• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривает: 1)

С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 135
Репутация
20 409
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Я ж для Хайди 9,8 паяю. В ханырике всё работает (механически)
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Я ж для Хайди 9,8 паяю. В ханырике всё работает (механически)
Когда железо для маховиков с одной и той же Приморской свалки, то название китайского мотора не имеет значения.
 
С нами с
16.05.2014
Сообщения
1 872
Репутация
630
Возраст
88
Откуда
ньюйоркс
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
По паспорту может быть, а на самом деле нижний 9,5, верхний 9,8 Атм
А я уже заманался с этой схемкой на 9 деталек! Не работает хоть убейся. Собрал уже две из разных деталюшек, как не было напруги на катушку, так и нет.

А схема какая, в смысле в каком сообщении выложена? А то я уже запутался в них.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Спасибо за ссылку. Злободневное видео однако. Но ребятишки-ремонтники "спецы" недалёкие. То катушку советуют поменять, то провода от неё местами, а то вообще маховик! И это на новом-то моторе. "Мартышку и очки" из басен Крылова очень напоминает. В принципе устройства системы зажигания этих моторов они полный ноль, к сожалению.
А озвученная проблема решается просто: Поставьте коммутатор, со схемы которого начата эта тема и всё. Ему всё равно, китайский мотор или японский и как магниты в маховике расположены(лишь бы они там были, ну хотя бы два из четырёх), а форму литья обода, на что датчик реагирует, китайцы один в один копируют с Ямахи и наступит Вам счастье.....
 
С нами с
05.01.2016
Сообщения
1 806
Репутация
1 795
Возраст
46
Откуда
Калининград
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Я тоже не понял по видео причем тут расположение магнитов ? Они же только для генерации электроэнергии, да и полярность подключения генерящей катушки роли не играет, в блоке зажигания все равно стоит выпрямительный мост. А датчик да, реагирует на литье маховика.
 
С нами с
08.07.2014
Сообщения
47
Репутация
20
Откуда
Иркутская
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Я тоже не понял по видео причем тут расположение магнитов ? Они же только для генерации электроэнергии, да и полярность подключения генерящей катушки роли не играет, в блоке зажигания все равно стоит выпрямительный мост. А датчик да, реагирует на литье маховика.

Играет. Не всегда в коммутаторе стоит мост, обычно два диода. По этому ВАЖНО как наводится ЭДС в катушке и подключены провода, т.е начало обмотки и конец к CDI. Это легко проверяется, поменяйте местами провода идущие от генераторной катушке к коммутатору местами. Хорошо, если вы запустите мотор.:)
 
С нами с
17.11.2013
Сообщения
1 873
Репутация
1 188
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Требуется помощь в разрешении вопроса по схеме для Тохи 9.8.
В ней всего два сопротивления на управление тиристором, но почему такие малые (5 и 10 Ом) номиналы у них? В других (проверенно рабочих схемах) впаяны сопротивления в 10, а то и в 100 раз больших значений, т.е. в кОм. Может быть по этому выгорают тиристоры 2Р4М, от большого тока на управление?

1. Есть обсуждение именно этой схемы(вместо подчерков forum_katera_ru подставить точки), упоминается как схема N3. Пишут, что арбайтен, и килоомы ставили. В одном случае помогло когда развернули выводы с катушки. Кстати поставить 200ом - 1ком вместо 5ом в этой схеме имхо совершенно не смертельно, ну сдвинется зажигание назад. Ток открывания 5P4m 10ма.
------------------
добавлю - в этой схеме полярность подключения важна - она определяет момент зажигания.

2. Какое напряжение от подмаховичной показывает тестер от веревки? Какое сопротивление у подмаховичной катушки (фактически оно является ограничителем тока на открывание тиристора, а не эти 5ом)?
У Hidea в отличие от Тохи могут стоять очень мощные магниты и напряжение м.б. прилично больше.
 
