На прошлой неделе вернулся из поездки в АО.
Более конкретно - Ахтуба, Харабали.
По итогам поездки получил от мотора как положительные, так и отрицательные эмоции.
По порядку.
Первые 5 дней моторчик показывал себя, в целом, с лучшей стороны. На точке держался мертво, даже в условиях сильного порывистого нагонного ветра и более сильной, чем обычно течки. С компасом дружил, удавиться не пытался. При сильном порыве его сдергивало с точки на пару метров и он, не спеша, возвращался на место. Очень удобной оказалась функция смещения на якоре - чувствуешь, что проводка не совсем та - жмакнул пару-тройку раз в бок - и вуаля - все как надо. В среднем раз в день терял спутники - грешу на близость Капустина Яра - скорее всего глушили. Компас и мотор пришлось калибровать - первоначально функция смещения работала некорректно - жмешь влево - мот тянет вперед или вправо или назад... Калибровка мотора прошла легко и непринужденно - повертел головой и готово (компас при калибровке отключал). А вот с компасом пришлось повозиться - лодкой выписывать восьмерки нужного формата оказалось непросто. Воспользовался упрощенной процедурой - снял компас и в воздухе выписывал восьмерки - так же как на телефоне. После калибровки все стало на свои места и работало как должно.
Со второй части поездки начались приключения - на якоре работал напарник в возрасте. То у него заедала педаль на раскладывание, то на складывание, то забывал сдвинуть фиксатор в рабочее положение после перехода и потом удивлялся - почему не хочет раскладываться. В общем - цирк. Как итог - попытался на ходу при возвращении на базу выключить мотор - надавил посильнее и что-то там у него щелкнуло и мот перестал реагировать на кнопку вкл/выкл. Созвонился с Артемом, проконсультировался - в итоге выяснилось, что под центральным капотом панелька с выключателями соскочила с защелок. Вернул ее на место - все заработало. Все дело в низкой информативности кнопки - не понятно - в какой момент она уже нажата (производителю на заметку)... Но есть и плюс - выяснилось, что сломать этот узел не так просто - есть защита от дурака. Далее на следующий день попали под дождь. Ну как дождь - немного покапало полдня и все. После дождя начались проблемы - на следующий день заскрипел редуктор (здесь уже выкладывали видео с подобным эффектом), стал медленнее поворачивать голову. Еще днем позже редуктор стал подклинивать - при возврате на точку застывал в одном положении - спасала помощь рукой - чуть поможешь ему и норм. В последний день поездки подклинивание стало проявляться очень часто. Мотор постоянно срывало с точки и, пытаясь на нее вернуться он начинал на бешеной скорости выписывать круги с заклинившей головой. Последний рыболовный день он нам несколько испортил. Кстати - что еще заметил - при удерживании на якоре на точке - мотор постоянно трясет головой - из стороны в сторону. Шум мотора весьма приличный на 1-3 скорости Буду класть слой резины под площадку. В режиме якоря работал в основном на 2 скорости, если на русле или под яром - то на 3. Выше не поднимал. По приезде созвонился с Артемом и Алексеем (Софрино). Отвез мотор в сервисный центр в Софрино. Теперь жду результатов.
P.S. В остальном же - всё, что сделано на лодке для мотора - показало себя в лучшем виде. Аккум 125Ач от Фулзаряд - за 4,5 дней разрядился до 35%. В условиях постоянного стояния на якоре и небольших переходов с точки на точку на нем же. Сам аккум я определил в сумку-кан под сиденье вместе с эл-насосом. Даже когда нырнули носом в волну и нас как следует ей накрыло - ничего не намокло. Компас разместил рядом с компасом сириус на ящике эхолота, проводка силовая и к компасу - по разным бортам. Площадка под мотор оказалась удобна еще и в качестве ступеньки, отверстие в ней позволило оперативно подкачивать лодку. Очень правильно, что сделал передний упор площадки - конструкция вышла очень жесткая, плюсом на нее приспособил фару, но в этот раз не ставил ее за ненадобностью, так как правилами базы было запрещено выходить в темное время суток. Стабилизатор ноги - в итоге забыли дома. Пришлось на месте изготовить дендрофекальным методом новый. Тут в обсуждениях отговаривали - мол не нужная это штука. По факту - еще какая нужная! На серьезной волне башка раскачивается очень сильно, а со стабом - как влитая. Бампер-кенгурятник, хоть и не попал на фото, тоже оказался кстати. Хоть понтонный причал и был чуть ниже даже середины носового баллона, но кто-то постоянно на подходе давал волну и был риск повредить пингвина. И ходящие по причалу тоже норовили задеть мотор. С бампером же лодка всегда была на достаточном расстоянии от причала. Эхолот висел на своем аккумуляторе и заряжался на ходу от маршевого двигателя. Проблем с помехами, естественно, не было. Важно - шплинт для фиксации гребного винта надо брать нержавеющий! У меня был оцинкованный - в итоге оставил на валу ржавые пятна. Вроде все.