• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Humminbird Helix (Просматривают: 5)

С нами с
08.09.2011
Сообщения
118
Репутация
200
Откуда
Краснодар
Humminbird Helix
Ввиду того, что периодически возникают вопросы и дебаты о подключении питания приборов, решил поделится своими мыслями и опытом, в отношении правильного энергообеспечения наших не дешёвых игрушек.
Сразу напишу как сделано у меня. Есть стартерный аккум, питающий бортовую сеть лодки, и заряжающийся от мотора, разумеется с применением выпрямителя-регулятора. Само-собой, при старте движка в основной сети происходит просадка напряжения стартером. Чтобы исключить падение напряжения на проводах питания эхолота я применил второй аккум меньшей ёмкости чем основной, и подключил его как потребитель в бортовую сеть. Эхо питается с клемм маленького аккума, расположенного в непосредственной близости(не более длины кабеля эхолота).
НО!!! есть маленький нюанс! Маленькая батарейка включена в общую сеть через диод! Такой вариант подключения исключает нагрузку на меньший аккум от любых потребителей сети(самое главное отвязывает от стартера) кроме эхолота, при этом ёмкость батареи питающей эхо складывается из двух аккумов, и оба подзаряжаются от работающего мотора.
Справедливости ради необходимо отметить, что такая схема не означает полный отказ от стационарной зарядки, но значительно уменьшает потребность в ней, а следовательно и увеличивает автономность работы эхолота и лодки.
пс: диод лучше шотки
пс2: стартерный акк 55-ка, акк эха 12-ка установленная когда-то для 999-го. Сейчас на этих же аккумах висит 12-ка хеликс. После 2-х выездов часов по 8 каждый зарядка в гараже "качнула" в обе батарейки 16 а/ч.
пс3: Зарядное подключаю на клеммы основного аккумулятора, при этом заряжаются оба.
 
С нами с
26.08.2015
Сообщения
10
Репутация
1
Откуда
казань,татарстан
Humminbird Helix
Ввиду того, что периодически возникают вопросы и дебаты о подключении питания приборов, решил поделится своими мыслями и опытом, в отношении правильного энергообеспечения наших не дешёвых игрушек.
Сразу напишу как сделано у меня. Есть стартерный аккум, питающий бортовую сеть лодки, и заряжающийся от мотора, разумеется с применением выпрямителя-регулятора. Само-собой, при старте движка в основной сети происходит просадка напряжения стартером. Чтобы исключить падение напряжения на проводах питания эхолота я применил второй аккум меньшей ёмкости чем основной, и подключил его как потребитель в бортовую сеть. Эхо питается с клемм маленького аккума, расположенного в непосредственной близости(не более длины кабеля эхолота).
НО!!! есть маленький нюанс! Маленькая батарейка включена в общую сеть через диод! Такой вариант подключения исключает нагрузку на меньший аккум от любых потребителей сети(самое главное отвязывает от стартера) кроме эхолота, при этом ёмкость батареи питающей эхо складывается из двух аккумов, и оба подзаряжаются от работающего мотора.
Справедливости ради необходимо отметить, что такая схема не означает полный отказ от стационарной зарядки, но значительно уменьшает потребность в ней, а следовательно и увеличивает автономность работы эхолота и лодки.
пс: диод лучше шотки
пс2: стартерный акк 55-ка, акк эха 12-ка установленная когда-то для 999-го. Сейчас на этих же аккумах висит 12-ка хеликс. После 2-х выездов часов по 8 каждый зарядка в гараже "качнула" в обе батарейки 16 а/ч.
пс3: Зарядное подключаю на клеммы основного аккумулятора, при этом заряжаются оба.

А поточнее,диод какой мощности и схему можете выложить?
 
С нами с
08.09.2009
Сообщения
966
Репутация
605
Откуда
Москва, ЮАО
Humminbird Helix
Кто занимается дистанционной русификацией Хеликсов - просьба в личку написать стоимость. Нужно Gen2 русифицировать.
Спасибо!
 
