• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочные моторы "HIDEA" (Просматривают: 18)

С нами с
17.07.2008
Сообщения
3 488
Репутация
13 131
Откуда
Москва
Лодочные моторы "HIDEA"
Рассказываю, как провел электрификацию своего Hidea 9,9 FHS.

1. Заказываем комплектующие.

Так как на нашем моторе осветительная катушка уже установлена, ее нам заказывать не нужно. Два зеленых провода уже торчат из-под маховика. Но на них переменное напряжения и вольтаж — переменный, в зависимости от оборотов. Чтобы на выходе получить относительно стабильный постоянный ток, нужно реле-регулятор, он же регулятор, он РР, он же выпрямитель-стабилизатор.

Подойдет от скутера. Китайцы их производят тоннами! Для простоты подключения я выбрал четырехконтактный, самый простой. ID на алиэкспрессе: 32305060781. Цена вопроса 420 рублей.

Еще нам понадобится толковый разъем. По наводке из профильной ветке я купил два комплекта разъемов Sp21 четырехконтактных (это важно, расскажу позже). ID на алиэкспрессе: 32603272274.

Также понадобятся: провода, разъемы-клеммы (две круглых для подключения к выводам с катушки), термоусадочные кембрики, обжимные соединители для проводов. Всё это продается в автозапчастях. Там же покупаем держатель предохранителя.

2. Монтаж регулятора на лодочный мотор.

Я установил регулятор на место электростартера. К сожалению, из-за несовпадения посадочных мест пришлось использовать только одну точку крепления.

Все четыре провода придется наращивать с помощью обжимных соединителей. Сверху для надежности термоусадочный кембрик. На плюс выхода вешаю держатель предохранителя. Ставим туда 10-амперный стандартных "флажок". Многовато, а что делать? Катушка-то у нас 80 ватт!

Большинство проводов я кладу в рубашке из термоусадочного кембрика. Скажем спасибо разработчикам мотора: в нем есть все крепления для проводов: прокладываем жгут вдоль стенки мотора в "полочку", затем ведем под карбюратор в пластмассовое крепление тросиков газа. Там для проводов есть свободное место. Дальше — в большое отверстие под разъем.

К разъему провода крепятся при помощи винтовых зажимов. Сверху надеваем термоусадочный кембрик.

Разъем в отверстии немного болтается по диаметру. Затягиваем фиксирующую гайку потуже — вуаля!

3. Как подключить регулятор на лодочный мотор Hidea 9,9?

По наводке бывалых специалистов из профильной темы я выбрал не самый простой способ подключения. Он позволяет задействовать регулятор только тогда, когда к разъему подключен штекер (без разницы, с нагрузкой или без). Нет штекера — регулятор не работает.

Красный провод от регулятора идет напрямую на разъем (на нем также висит предохранитель). Это плюс.
Зеленый провод от регулятора идет напрямую на разъем — это земля.
Розовый провод от регулятора идет напрямую на разъем — при подключении штекера в гнездо дальше он пойдет на один из выходов катушки.
Желтый провод от регулятора через верх мотора мимо блока зажигания идет напрямую к выходу с катушки.
Второй выход с катушки идет напрямую на разъем.

В штекере ставится перемычка, которая замыкает розовый провод регулятора и выход катушки — своеобразный выключатель.

4. Как использовать регулятор?

Регулятор будет работать корректно ТОЛЬКО с нагрузкой в виде аккумулятора. Иначе есть вероятность спалить все оборудование. С полностью заряженным аккумулятором 7 АЧ напряжение в моем случае составляет 14,8 В.С разряженным — меньше. И речь идет об оборотах более 2000. На холостых зарядка аккумулятора не идет, но еще проверим на воде!

