Лодки все разные!!! Глубина кокпита у НДНД меньше и чтобы компенсировать ее, производители вынуждены банки крепить поверх баллонов. Поэтому двигатель сидит как бы ниже. Румпель лежит на банке.....а если еще и накладка на банке...., то это может привести к плачевным последствиям в экстренных ситуЁвинах. К примеру...нужно выполнить резкий маневр при обходе препятствия......, а вы зацепились румпелем за банку....или накладку на банке.
Вот и изворачиваемся кто как может. А поправде сказать.....Кресло поворотное-это Благо!!! Спина не болит при дальних переходах, на поворотах не соскальзываешь (и не спорьте....сам наблюдал и.....соскальзывал
) , сидишь высоко....спин бросать удобно...почти стоя, к двигателю повернуться не проблема (не надо скручивать свой позвоночник),......Да и ШТАНЫ целее
А если вся система еще и откидывается, то и до транцевых колес добраться легко ....тот же винт на движке поменять.....ничего не путается под ногами.