Humminbird Helix
Ввиду того, что периодически возникают вопросы и дебаты о подключении питания приборов, решил поделится своими мыслями и опытом, в отношении правильного энергообеспечения наших не дешёвых игрушек.
Сразу напишу как сделано у меня. Есть стартерный аккум, питающий бортовую сеть лодки, и заряжающийся от мотора, разумеется с применением выпрямителя-регулятора. Само-собой, при старте движка в основной сети происходит просадка напряжения стартером. Чтобы исключить падение напряжения на проводах питания эхолота я применил второй аккум меньшей ёмкости чем основной, и подключил его как потребитель в бортовую сеть. Эхо питается с клемм маленького аккума, расположенного в непосредственной близости(не более длины кабеля эхолота).
НО!!! есть маленький нюанс! Маленькая батарейка включена в общую сеть через диод! Такой вариант подключения исключает нагрузку на меньший аккум от любых потребителей сети(самое главное отвязывает от стартера) кроме эхолота, при этом ёмкость батареи питающей эхо складывается из двух аккумов, и оба подзаряжаются от работающего мотора.
Справедливости ради необходимо отметить, что такая схема не означает полный отказ от стационарной зарядки, но значительно уменьшает потребность в ней, а следовательно и увеличивает автономность работы эхолота и лодки.
пс: диод лучше шотки
пс2: стартерный акк 55-ка, акк эха 12-ка установленная когда-то для 999-го. Сейчас на этих же аккумах висит 12-ка хеликс. После 2-х выездов часов по 8 каждый зарядка в гараже "качнула" в обе батарейки 16 а/ч.
пс3: Зарядное подключаю на клеммы основного аккумулятора, при этом заряжаются оба.
Сразу напишу как сделано у меня. Есть стартерный аккум, питающий бортовую сеть лодки, и заряжающийся от мотора, разумеется с применением выпрямителя-регулятора. Само-собой, при старте движка в основной сети происходит просадка напряжения стартером. Чтобы исключить падение напряжения на проводах питания эхолота я применил второй аккум меньшей ёмкости чем основной, и подключил его как потребитель в бортовую сеть. Эхо питается с клемм маленького аккума, расположенного в непосредственной близости(не более длины кабеля эхолота).
НО!!! есть маленький нюанс! Маленькая батарейка включена в общую сеть через диод! Такой вариант подключения исключает нагрузку на меньший аккум от любых потребителей сети(самое главное отвязывает от стартера) кроме эхолота, при этом ёмкость батареи питающей эхо складывается из двух аккумов, и оба подзаряжаются от работающего мотора.
Справедливости ради необходимо отметить, что такая схема не означает полный отказ от стационарной зарядки, но значительно уменьшает потребность в ней, а следовательно и увеличивает автономность работы эхолота и лодки.
пс: диод лучше шотки
пс2: стартерный акк 55-ка, акк эха 12-ка установленная когда-то для 999-го. Сейчас на этих же аккумах висит 12-ка хеликс. После 2-х выездов часов по 8 каждый зарядка в гараже "качнула" в обе батарейки 16 а/ч.
пс3: Зарядное подключаю на клеммы основного аккумулятора, при этом заряжаются оба.