4т менее шумный и это практически главный его плюс, ест меньше топлива и можно заливать бензин без масла, на этом бонусы заканчиваются, 4т сложнее, тяжелее и менее мощный на единицу веса, у меня также лежит 63сс 2т мотор, если с 4т не выйдет буду ставить его и выхлоп в воду, а 4т пойдет на мотокосу, в свою очередь народ их использует и в моторубах и в ПЛМ, значит все нормально, в моем случае масла ну может пара кубов была в впускном тракте, как вариант развернуть мотор цилиндром назад, но может оказатся что уже в походном положении будет дымить так как согнут транец и мотор под лодку подломит, короче проверять буду уже в следующие выходные.
Судя по видео лопатками масло разбрызгивается и используя центробежную силу также продавливается через коленвал, все что вылетело должно оседать в картере и выходить через лепестковый клапан в крышку, а от туда сливаться обратно в поддон и что-то мне подсказывает что положение штуцера там такое что в крышке потоп из масла, и оно может литься во впуск, кстати в крышке похоже что никаких клапанов нет, то-есть перевернув мотор бошкой в низ масло из масляного катера через канал ремня ГРМ замечательно натечет в голову.