С нами с
15.09.2015
Сообщения
739
Репутация
678
Откуда
Сталинград
Humminbird Helix
Есть стартерный аккум, питающий бортовую сеть лодки, и заряжающийся от мотора, разумеется с применением выпрямителя-регулятора. Само-собой, при старте движка в основной сети происходит просадка напряжения стартером. Чтобы исключить падение напряжения на проводах питания эхолота я применил второй аккум меньшей ёмкости чем основной, и подключил его как потребитель в бортовую сеть. Эхо питается с клемм маленького аккума, расположенного в непосредственной близости(не более длины кабеля эхолота).
НО!!! есть маленький нюанс! Маленькая батарейка включена в общую сеть через диод! Такой вариант подключения исключает нагрузку на меньший аккум от любых потребителей сети(самое главное отвязывает от стартера) кроме эхолота, при этом ёмкость батареи питающей эхо складывается из двух аккумов, и оба подзаряжаются от работающего мотора.
Справедливости ради необходимо отметить, что такая схема не означает полный отказ от стационарной зарядки, но значительно уменьшает потребность в ней, а следовательно и увеличивает автономность работы эхолота и лодки.
пс: диод лучше шотки
пс2: стартерный акк 55-ка, акк эха 12-ка установленная когда-то для 999-го. Сейчас на этих же аккумах висит 12-ка хеликс. После 2-х выездов часов по 8 каждый зарядка в гараже "качнула" в обе батарейки 16 а/ч.
пс3: Зарядное подключаю на клеммы основного аккумулятора, при этом заряжаются оба.

Сразу о недостатках схемы: во-первых, падение напряжения на диоде. Во-вторых, никакой защиты от повышенного напряжения в сети, в случае потери контакта с клеммами на первом аккуме или выходе из строя выпрямителя на моторе!
Самый оптимальный вариант - свой стабилизатор на питание эхолота с конденсатором большой емкости, чтобы избежать просадки при старте мотора!
 
С нами с
12.11.2008
Сообщения
703
Репутация
1 013
Откуда
Москва,Бибирево
Humminbird Helix
Сразу о недостатках схемы: во-первых, падение напряжения на диоде. Во-вторых, никакой защиты от повышенного напряжения в сети, в случае потери контакта с клеммами на первом аккуме или выходе из строя выпрямителя на моторе!
Самый оптимальный вариант - свой стабилизатор на питание эхолота с конденсатором большой емкости, чтобы избежать просадки при старте мотора!

Пример можно привести? Стабилизатор, конденсатор??И я так понимаю второй акум не нужно?
 
С нами с
02.10.2008
Сообщения
3 608
Репутация
1 982
Откуда
Москва
Humminbird Helix
Коллеги, а для первого поколения нет ли, случаем, новой прошивки с такими новыми видами? в частности для двенашки
Давно есть. Вышли одновременно с G2

---------- Сообщение добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:59 ----------

В ячейки это понятно. Нет на экране .Чтобы посмотреть напряжение нужно переключать виды. Часы на экран вывели. Вывели бы так и напругу?.
Напряжение не считают необходимым. Кому надо посмотрят и найдут.
Это отображение уже очень давно и её не меняют и вряд ли будут менять.
 
С нами с
15.09.2015
Сообщения
739
Репутация
678
Откуда
Сталинград
Humminbird Helix
Пример можно привести? Стабилизатор, конденсатор??И я так понимаю второй акум не нужно?

Пример чего? Стабилизатор, которых продают полно, подбираете под мощность генератора мотора, конденсатора на полфарада хватит, такие в аудиотехнике, чаще автозвуке используются, параллельное подключение в цепь и всего делов то.
 
С нами с
08.09.2011
Сообщения
118
Репутация
200
Откуда
Краснодар
Humminbird Helix
Сразу о недостатках схемы: во-первых, падение напряжения на диоде. Во-вторых, никакой защиты от повышенного напряжения в сети, в случае потери контакта с клеммами на первом аккуме или выходе из строя выпрямителя на моторе!
Самый оптимальный вариант - свой стабилизатор на питание эхолота с конденсатором большой емкости, чтобы избежать просадки при старте мотора!