Тэги для поиска:
регулятора на лодочный мотор
РР на лодочный мотор
осветительная катушка
как подключить рр
как сделать электричество в лодке
генератор лодочный мотор
генератор hidea


В сборе пока не проверял — холодно! Собранная на коленке схема при тестовом запуске работала исправно. На воде проверим:)
 

Вложения

  • 2017-02-04 15.53.58.jpg
    203.8 КБ · Просмотры: 418
    2017-02-04 15.53.58.jpg
  • 2017-02-04 15.54.08.jpg
    175.2 КБ · Просмотры: 409
    2017-02-04 15.54.08.jpg
  • 2017-02-04 16.20.36.jpg
    236.2 КБ · Просмотры: 404
    2017-02-04 16.20.36.jpg
  • 2017-02-04 16.58.48.jpg
    215.2 КБ · Просмотры: 399
    2017-02-04 16.58.48.jpg
  • 2017-02-05 15.19.45.jpg
    204.8 КБ · Просмотры: 394
    2017-02-05 15.19.45.jpg
  • 2017-02-05 15.20.05.jpg
    203.1 КБ · Просмотры: 380
    2017-02-05 15.20.05.jpg
  • 2017-02-05 15.20.35.jpg
    254.7 КБ · Просмотры: 388
    2017-02-05 15.20.35.jpg
  • 2017-02-05 15.22.40.jpg
    170.5 КБ · Просмотры: 377
    2017-02-05 15.22.40.jpg
  • 2017-02-05 15.29.36.jpg
    133.8 КБ · Просмотры: 391
    2017-02-05 15.29.36.jpg
С нами с
10.03.2016
Сообщения
523
Репутация
704
Откуда
г. Новосибирск, Заельцовский район, метро Гагаринс
Лодочные моторы "HIDEA"
Рассказываю, как провел электрификацию своего Hidea 9,9 FHS.

1. Заказываем комплектующие.

Так как на нашем моторе осветительная катушка уже установлена, ее нам заказывать не нужно. Два зеленых провода уже торчат из-под маховика. Но на них переменное напряжения и вольтаж — переменный, в зависимости от оборотов. Чтобы на выходе получить относительно стабильный постоянный ток, нужно реле-регулятор, он же регулятор, он РР, он же выпрямитель-стабилизатор.

Подойдет от скутера. Китайцы их производят тоннами! Для простоты подключения я выбрал четырехконтактный, самый простой. ID на алиэкспрессе: 32305060781. Цена вопроса 420 рублей.

Еще нам понадобится толковый разъем. По наводке из профильной ветке я купил два комплекта разъемов Sp21 четырехконтактных (это важно, расскажу позже). ID на алиэкспрессе: 32603272274.

Также понадобятся: провода, разъемы-клеммы (две круглых для подключения к выводам с катушки), термоусадочные кембрики, обжимные соединители для проводов. Всё это продается в автозапчастях. Там же покупаем держатель предохранителя.

2. Монтаж регулятора на лодочный мотор.

Я установил регулятор на место электростартера. К сожалению, из-за несовпадения посадочных мест пришлось использовать только одну точку крепления.

Все четыре провода придется наращивать с помощью обжимных соединителей. Сверху для надежности термоусадочный кембрик. На плюс выхода вешаю держатель предохранителя. Ставим туда 10-амперный стандартных "флажок". Многовато, а что делать? Катушка-то у нас 80 ватт!

Большинство проводов я кладу в рубашке из термоусадочного кембрика. Скажем спасибо разработчикам мотора: в нем есть все крепления для проводов: прокладываем жгут вдоль стенки мотора в "полочку", затем ведем под карбюратор в пластмассовое крепление тросиков газа. Там для проводов есть свободное место. Дальше — в большое отверстие под разъем.

К разъему провода крепятся при помощи винтовых зажимов. Сверху надеваем термоусадочный кембрик.

Разъем в отверстии немного болтается по диаметру. Затягиваем фиксирующую гайку потуже — вуаля!

3. Как подключить регулятор на лодочный мотор Hidea 9,9?

По наводке бывалых специалистов из профильной темы я выбрал не самый простой способ подключения. Он позволяет задействовать регулятор только тогда, когда к разъему подключен штекер (без разницы, с нагрузкой или без). Нет штекера — регулятор не работает.

