Всем привет!
Вот решил написать свой отзыв по моторчику Gladiator G 5 FHS из новой серии (New), а заодно и спросить дельного совета у более опытных пользователей водомоторной техники.
Сразу скажу , что я совсем малоопытный пользователь, это мой первый личный мотор, покупал на свой страх и риск , ведь отзывов про новую линейку (New) совсем по пальцам пересчитать. Но опирался в основном на отзывы о моторах Gladiator прошлых поколений, которые в целом положительны. Так же не маловажное значение, если не основное, имела цена (37т.р.). Аналогичных предложений на рынке не встретил. Все что нашёл в internet за моторы аналогичной мощности 5 л.с. начиналось от 45т.р., так же китайского производства. Если брать Японцев - цена вообще в 2 раза выше!
При эксплуатации старался строго соблюдать все требования производителя, мой педантичный характер мне в этом помогал.
Итак. Мотор 2016 года выпуска по шильдику, страна производства указана Китай.
В комплекте только мотор с инструкцией и минимальным набором инструментов. Инструкция почему то к моторам прошлого поколения, хотя разница между ними есть, отличия небольшие, но все же. Никакого внешнего бензобака в комплекте, запасных свечей и тп, впрочем этого и не обещали.
Сразу обратил на себя внимание не плотно прилегающий в передней части колпак. В процессе эксплуатации так же постоянно открывалась защёлка колпака. Эти небольшие косяки , в принципе можно устранить самостоятельно. Мелочь наверное.
Масла в редукторе оказалось недостаточно, не хватало около 50 мл, пришлось заменить. Объём редуктора указан в инструкции 100 см3, на деле вошло около 200 см3. Причина думаю кроется в том, что несмотря на заверения многих дилеров об абсолютной идентичности моторов прошлого и нового поколения - это все же не так, редуктор другой, видно даже по картинке. Инструкция , повторюсь , к моторам прошлого поколения.
Начал процесс обкатки. Первый раз завел далеко не сразу. Причина оказалась банальна: наклейка возле краника подачи топлива (переключения между внутренним и внешним баком), то ли сам краник - установлен наоборот. Поскольку я пользовался только встроеным барком , получается я пытался завести двигатель без топлива. Когда снял колпак , сразу понял что топливо не поступает, переключил краник в положение подачи с внешнего бака, топливо стало поступать из внутреннего, завел, в дальнейшем просто переклеил наклейку.
Обкатку осуществлял по всем правилам, сначала в бочке, потом все как по инструкции на воде ( всего 10 часов). В процессе обкатки проблем в принципе не было, заводился с 1-2 попыток. Однако, несмотря на соблюдение всех требований к хранению и транспортировке , периодически обнаруживал течь бензина из воздушного клапана встроенного бензобака (сапун кажется называется), в дальнейшем течь усилилась. Сейчас течёт практически всегда даже при заполненном на 1/2 баке, постоянно фонтанирует брызгами бензина от туда при его открывании, даже в вертикальном положении. Пользоваться неудобно, постоянно воняет бензином в машине, заливает коврик.
После обкатки поменял масло в редукторе.
Проблемы начались позже. На прогреве мотор неожиданно заглох на холостом ходу. Отказывался заводиться. Когда поднял его над транцем в лодку потек бензин. Снял колпак, увидел что вытекает из карбюратора. Снял мотор, дал отдохнуть ему часок в вертикальном положении, потом выкрутил залитую свечу, нагар небольшой, просушил. Мотор завёлся, однако через 10 минут вновь заглох уже на полном газу, постепенно снизились обороты до полной остановки. Опять при поднятии из карбюратора потек бензин. Естественно, что планы по отдыху на воде были сорваны, печалька.
Более опытные товарищи посоветовали проверить герметичность бензопровода. И действительно, хомутики на резиновых патрубках бензопровода очень слабо затянуты, это вообще скорее не хомуты , а какие-то слабенькие застежки, подзатянул их и дальше стало несколько лучше. Однако, проблема остаётся. Иногда, совсем неожиданно, может произойти в любой момент времени, обороты падают и мотор либо совсем глохнет , либо поторохтит на малом газу минутку, несмотря на выкрученный до максимума румпель, и все проходит. Бензин из карбюратора больше не течёт.
Тут вопрос к знатокам, что это может быть? Неправильно настроенный карбюратор? Но я туда не лазил, все заводские настройки, и сначала все работало хорошо. Подсасывает воздух в бензопровод? Подскажите?
По скорости - мотор толкает Казанку 150 кг, плюс меня 80 кг, скорость получается около 15-17 км/ч. Ещё обратил на себя внимание очень тугой поворотный механизм, нужно прикладывать значительные усилия на поворотах. У друга на Тохатсу 9,8 значительно легче поворачивается. Болт регулирующий это усилие - практически не влияет на ситуацию, даже если его совсем ослабить , остаётся очень туго.
На этом опыт эксплуатации практически заканчивается.
В целом я делать выводы не спешу, но что то мне подсказывает , что многовато проблем на таком сроке эксплуатации (сейчас около 20 моточасов). С другой стороны, за те деньги, которыми я располагал , альтернативы нет. Добавить ещё 8-10 тыс за другого китайца (HDX, Hidea и др. ) , а был ли смысл? Возможно все сталкиваются с аналогичными проблемами, а может мой оказался таким капризным. Не могу однозначно сказать, доволен или нет. Оптимист по натуре. Пока использую дальше, поживем увидим.
На этом все! Спасибо за внимание. Извиняюсь что длинновато получилось, но может кому поможет определиться с выбором. С удовольствием отвечу на вопросы по мотору, если смогу. Так же жду помощи более опытных пользователей.
Илья.