Личный опыт эксплуатации Посейдона 520 с мотором ямаха 50 HMHOS (может кому пригодится, а то про 520ый тут особо отзывов не видал).
Отрывок из отчета о моем походе с друзьями по Белому морю летом 2010 года, который писал я на сайте:
В долгожданный день собрались у гавани, лодку подогнали к берегу и стали загружать: 400 литров бензина, 30 литров масла, запасной мотор «Ямаха 15», водометный мотор, спальники, палатки, продукты и много чего ещё, в итоге общий вес вместе с нами четырьмя составлял почти 1300-1400 кг. И как пойдет лодка с такой загрузкой? А нормально! Только я дал газу в 2/3 как Ямаха 50 вытащила на глиссирование всё наше судно, которое кстати ничуть не просело от такой загрузки, тут я и вспомнил, про указанные в паспорте 1999 кг грузоподъемности! Все-таки не опечатка, как мне казалось при покупке, 1999 кг!. Под такой загрузкой наша лодка максимально разгонялась до 34 км.ч, естественно на моторе был уже грузовой винт большего диаметра. В 2/3 газа лодка уверенно глиссировала со скоростью 27-28 км.ч, что нас очень радовала, так как в прошлом году, когда мы шли по этому же маршруту «Сильверадо 43S» под Ямахой 30 с загрузкой 800 кг, которая кстати по паспорту и являлась максимально допустимой, вообще нас отказывалась выводить на глиссирование и шла со скоростью 14-15 км.ч.
Пока наш «Посейдон 520» шел уверенным курсом, я обратил внимание, что в лодке набралось много дождевой воды, пока она стояла в гавани. Очень пригодились сливные клапана на лодке расположенные внизу транца. Именно на «Посейдоне» они мне понравились больше всего: во-первых их два, во –вторых открываются удобно и легко легкой потяжкой вверх, в третьих вода через них уходит просто мгновенно и даже когда лодка идет в водоизмещающем режиме. По морю мы быстро прошли до горла, где нас и встретили нехилые волны с гребнями высотой 1,5-2 метра. Тем не менее, лодка легко по ним шла со скоростью 17-18 км.ч без намеков на заливание и опрокидывание, правда иногда было страшновато. Больше боялись за пайолы, чтобы не треснули, ведь загрузка большая. Не треснули, все выдержало! Далее не выдержали мы и решили выйти на берег, а когда подходили к нему, то прибой нас встретил очень «ласково». Мы развернули лодку кормой к берегу, чтобы прибойные волны били в нос лодки. В один момент, пару вертикальных валов высотой в 1,5 метра ударили в нос лодки и дали нам хорошего пенька на берег, при этом мы все только вцепившись в леера ждали когда волна прокатится по нам, но этого не оказалась, высоко поднятый нос лодки хорошо словил волны и рассек их, по нашим лицам пролетели лишь брызги и мы на берегу. Вполне не плохо! А ведь на маленькой лодке можно и кувырнуться в такой прибой…На следующий день мы проснулись вновь пошли в море. Был штиль и в какой-то момент, заметили, что передний левый баллон наполовину спущен, при этом лодка по - прежнему шла на глиссировании с прежней скоростью, видимо сказывается факт, что лодка состоит из шести отсеков. Как оказалось, запасной лодочный мотор упирался острыми частями в баллон и пробил его. Высадились на берег, достали заплаты которых не мало..а вот клея увы чуток…хорошо я про запас взял ещё два тюбика…Через 6 часов наш корабль был готов снова в бой. В итоге мы благополучно добрались до места назначения – поселка Ручьи расположенного в самом горле Белого моря.
Обратная дорога на Посейдоне 520 прошла без приключений и мы ходом ловя штиль морской менее чем за 10 часов прошли до Архангельска, без приключений особых.
Резюме: Лодка ПВХ Посейдон 520 – хорошая лодка, мы вернувшись с похода поставили ей оценку 4 с плюсом. Действительно лодка мореходная, на ней чувствуешь себя уверенно на волне, баллоны в 62 см это здорово, не меньше порадовало и конструкция носа и днища – действительно не забрызгивает кокпит, даже тент носовой не нужен, а поднятый нос помогает при движении в шторм и высадки на берег, главное удержать его перпендикулярно прибойной волне. Не обошлось конечно и без мелких косячков – весла на места не вставали, пришлось чуть подсверлить отверстия, лопатка весла сломалась, …но все это не столь разочаровала, плюсов явно больше, своих денег лодка стоит. По крайней мере, после этого похода заменить лодку на другую нет, за что отдельное спасибо компании «Посейдон».