Жень, падение на диоде у меня составляет около 0,3 вольта. Считаю не критичным при поступающих с регулятора максимум 14,2-14,4. То есть до маленькой батарейки доходит в любом случае +-14 вольт. Это означает только то, что в такой схеме батарея не имеет возможности зарядиться до 100% своей ёмкости, а сможет получить только 90-95%. Что, имхо, также весьма не плохо.
В случае потери контакта на первом аккуме регулятор, установленный на мотор держит свои 14 и так. Даже если "крякнет" этот регулятор-выпрямитель, то ты забыл, что вторая батарейка тоже сможет шунтировать перезаряд, хотя и закипит быстрее. Окажется при этом на несчастной батарейке вольт 16, что для эхолота не критично, но отслеживается по бортовому вольтметру. Поэтому такую такую неисправность вполне легко диагностировать на стадии, не представляющей опасности для прибора.
Возможно, ты сейчас предложишь рассмотреть вариант, когда одновременно отвалятся клеммы с обоих батареек, регулятор сгорел и на солнце вспышки))))) Тогда да, лучше дома сидеть)
В моём случае такая схема оказалась вполне работоспособной, оправдала себя на 100%, проще и дешевле стабилизатора с кондёром(хотя признаюсь, рассматривал и такой вариант).
зы: Собирал всё сам, клеммы выбирал и затягивал тоже сам. Не отвалятся :p
 
С нами с
15.09.2015
Сообщения
739
Репутация
678
Откуда
Сталинград
Humminbird Helix
В моём случае такая схема оказалась вполне работоспособной, оправдала себя на 100%, проще и дешевле стабилизатора с кондёром(хотя признаюсь, рассматривал и такой вариант).
зы: Собирал всё сам, клеммы выбирал и затягивал тоже сам. Не отвалятся :p

В этом случае, достаточно конденсатора большой емкости и городить схему на двух аккумуляторах нет смысла! Тем более зарядки для второго не хватит, так как первый будет забирать на себя все во время переходов, а на 1500об и ниже заряда не будет вообще, даже для первого аккума.
 
С нами с
08.09.2011
Сообщения
118
Репутация
200
Откуда
Краснодар
Humminbird Helix
Извиняюсь за каракули, схематично это выглядит так
Не углубляясь в подробные характеристики диодов подобрать можно по двум параметрам. Это максимальное обратное напряжение и максимальный прямой ток. В зависимости от модели потребителя подойдут диоды с током не менее 5-10 Ампер. По напряжению не менее 20-30 Вольт. Если память не изменяет у меня стоит 10А 100В или около того.
 

Вложения

  • схема.jpg
    59.5 КБ · Просмотры: 142
    схема.jpg
С нами с
28.12.2012
Сообщения
554
Репутация
311
Откуда
Днепр
Humminbird Helix
Ввиду того, что периодически возникают вопросы и дебаты о подключении питания приборов, решил поделится своими мыслями и опытом, в отношении правильного энергообеспечения наших не дешёвых игрушек.
Сразу напишу как сделано у меня. Есть стартерный аккум, питающий бортовую сеть лодки, и заряжающийся от мотора, разумеется с применением выпрямителя-регулятора. Само-собой, при старте движка в основной сети происходит просадка напряжения стартером. Чтобы исключить падение напряжения на проводах питания эхолота я применил второй аккум меньшей ёмкости чем основной, и подключил его как потребитель в бортовую сеть. Эхо питается с клемм маленького аккума, расположенного в непосредственной близости(не более длины кабеля эхолота).
НО!!! есть маленький нюанс! Маленькая батарейка включена в общую сеть через диод! Такой вариант подключения исключает нагрузку на меньший аккум от любых потребителей сети(самое главное отвязывает от стартера) кроме эхолота, при этом ёмкость батареи питающей эхо складывается из двух аккумов, и оба подзаряжаются от работающего мотора.
Справедливости ради необходимо отметить, что такая схема не означает полный отказ от стационарной зарядки, но значительно уменьшает потребность в ней, а следовательно и увеличивает автономность работы эхолота и лодки.
пс: диод лучше шотки
пс2: стартерный акк 55-ка, акк эха 12-ка установленная когда-то для 999-го. Сейчас на этих же аккумах висит 12-ка хеликс. После 2-х выездов часов по 8 каждый зарядка в гараже "качнула" в обе батарейки 16 а/ч.
пс3: Зарядное подключаю на клеммы основного аккумулятора, при этом заряжаются оба.