Красный провод от регулятора идет напрямую на разъем (на нем также висит предохранитель). Это плюс.
Зеленый провод от регулятора идет напрямую на разъем — это земля.
Розовый провод от регулятора идет напрямую на разъем — при подключении штекера в гнездо дальше он пойдет на один из выходов катушки.
Желтый провод от регулятора через верх мотора мимо блока зажигания идет напрямую к выходу с катушки.
Второй выход с катушки идет напрямую на разъем.

В штекере ставится перемычка, которая замыкает розовый провод регулятора и выход катушки — своеобразный выключатель.

4. Как использовать регулятор?

Регулятор будет работать корректно ТОЛЬКО с нагрузкой в виде аккумулятора. Иначе есть вероятность спалить все оборудование. С полностью заряженным аккумулятором 7 АЧ напряжение в моем случае составляет 14,8 В.С разряженным — меньше. И речь идет об оборотах более 2000. На холостых зарядка аккумулятора не идет, но еще проверим на воде!

Тэги для поиска:
регулятора на лодочный мотор
РР на лодочный мотор
осветительная катушка
как подключить рр
как сделать электричество в лодке
генератор лодочный мотор
генератор hidea


В сборе пока не проверял — холодно! Собранная на коленке схема при тестовом запуске работала исправно. На воде проверим:)

Сразу уточню.
Схема получается шунтирующего типа?
Разъем на моторе прямой. Насколько удобно будет при движении? Будет ли кабель цепляться за что либо или нет?
Как по качеству сам разъем? Его диаметр, внешний?
 
С нами с
17.07.2008
Сообщения
3 488
Репутация
13 131
Откуда
Москва
Лодочные моторы "HIDEA"
Сразу уточню.
Схема получается шунтирующего типа?
Разъем на моторе прямой. Насколько удобно будет при движении? Будет ли кабель цепляться за что либо или нет?
Как по качеству сам разъем? Его диаметр, внешний?

Давайте все же избегать оверквотинга. Достаточно было процитировать часть огромного поста:)

Китайцы схемотехническое решение регулятора не раскрывают, но 99 процентов, что регулятор шунтирующего типа.

Разъем торчит строго в габаритах ручки для переноски мотора. Ничего цеплять не должен. Качество разъема на твердую четверку. Полные габариты разъема гуглятся по запросу sp21. Внешний диаметр 21 мм.
 
С нами с
29.01.2016
Сообщения
1 065
Репутация
911
Возраст
43
Откуда
ОРЕНБУРЖЬЕ
Лодочные моторы "HIDEA"
А пару светодиодов сотых через повышайки , конечно с аккумулятором наша катушка вывезет??? _:hmm:_ __один на 50 - маловато будет:(
 
С нами с
16.04.2016
Сообщения
357
Репутация
254
Возраст
47
Откуда
Самара
Лодочные моторы "HIDEA"
Спасибо уважаемый за пост #48503, я такую выжимку начал собирать по профильной теме и другим ресурсам, а здесь все уже скомпоновано и фотки лишними не будут. Жаль что в теме нет спойлеров, приходится тысячи страниц перечитывать чтобы найти полезную информацию.
 
С нами с
17.07.2008
Сообщения
3 488
Репутация
13 131
Откуда
Москва
Лодочные моторы "HIDEA"
С нами с
29.01.2016
Сообщения
1 065
Репутация
911
Возраст
43
Откуда
ОРЕНБУРЖЬЕ
Лодочные моторы "HIDEA"
Не совсем понял вопрос. Сотых - по 100 ватт? Как-то многовато для светодиода.

:yes: да да по 100 :D под него кулер на него линзу :thumbtwoup:
свет шикарнейший :thumbtwoup:__ГрОфДиру в бампер имплантировали :D для офроудов, весь лес светит :yes::D_____примерно по такому сценарию
https://www.youtube.com/watch?v=5vJjlrJVPSg
 
С нами с
17.07.2008
Сообщения
3 488
Репутация
13 131
Откуда
Москва
Лодочные моторы "HIDEA"
:yes: да да по 100 :D под него кулер на него линзу :thumbtwoup:
свет шикарнейший :thumbtwoup:__ГрОфДиру в бампер имплантировали :D для офроудов, весь лес светит :yes::D_____примерно по такому сценарию
https://www.youtube.com/watch?v=5vJjlrJVPSg

Катушка не вывезет. 200 ватт скушают светодиоды, еще какой-то процент мощности потеряется на повышающих стабилизаторах. Допустим, суммарная мощность будет 240 ватт: это в три раза больше мощности катушки на максимальных оборотах двигателя.

