• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Доработка TOHATSU 2,5 (Просматривают: 2)

С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 045
Репутация
20 199
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Доработка TOHATSU 2,5
да близко, но это не мешало . всё едино там миллиметра три стенка, вровень её и вкрутил штуцер, законтрив гаечкой.
размеры переходника (слева) и крепления заслонки подсоса (справа)
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    27.7 КБ · Просмотры: 15
    Снимок.JPG
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Чего то решил до начала придумывания фиксатора датчика(ов) уоз проверить стробоскопом один момент, который ранее обсуждали на безмаркерном зажигании, но и тут заметил подобное влияние.
Продолжаю )
Дособрал итоговый вариант тестовой конструкции фиксатора датчиков и настройки уоз.
Первый, по ходу вращения, датчик (правый) будет работать на высоких оборотах и им буду тестировать (подбирать) оптимальный угол на разных оборотах (просто для информации).
Второй датчик будет настроен на оптимальную работу на хх и чуть выше. Это "чуть" тоже подберу опытным путём, пока только для теста шуруповёртом подобрал резистор.
Получившаяся конструкция предполагает, что в итоге остановлюсь на автоматическом переключении уоз между парой датчиков, в зависимости от оборотов. Далее либо оставлю как есть (колхозно, но вроде надёжно), либо иначе закреплю датчики. Осталось убедиться, что вариант будет оптимален при работе на всех оборотах, иначе придётся придумать что-нибудь ещё.

 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Сегодня лепил форму из пластелина и отливал из двухкомпонентного пластика переходник для карбюратора.
Для фиксации на патрубке коллектора залил гайки с винтами, если правильно помню, идею подглядел здесь, на переходнике из оргстекла у Samosa3, но залил 2 болта на всякий.
IMG_20240130_150447.jpg IMG_20240130_150430.jpg IMG_20240130_150411.jpg IMG_20240130_123741.jpg IMG_20240130_123733.jpg IMG_20240130_123722.jpg IMG_20240130_121307.jpg IMG_20240130_121259.jpg IMG_20240130_121249.jpg
Завтра сниму всё и займусь полировкой карбюратора.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Завтра сниму всё и займусь полировкой карбюратора.
Карб заполировал, особо не напрягался, облой с него чуток убрал, установил на движок и завёл.
Заводить не удобно, без остального мотора с такой то компрессией, но в этот раз всё было просто.
Отклик на газ очень шустрый. С одним датчиком обороты ограничены - чуть больше газу и глохнет. Второй датчик выставлен на 25 грд был, с ним слишком резвые обороты (последний запуск на видео), как у бензопилы звук. Кольца новые, вероятно зря такой перекрут допустил.
Правда почему то после запуска со вторым датчиком мотор перестал заводиться.
Перепроверил, всё в норме вроде, попробовал снова - завёлся, может уровня бензина мало было в карбе или горячий не хотел работать (градусов 70 было на крышке цилиндра)

 
С нами с
08.07.2020
Сообщения
232
Репутация
225
Возраст
65
Откуда
Санкт-Петербург
Доработка TOHATSU 2,5
С одним датчиком обороты ограничены - чуть больше газу и глохнет.
Мне кажется что тут дело не в зажигании, а в карбюраторе, вернее в его настройках. И конечно, нужно как-то закрепить двигатель, хоть на скамейке, так будет проще его настраивать.
 
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Мне кажется что тут дело не в зажигании, а в карбюраторе, вернее в его настройках. И конечно, нужно как-то закрепить двигатель, хоть на скамейке, так будет проще его настраивать.
Может быть, кстати, но настроить не получится. С другим карбюратором (диффузор 14, тут 16) крутил больше, но может там угол чуть другой был.
Так вот, настроить можем только низкие, до средних, далее жиклёр хх не работает, а гтж мы не можем настроить.
Но с 25-ю грд крутит супер.
Греется быстро - настраивать не удобно. До весны короче бросаю и к остальным планам перехожу.
 