Схема понятная и рабочая. Но падение напряжения после диода должна быть. Отсюда недозаряд маленького аккума.

Кто силен в электронике? Ставим повышающий преобразователь - 200 Вт максимум, до 100Вт без доп охлаждения
Входное напряжение - 6 ~ 35 В.
Выходное напряжение устанавливаем крутилкой примерно на 18в

И к нему понижающий преобразователь, т.е. с 18в будет стабилизировать 12в и к нему уже эхолот. Нужна аргументированная критика..

---------- Сообщение добавлено в 20:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:57 ----------

В этом случае, достаточно конденсатора большой емкости и городить схему на двух аккумуляторах нет смысла! Тем более зарядки для второго не хватит, так как первый будет забирать на себя все во время переходов, а на 1500об и ниже заряда не будет вообще, даже для первого аккума.

Прошу прощения))) Откуда такие выводы?При паралельном соединении где первый аккум, где второй только Вы знаете))) Ток не в курсе. Вы не знаете параметры ни аккумов ни генератора... Можно поставить 1 аккум на 100Ампер или два по 40.. Где в данном случае недозаряд второго или первого ... Это будет один на 80 ампер.???
 
С нами с
15.09.2015
Сообщения
739
Репутация
678
Откуда
Сталинград
Humminbird Helix
Нужна аргументированная критика..

Нет смысла такой "огород" городить! От просадки при старте мотора достаточно конденсатора, от перенапряжения - грамотный стабилизатор или ограничитель напруги.

В основном на моторах, где требуется заботиться о спасении дорогой техники (9.9-40 так как их стабилизаторы очень посредственные или вообще ими не являются), генератор на 120-140Вт, на Мерках 180Вт (хитрый, трехполюсной, не каждый стаб работать будет), дальше посчитаете сами, насколько хватит для зарядки и какого аккума и не забывайте, что данная мощность указана для высоких оборотов. Первым будет заряжаться ближайший к генератору.

https:// fi sh ern inj a. ru/knowlege-base/kak-zaryazhat-dva-akkumulyatora/ - пробелы уберите и ознакомьтесь.
 
С нами с
28.12.2012
Сообщения
554
Репутация
311
Откуда
Днепр
Humminbird Helix
---------- Сообщение добавлено в 04:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:34 ----------

[/COLOR]
Нет смысла такой "огород" городить! От просадки при старте мотора достаточно конденсатора, от перенапряжения - грамотный стабилизатор или ограничитель напруги.

В основном на моторах, где требуется заботиться о спасении дорогой техники (9.9-40 так как их стабилизаторы очень посредственные или вообще ими не являются), генератор на 120-140Вт, на Мерках 180Вт (хитрый, трехполюсной, не каждый стаб работать будет), дальше посчитаете сами, насколько хватит для зарядки и какого аккума и не забывайте, что данная мощность указана для высоких оборотов. Первым будет заряжаться ближайший к генератору.

https:// fi sh ern inj a. ru/knowlege-base/kak-zaryazhat-dva-akkumulyatora/ - пробелы уберите и ознакомьтесь.

Спасибо. Статью эту читал. Но так и не понял какой аккум будет первым? Который ближе к генератору физически или провода на 30 см. короче))))
В чем Вы увидели "Огород". Дешево, компактно без 2го аккума...
 

Сейчас смотрят

Вверх