Можно решить проблему использованием мощного аккумулятора. Но он должен отдавать ток не менее 20 А. И даже при работающей катушке он будет работать на разряд во время свечения такой фары. Так что привычной многим рыбакам батарейки на 7 Ач тут явно не хватит. Нужен как минимум автомобильный аккум.
 
С нами с
10.03.2016
Сообщения
523
Репутация
704
Откуда
г. Новосибирск, Заельцовский район, метро Гагаринс
Лодочные моторы "HIDEA"
Зачем 2 диода по сто ватт?
Неужели одного не хватит?
Установить свои аккумулятор, например на базе 18650.
Добиться автономной работы 5-6 часов. И просто заряжать при переходе. Тогда АКБ на 7-18 часов будет достаточно, для буферизации бортовой сети.
Я думаю обходиться хорошим фонарем. И при подходе к берегу и по протокам и в лагере по необходимости.
 
С нами с
17.07.2008
Сообщения
3 488
Репутация
13 131
Откуда
Москва
Лодочные моторы "HIDEA"
Зачем 2 диода по сто ватт?
Неужели одного не хватит?
Установить свои аккумулятор, например на базе 18650.

На базе 18650 есть отличные готовые решения в виде фонариков с Cree XM-L T6. Сам использую на рыбалке такой налобный фонарь на двух батарейках. Более чем достаточно для комфортного сбора лодки, подхода к берегу в темноте, в случае чего. Но в целом в темноте стараюсь не ходить без ходовых огней (а их у меня нет).
 
С нами с
29.01.2016
Сообщения
1 065
Репутация
911
Возраст
43
Откуда
ОРЕНБУРЖЬЕ
Лодочные моторы "HIDEA"
На базе 18650 есть отличные готовые решения в виде фонариков с Cree XM-L T6. Сам использую на рыбалке такой налобный фонарь на двух батарейках. Более чем достаточно для комфортного сбора лодки, подхода к берегу в темноте, в случае чего. Но в целом в темноте стараюсь не ходить без ходовых огней (а их у меня нет).

Да вот тоже фару хорошую хочется:yes: __а фонаря( Fenix TK35 Ultimate Edition MT-G2)2-18650 и ярко и далеко и долго и в воду ронять можно но :hmm:маловато как то
 
С нами с
20.11.2012
Сообщения
412
Репутация
338
Откуда
г.сызрань
Лодочные моторы "HIDEA"
Ну, ребята, Вы тут даете жару. Такую проблему с зарядкой наворотили. У меня двигун (см. подпись) под серийным номером 7, везде под колпаком написано нидея, пробег 400 м\ч, реле регулятор установлен штатно.
Для самодельного, электродауна понадобилось кормить электричеством аккумулятор, пользуюсь от пож. сигнализации на 4.5 а\ч, подключился к РР, просто мамой, от фары жигулей(30 руб. к-т).
ИТОГ; Зарядка идет начиная от холостых, в полный тапок 14.6 В. (контроль был по эхолоту)
Был однажды обрыв цепи на аккумулятор, эхолот не сгорел, тролил без аккума весь день. При дальних переходах отсоединяю РР, просто маму-папу разьединяю, иначе по движку чувствуется недобор оборотов, кстати зачем герметичные и дорогие разьемы для снятия напруги с движка, боитесь током стукнет?
Короче, может просто ставить штатный РР, которым комплектуется 4-т Нидея и не морочить себе голову?
 
С нами с
15.10.2015
Сообщения
1 124
Репутация
519
Возраст
52
Откуда
Балашиха
Лодочные моторы "HIDEA"

Сейчас смотрят

Вверх