С нами с
14.07.2013
Сообщения
10 796
Репутация
7 767
Возраст
62
Откуда
Уфа,Башкирия
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 135
Репутация
20 409
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Влад. Тут дело в другом. Схема не заряжает конденсатор, от слова вообще.
Попеременял уже всё, купил новые диоды и тиристоры, поставил другой кондёр, но она мертва (вернее сказать пару раз лампочка на выходе (место ВВ катушки повесил) загоралась, но не более того) Думал выбивает тиристоры, собрал простецкую схемку для проверки, работают все 6 штук (один правда у меня полыхнул, когда импульсом подал напругу 24 V 30A):) Ставил и 2р4м, и 5р4м, и TYN 408 ... молчит зараза
При прокрутке стартером, показывает 80 вольт с катушки. Но тут ХЗ как правильно мерить. Цифровой тестер вообще не показывает, а аналоговый Ц4352 выдаёт эти цифры. Иногда (счастливые моменты) на выходах к ВВ катушки появлялись долгожданные 150 вольт, но с каждой следующей прокруткой они становились всё меньше и меньше и на 6-7 продёргивании пропадали совсем. Вот и врубиться не могу, что за напасть такая.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Влад. Тут дело в другом. Схема не заряжает конденсатор, от слова вообще.
Попеременял уже всё, купил новые диоды и тиристоры, поставил другой кондёр, но она мертва (вернее сказать пару раз лампочка на выходе (место ВВ катушки повесил) загоралась, но не более того) Думал выбивает тиристоры, собрал простецкую схемку для проверки, работают все 6 штук (один правда у меня полыхнул, когда импульсом подал напругу 24 V 30A):) Ставил и 2р4м, и 5р4м, и TYN 408 ... молчит зараза
При прокрутке стартером, показывает 80 вольт с катушки. Но тут ХЗ как правильно мерить. Цифровой тестер вообще не показывает, а аналоговый Ц4352 выдаёт эти цифры. Иногда (счастливые моменты) на выходах к ВВ катушки появлялись долгожданные 150 вольт, но с каждой следующей прокруткой они становились всё меньше и меньше и на 6-7 продёргивании пропадали совсем. Вот и врубиться не могу, что за напасть такая.
Возможно сама катушка-генератор с браком. Видел однажды такую. То выдаёт напряжение, а то нет. Мотор на ней не больше минуты работал. На вид абсолютно нормальная, но где-то внутри или непропай или микрообрыв. Подключаешь тестер, а он сопротивления вообще не показывает, но стоит по катушке чуть-чуть стукнуть, как сопротивление появляется, но не надолго.
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 135
Репутация
20 409
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Так родной блок с ней работает отлично, третий сезон.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Я тоже не понял по видео причем тут расположение магнитов ? Они же только для генерации электроэнергии, да и полярность подключения генерящей катушки роли не играет, в блоке зажигания все равно стоит выпрямительный мост. А датчик да, реагирует на литье маховика.
Понимаете, далеко не во всех схемах есть диодные мосты Вина. Наглядный пример я выложил в самом первом посте в этой теме. Китайцы больше любят схемы с ограничителем входного напряжения. В них нет диодного моста и они критичны к полярности импульса от катушки-генератора. И вот тут-то, если перепутана полярность магнитов маховика, и начинает барахлить мотор. Зарядный импульс либо смещается на 90 градусов, либо вообще не проходит, если у всех магнитов полярность перепутана. И даже, если с магнитами маховика всё правильно, то из-за не всегда правильно отрегулированного ограничителя напряжения возможно "подгорание" катушки и даже её полный выход из строя.

---------- Сообщение добавлено в 10:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:51 ----------

Так родной блок с ней работает отлично, третий сезон.
Дежа Вю.....
Тогда только осциллограф поможет прояснить причину. Если схема не заряжает конденсатор, значит на входе нет импульсов правильной полярности. В данном случае положительного.
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 135
Репутация
20 409
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Провода тоже менял... Я в замешательстве
PS Маховик менять не буду :) А магниты в нём могу местами поменять (в отличии от тех работничков, которые не видят что они на винтах сидят) но тоже не стану этого делать
PS II Негде взять осциллограф мне.
PS III Вспомнил! Яж при первой проверке строб цеплял! Дёргал, смотрел где метки будут высвечиваться, додёргался, что слетел провод с сопротивления и диод пыхнул и сгорел. Вот после этого и понеслась такая петрушка
 

Сейчас смотрят

Вверх