• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина") (Просматривают: 2)

С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Всем привет. Тема "насоса Багина" уже многократно мелькала, кто-то видел людей, которые собрали такой же.


Я решил повторить конструкцию Сергея и поделиться опытом с водномоторным "обчеством", почитать советы и предложения.
Вопрос - зачем эта тема, если все есть в видео на канале Сергея? Дело в том, что Сергей рассказывает очень интересно, но в стиле Йозефа Швейка: слушать очень занимательно, но информацию извлекать - очень непросто.
На данным момент я собрал насос вчерне, провожу испытания и решаю вопрос "во что все это впихнуть".
Сообщения в данную тему я буду добавлять по мере сбора и обобщения данных.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Ядро насоса - вот такая турбинка:
2.png Безымянный.png
Турбинки работают от напряжения 12-36 вольт. Это - официально. Я запускал их всего от двух аккумуляторов 18650, т.е., от источника напряжением 7.2в. Сергей Багин недавно для питания их использовал 12шт, т.е., 48 вольт - лишь бы управляющая электроника выдержала.
Продаются на Aliexpress, например: 32823607133.
Я купил сразу пару:
1.jpg 2.jpg

В качестве источника энергии удобно использовать компактные литиевые аккумуляторы типоразмера 18650. Я использую батарею из 8 шт последовательно соединенных элементов 18650.
3.png

К сожалению, турбинку нельзя запитать непосредственно от источника постоянного тока. Турбинка собрана на основе бесколлекторного трехфазного электродвигателя.
Таким образом, постоянный ток следует преобразовать в трехфазный переменный. Эту операцию выполняет специальная плата, которую называют "драйвер".
1.png - купил на AliExpress: 32992370231.
Вот, в общем, и всё. :yes:
Дальше - подробности.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Система питания.
Как я уже писал, используется батарея из 8 шт последовательно соединенных аккумуляторов 18650.
Аккумуляторы помещаются в пару вот таких боксов:
7.png - тоже на Али, стоимость 60-70 рублей за штуку.
"Банки" в таких боксах сидят очень жестко, вставлять и вытаскивать приходится с усилием.
С обратной стороны боксов толстым проводом я распаял перемычки так, чтобы было удобно (для меня) набивать аккумуляторы - все в одну сторону:
2.jpg

Выводы от батареи оканчиваются "врубными" коннекторами (типа "мама"):
3.jpg
1.jpg
 
С нами с
22.04.2009
Сообщения
1 052
Репутация
413
Возраст
57
Откуда
Екатеринбург
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Вижу процесс пошел) Тоже думал к лету собрать.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Драйвер.

Питание от батареи подводим к плате драйвера.
На плате - две группы контактов.
Слева - силовые контакты. Справа - управляющие.
77.png
Силовые контакты.
Нижние два - "In". То есть, входной ток.
Три верхние - "Out". Выходы для подключения двигателя турбинки.
Вывод МА подключается к черному проводу двигателя.
Вывод МВ подключается к оранжевому проводу двигателя.
Вывод МС подключается к желтому проводу двигателя.

88.png

Управляющий контакты.
Чтобы двигатель сразу заработал на полную мощность, следует закоротить между собой контакты 5V и VR.
Вот они:
33.png
Они же, вид снизу:
22.png

Если по какой-то причине вы захотите управлять оборотами двигателя, то вместо перемычки, между контактами 5V, VR и GND переменный резистор, примерно на 10 кОм.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Турбинка.
Ну, моторчик с пропеллером. Для использования, конечно, нужно доработать.
Что я сделал.
1. В местах вывода проводов здорово сквозит воздух. Я замазал эти дырки красным герметиком (можно было замотать синей изолентой).
55.jpg

2. Адаптеры клапанов лодки. У меня лодочка - "Zvezda 330 лайт". Используются т.н. "клапаны Голубева".
123.png
Часть для подсоединения шланга я отрезал, по самую "тарелку".
Вот что получилось:
11.jpg 12.jpg
Безо всяких фокусов я приклеил эти "обрезки" в выходному отверстию турбинки. Использовал цианакрилатный клей.
Промежуток между корпусом турбинки и "тарелкой" адаптера заполнил адской смесью из подмотанных синтетических ниток и того же цианакрилатного клея:
23.jpg 22.jpg
Получилось очень крепко:
21.jpg
...
Возможно, позднее я приклею такой же адаптер и к обратной стороне турбинки, для быстрого выкачивания воздуха из лодки. Пока у меня лишних адаптеров нет.
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
В общем-то, дальше говорить не о чем.
Да, нужно подумать об удобном и компактном размещении устройства, об организации процесса заряда аккумуляторов, о возможности использования 12В автомобильного аккумулятора и т.д.
Некоторые коллеги используют шланги для подключения к клапанам, я же решил подсоединить турбинки прямо к адаптерам, фактически используя вместо шлангов относительно короткие (60см) толстые провода.

Дальше я расскажу о режиме "докачка", что я сделал и что собираюсь сделать.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Лодку сегодня (уже вчера) вечером я накачал, на ощупь - "звенит", но реальную оценку я пока сделать не могу: пока нет манометра. Да, про манометр я потом расскажу. :)

Итак, есть маленькая "проблема": аккумуляторы разряжаются. Напряжение падает, производительность насоса ухудшается, со временем лодку приходится "добивать" ножным насосом.
Сергей Багин предлагает подключать дополнительные "банки" (2 или 4) к батарее, но мне это не очень нравится: в одном из комментариев человек пожаловался, что он нечаянно подключил сразу 10 банок вместо 8, и драйвер сгорел.
Для поддержания насоса в "бодром" состоянии я собираюсь использовать повышающий преобразователь DC-DC, опять AliExpress, 32433990752:
333.png
Устройство умеет поддерживать стабильное выходное напряжение 12-35В, имея на входе 10-32В, с максимальным заявленным выходным током 6А. Реально же нужно 4.5А.
Сергей Багин испытывал данный преобразователь в весьма тяжелый условиях, правда, с дополнительным охлаждением.
С помощью резистора я выставил выходное напряжение равным 32В, позднее, с появлением манометра, я оценю - достаточно ли 32В для создания нудного давления.

