выход катушки — своеобразный выключатель.
4. Как использовать регулятор?
Регулятор будет работать корректно ТОЛЬКО с нагрузкой в виде аккумулятора. Иначе есть вероятность спалить все оборудование. С полностью заряженным аккумулятором 7 АЧ напряжение в моем случае составляет 14,8 В.С разряженным — меньше. И речь идет об оборотах более 2000. На холостых зарядка аккумулятора не идет, но еще проверим на воде!
Тэги для поиска:
регулятора на лодочный мотор
РР на лодочный мотор
осветительная катушка
как подключить рр
как сделать электричество в лодке
генератор лодочный мотор
генератор hidea
В сборе пока не проверял — холодно! Собранная на коленке схема при тестовом запуске работала исправно. На воде проверим
Сразу уточню.
Схема получается шунтирующего типа?
Разъем на моторе прямой. Насколько удобно будет при движении? Будет ли кабель цепляться за что либо или нет?
Как по качеству сам разъем? Его диаметр, внешний?
А пару светодиодов сотых через повышайки , конечно с аккумулятором наша катушка вывезет?
Не совсем понял вопрос. Сотых - по 100 ватт? Как-то многовато для светодиода.
да да по 100 под него кулер на него линзу
свет шикарнейший __ГрОфДиру в бампер имплантировали для офроудов, весь лес светит _____примерно по такому сценарию
https://www.youtube.com/watch?v=5vJjlrJVPSg
Зачем 2 диода по сто ватт?
Неужели одного не хватит?
Установить свои аккумулятор, например на базе 18650.
На базе 18650 есть отличные готовые решения в виде фонариков с Cree XM-L T6. Сам использую на рыбалке такой налобный фонарь на двух батарейках. Более чем достаточно для комфортного сбора лодки, подхода к берегу в темноте, в случае чего. Но в целом в темноте стараюсь не ходить без ходовых огней (а их у меня нет).
Какие ходовые огни, разве не запрещено на маломерках ходить в темноте ???Но в целом в темноте стараюсь не ходить без ходовых огней (а их у меня нет).