С нами с
14.12.2012
Сообщения
6 811
Репутация
8 097
Откуда
Москва (Люблино)
Доработка TOHATSU 2,5
Может быть, кстати, но настроить не получится. С другим карбюратором (диффузор 14, тут 16) крутил больше, но может там угол чуть другой был.
Так вот, настроить можем только низкие, до средних, далее жиклёр хх не работает, а гтж мы не можем настроить.
...
Pz 16 у меня нет, а вот pz 19 из под 70куб китайца нашелся. Из за овала замерять сечение у распылителя немножко сложновато(не хочу заморачиваться), но от него уже и идёт расширение. У тебя возможно то же самое, только с выходом на 16мм.
Вдруг тебе тоже нужны жиклёры 33 и 72? :)
На Али этого добра должно быть в достатке.
 

Вложения

  • IMG_20240203_155826.jpg
    43.3 КБ · Просмотры: 12
    IMG_20240203_155826.jpg
  • IMG_20240203_154707.jpg
    47.7 КБ · Просмотры: 12
    IMG_20240203_154707.jpg
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Pz 16 у меня нет, а вот pz 19 из под 70куб китайца нашелся. Из за овала замерять сечение у распылителя немножко сложновато(не хочу заморачиваться), но от него уже и идёт расширение. У тебя возможно то же самое, только с выходом на 16мм.
Вдруг тебе тоже нужны жиклёры 33 и 72? :)
На Али этого добра должно быть в достатке.
Я уже начинаю побаиваться твоих постов с заразными идеями :D
Может и понадобятся, но пока не испытаю на воде, не увижу цвет свечи в полный газ после 10 мин работы - выводы делать рано.
Так понимаю, тут отписываются, что штатный (стоковый) жиклёр нормально проявляет себя и с ним вроде особо не игрались тут на подобном карбе, который кстати никто и не полировал до меня (не встречал постов). Посмотрим.
Честно говоря уже столько сделано (итоги в другой теме подводил, ниже процитирую, пусть и здесь будет), что уже результат должен быть приличный, а если нет, то завязывать и не париться дальше с этим мотором.
На текущий момент перечень доработок hdx t2.5:
1. Обран облой, отполированы внутренние поверхности;
2. Заменены поршневые кольца (одно сломал при разборе) на кольца от бензопилы Stihl MS 310 (47х1.5 мм), просто попались на глаза с удобной доставкой и их было проще купить, чем родные с пересылкой;
3. Расширены фазы газораспределения путём запила поршня до уровня полного открытия окон в нижней мёртвой точке;
4. Расширены окна впускных клапанов и больше отогнуты ограничители, в которых дополнительно просверлены отверстия для более лёгкого оттока воздуха от клапанов;
5. Под головкой родная прокладка заменена на фольгу 0.2 мм для уменьшения камеры сгорания;
6. Вставлен шток для работы безонасоса, будет возможность подключения внешнего бака;
7. Заменён карбюратор на pz16, диффузор отполирован, удалён облой;
8. Заменено зажигание почти полностью - коммутатор, маховик, катушка подмаховичная теперь большая часть стоит от мопеда 139QMB. Цель - сделать нормально-работающий уоз (с раздельной настройкой холостых и средне-высоких. Плюсом - генератор, причём не хилой мощности, больше чем дают тоховские катушки для 5 и 9.8 сильных моторов;
9. Пропилены окна для нормального наблюдения за уоз без снятия стартера;
10. Винт заменён на 7.5х7 - как на ямахе 5 сил, с ним даже лучше мотор раскручивается, чем с толстолопостным родным 6-го шага.
Вроде всё перечислил, более планов по доработке нет.
 
С нами с
14.12.2012
Сообщения
6 811
Репутация
8 097
Откуда
Москва (Люблино)
Доработка TOHATSU 2,5
Я уже начинаю побаиваться твоих постов с заразными идеями :D
Вскрывай :) Смотри :). 72-й как то же питает 70кубов. Вся загвоздка в сечении, оно либо одинаковое и он тебе нужен, либо в pz16 меньше, и тебе нужен наборщик 71,70,69 :):):)
Ещё возможно и набор тоненьких сверлышек, чтобы поковырять отверстия в эмульсионной, но это не точно:).
 