Итак. Если нужно "взбодрить" турбинки, а аккумуляторы уже вялые, между батареей и драйвером включается эта плата. Для этого используются такие же "врубные" контакт, как и для соединения батареи с драйвером:
1.jpg 3.jpg

Контакты подключаются к колодке, то есть, можно ничего не паять.
Входные контакты - "In-" и "In+". Выходные - "Out-" и "Out+":
2.jpg

Настройка. Подключаем к плате батерею, к выходу платы подключаем вольтметр. Крутим подстроечный резистор, выставляем нужные нам 32 вольта. Если не боимся спалить девайс - выставляем 34В.

Испытания показали, что при питании от батареи через плату турбинка жужжит несколько бодрее, чем при питании напрямую (без платы).
Плата при этом почти не греется, так как разница между входным и выходным напряжением невелика.

Также были проведены испытания, в которых вместо литиевой батареи использовалась свинцовая 12В АКБ, плата также выдала назначенные 32В. При этом нагрев платы был уже более заметен. Возможно, с помощью этой платы будет реализован режим питания от автомобильной АКБ. Возможно, плата будет смонтирована с вентилятором, для принудительного охлаждения.

Замечание: одна плата пригодна для питания лишь одного драйвера с турбинкой, то есть, в моем случае, используются две платы.
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Пока всё собрано "на весу", для макетирования. Но все работает, как ожидалось.
Боевые потери: включал вентилятор, который, возможно, буду использовать для охлаждения платы DC-DC (Алиэкспресс, 4000202673456) - один из двух вентиляторов сжег. :hmm:Оказывается, вентилятор не допускает переполюсовку, красный провод - всегда плюс.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Жду, когда Китай пришлет тумблеры, для включения, вместо коннекторов.
Думаю, во что все это поместить. Буду признателен любым советам и замечаниям.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
PS:
1. Паша и насос.
1.jpg

2. Паша и два насоса.
2.jpg


3. Паша, насосы и батарея.
3.jpg
 
С нами с
30.03.2009
Сообщения
2 159
Репутация
6 092
Откуда
Архангельск
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Эти насосы мне на данный момент не интересны, так как есть браво, но вот любые темы конструирования для меня это болезнь))). Ютуб конечно хорошо, в качестве наглядности, но все равно приходится всю информацию дублировать на бумажку, что вы и сделали, спасибо!!!
По корпусу: так как сам постоянно что-то собираю, сталкиваюсь с этим вопросом, использование всяческих распределительных коробок уже надоело, поэтому коплю на 3д принтер. С ним уже возможности увеличиваются, можно печатать любой крепеж, корпуса и различные элементы. В принципе если нужна разовая деталь, то на авито полно предложений по 3д печати, так что можно рассмотреть и такой вариант.
Озвучте еще пожалуйста бюджет всего изделия.
 
С нами с
29.04.2019
Сообщения
748
Репутация
677
Возраст
55
Откуда
Петрозаводск
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Итак, есть маленькая "проблема": аккумуляторы разряжаются.

Как быстро разряжаются? У меня в шуруповерта работают от одной зарядки очень долго. Да и с двумя турбинками раз шесть можно лодку 310 накачать и скачать. И у Брагина есть видео, где он раз 16 что ли накачивает и скачивает. Может недозаряжены были? Надо до полного заряда зарядить.
От автоаккумулятора, по моему, нет смысла делать ни питание, ни зарядку - дома зарядил и нормально (работают долго от одной зарядки).
Не бросай тему - продолжай, полезно и интересно.

По коробочками уже писАл: можно склеить самому из пластика рекламных щитов. У рекламщика можно купить или обрезки найти, клей у них же - держит очень хорошо и форму с размерами любую сделать можно.
 
С нами с
23.08.2016
Сообщения
701
Репутация
617
Откуда
Симферополь
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
Коробочки для плат на алиэкспресс продаются, разных размеров и форм. Типа таких
Screenshot_20200210-101246_Opera.jpg
Я запихнул два драйвера в такую
20190407_233019.jpg 20190820_085058.jpg
Пришлось платы чуть подпидить чтоб влезли.
 
С нами с
01.12.2019
Сообщения
3 079
Репутация
3 864
Возраст
61
Откуда
Moscow
Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ ("насос Сергея Багина")
...бюджет всего изделия.
С учётом стоимости доставки, цены сегодня:
Турбина: 510 рублей.
Драйвер двигателя: 590р.
Аккумуляторы 18650, 8 шт: 900р.
Боксы для аккумуляторов 4х2шт: 150р.
...
2150 рублей. Если брать, как я, две турбинки и два драйвера, то - 3250 рублей.
Если учитывать мои эксперименты с платой DC-DC, то ещё 180х2=>360 рублей.

Ну да, надо ещё купить адаптеры для клапанов, но у меня они были в ремкомплекте лодки, иначе пришлось бы добавить 70х20=>140 рублей.
...а также, возможно, стоимость проводов, коннекторов и индикаторов.
Зарядное устройство. У меня готовое, Liitokala 402, за 600 рублей.
 

Сейчас смотрят

Вверх