Покупка Пивьеры в Питере, кратко....
Мой друг, военный пенсионер из Питера, попросил помочь подобрать ему лодку. Дача у него на берегу Ладоги (Пятиречье), ходить в одного, носить одному. Просил что-то маленькое и лёгкое, 260, максимум 280. Посидел в инете пару вечеров и остановился на модели 2900ск. Вроде всё на месте, всё присутствует, баллоны относительно большие, ну вы сами всё знаете
П.С. Заведомо пробежался по форуму и посмотрел это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=fXaNQjk9ACM
Поехал в "Лодки-Питер" на Московское 36 - там их было 2 штуки в наличии. Одна 2015 года, другая 16-го. Надули 16-ую. Ну, что вам сказать господа, та же хрень что и на видео - по правому борту белая полоса под отбойником в 2 см, по левому все 5
Симметрии никакой! Смотрю киль - у транца он приклеен к дну на 1 см левее центрального шва, а вот в носу около 2-3 см правее. Но это пол беды, ликтрос - если смотреть относительно продольных швов (белый и чёрный материал), то там они вообще ни к чему не привязаны в плане симметрии - на видео это хорошо видно - один выше, другой ниже и, соответственно, скамейки стоят криво. При этом разница относительно швов достигала 3-х см. Печалька....если киль переклеить пара пустяков, то ликтрос уже проблема.
Это как так получилось, спросил у продавцов? Сказать по правде, продавцы там очень понравились - всё чётко и ясно, не юлили. Ответили, что да, кривая, сами удивлены. Попросил надуть вторую, 15-го года, в другой расцветке - нос и концы баллонов чёрные, середина белая. Надули - на чёрном материале симметрии у транца не видно
Ладно, подумал я, хорошо, едем дальше! Разница высоты ликтроса (лево/право) в корме около 1 см, в носу в ноль - уже лучше. Киль - по корме в ноль, по носу, собака, 1,5 см в сторону. Ну как так-то??? Постоял, посмотрел, решил на Таллинское прокатиться - там тоже одна была. Приехал, накачали. Киль - ровно по центру, супер! А вот ликтрос гуляет прилично. Да и пошарпаная она какая-то - тыльники конусов - как наждачкой прошли, на белом материале в местах сгибов проглядывают чёрные трещинки в надутом положении. В итоге, промотавшись 2 дня по Питеру, решил взять ту, что была на Московском, 15-го года. Как говориться - из двух зол.......
Дома накачал, всё внимательно осмотрел, посидел, постоял
Лодка в общем нравиться (конечно не считая косяков склейки и прочих мелочей)! Главное, при всех ее достоинствах и размере, вес у нее терпимый (для пенсионера). Да и на вид вроде ничего (не считая промаха с симметрией
) Надеюсь на новых моделях этих косяков уже нет!? Самое интересное, что в разгар сезона лодку 2017 года найти не удалось. Это в Питере!
Пока возникло 2 вопроса:
1. Две фанерные накладки на внутренней стороне транца, удерживающие пол, держатся на четырёх, млять!, чёрных строительных саморезах. Я понимаю, экономия, окончательная цена, но! Неужели сложно было использовать хотя бы оцинковку? Ведь все строители знают какое это Г. Да, опалубку скрутить на пару недель - самое то, а в лодке и с боковой нагрузкой??? Да и под них даже фаску неудосужились выбрать - хоть леску на шляпки наматывай? Одним словом - порнуха! Вопрос в следующем: у кого-то были с этим проблемы? Учитывая не большую толщину фанеры, стоит ли заменить их на нормальные нержавеющие, большего диаметра шурупы?
2. Сливной клапан - стоит ли туда лезть? Видел фото в этой ветке - обработки фанеры внутри там нет. У кого-то есчё были с ним проблемы? К слову сказать, в лодке 16 года, этот клапан почему то был выше пола?! В нашей ледке 15-го года, он практически в самом низу и в полу сделан вырез для доступа к нему. получается, что в 16-ом воду из под пола не выгнать? Или это очередной брак?
Понимаю, что лодка эта не из премиум класа и за эти деньги лучшего наверно не найдёшь, да и проблемы вроде не серьёзные, но спрашиваю по тому, что еду из Таллинна к другу в гости и на рыбалку в том числе. Там, в деревне, саморезов и силикона не купить и надо всё подготовить и везти из города. Собственно по тому и спрашиваю - есть ли смысл замарачиваться эти вещи исправлять? Или оставить как есть? Лодка на гарантии.
Так-же вопрос по "расправке/центровке" надувного киля - когда, точнее в какой момент, его надо расправлять? Дело в том, что он слежался на одну сторону, плюс приклеен криво. Если его не расправить, предварительно немного накачав, то он занимает кривое положение относительно центра, да и клапан наровит спрятаться под пол - об этом сетует хозяин лодки на видео, полагая, что это брак. . Кто как делает?