Последнее редактирование:
С нами с
03.08.2011
Сообщения
3 475
Репутация
4 519
Откуда
Железнодорожный
Доработка TOHATSU 2,5
Вскрывай :) Смотри :). 72-й как то же питает 70кубов. Вся загвоздка в сечении, оно либо одинаковое и он тебе нужен, либо в pz16 меньше, и тебе нужен наборщик 71,70,69 :):):)
Ещё возможно и набор тоненьких сверлышек, чтобы поковырять отверстия в эмульсионной, но это не точно:).
Перепроверил, всё в норме вроде, попробовал снова - завёлся
В прошлый выходной всё собрал, осталось испытать только и настроить.
Заодно оказалось, что ход тросика для pz16 получился маловат. От хх до полного открытия поворота было мало, пришлось доработать. На фотках видно, как было и как стало. Дремель лежит в офисе, пришлось ковырять ручку разогретым ножиком. Вышло так-себе, но работает отлично. Кстати подобное ограничение и на парсуновских моторах 5 сил видел.
На ручке отлито 3.6, хоть мотор и 2.5, полагаю на 5 силах этот вырез тоже другой.
IMG_20240210_154019.jpg IMG_20240210_154047.jpg IMG_20240210_155936.jpg IMG_20240210_155943.jpg
После доработки ход тросика стал достаточным для полного открытия заслонки.


зря наверно с Али не заказал комплект жиклеров, вдруг бы пригодились. Как и трубка эмульсионная

Это всё потом. Можно бенза в пульвилизатор налить и плескать на полном ходу с разной интенсивностью - если роста оборотов не будет, то и с жиклёрами играть смысла нет.
Посмотрим, я не тороплюсь )
Если результат доработки не устроит, то пора остановиться и заканчивать с темой. Может вернуть всё в зад и продать, может 2.6 использовать на тех же скоростях - он полегче, или забить на мелкомоторы и наслаждаться 9.8.
Посмотрим )
Надеюсь 20 км в час я увижу и тогда всё это будет полностью успешным опытом. Напомню, было 17 )
 
Последнее редактирование:
С нами с
14.12.2012
Сообщения
6 811
Репутация
8 097
Откуда
Москва (Люблино)
Доработка TOHATSU 2,5
В прошлый выходной всё собрал, осталось испытать только и настроить.
...
Молодец.

https://www.rusfishing.ru/forum/threads/dorabotka-tohatsu-2-5.23076/post-13704922

Ты по этой теме поиском пройдись "pz 16", и по его нику. Узнаешь что он ковырял жиклер в 0.80мм или около того. :)
З.ы. зря наверно с Али не заказал комплект жиклеров, вдруг бы пригодились. Как и трубка эмульсионная.
 

Вложения

  • IMG_20240218_193032.jpg
    135.2 КБ · Просмотры: 14
    IMG_20240218_193032.jpg
  • IMG_20240218_193006.jpg
    166.6 КБ · Просмотры: 12
    IMG_20240218_193006.jpg
  • IMG_20240218_193016.jpg
    93.5 КБ · Просмотры: 12
    IMG_20240218_193016.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
18.04.2014
Сообщения
180
Репутация
82
Возраст
57
Откуда
Москва
Доработка TOHATSU 2,5
Господа, я очень извиняюсь, что отвлекаю вас от настоек карбюратора, но не могли бы мне подсказать, где возможно раздобыть одну детальку. А именно, потерялась пимочка, та что находиться на пробке заливной горловины бензобака. Даже не знаю, как правильно ее назвать. В общем дренажный барашек на пробке бензобака, тот, который откручивать надо. Именно сам пластмассовый набалдашник , который надевается на металлический вентиль. Надеюсь понятно объяснил. Спасибо.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 106
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Доработка TOHATSU 2,5
Я когда то пробку целиком на Али заказывал, вряд ли отдельно пимпочка продаётся. Можно попробовать из эпоксидки сделать.
 
С нами с
24.09.2010
Сообщения
132
Репутация
68
Возраст
58
Откуда
Ст.Каневская
Доработка TOHATSU 2,5
Всем добрый день! Не подскажете (хотя бы теоретически)- какой винт применяется в этом видео ? На такой же лодке Тохатсу 3.5 идет 8-9 км ч. Винт стоит родной.Штатный. Какой прикупить,что бы пошустее была лодка?
 
С нами с
14.12.2012
Сообщения
6 811
Репутация
8 097
Откуда
Москва (Люблино)
Доработка TOHATSU 2,5
...Не подскажете (хотя бы теоретически)-....
Самое простое, это посмотреть видео с канала Фиш Стори ТВ.
Посложнее, это осилить эту тему. Там где то в ее глубинах есть и про зажигание ЗАН Новикова и про прочие доработки.
 

Сейчас смотрят

Вверх