На днях принесли на лечение мотор Hangkai 4 c проблемой: сильная отдача при запуске и нет реакции мотора при открытии дросселя больше чем на половину (запуск особенно докучал т.к. у владельца не было пальцев на правой руке и отдача была весьма болезненной). Снял маховик, шпонки нет. Присмотрелся к валу и маховику, конус коленвала с задирами от проворота маховика, ну и в маховике тоже самое. Разобрал мотор. нагар свечи ярко белый, смесь была бедной, на поршне следы прихватов. Заводская обработка впускного патрубка и камеры перед лепестковыми клапанами явно душила мотор. Камеру доработал, ограничитель отогнул на 1,5 мм. Понравилась по сравнению с тохатсу обработка внутри каналов перепускных окон, поверхности чистые, литьё гладкое. Перепускные окна пришлось доработать, поршень пилить не пришлось, все окна открываются полностью. Декомпрессионого отверстия нет. Под свечу пришлось подложить медное кольцо толщиной 1 мм, т.к. юбка свечи выступала в камеру сгорания. Поршень на месте прихватов запилил. Диаметр входного патрубка составил 15 мм. Диффузор карбюратора на выходе 13,5 мм. Диаметр жиклёра 0,72 мм, жиклёр стоял без маркировки. Рассверлил диаметр жиклёра сверлом 0,79 мм. Игла в карбюраторе стояла на 3 риске из 5. После запила опустил иглу на 1 риску. Конус коленвала вывел плоским напильником. Для этого коленвал установил в центры. Проворачивая коленвал на себя и перемещая напильник против вращения коленвала убрал наволочение. Восстановил паз под шпоночное отверстие. Шпонку размером 3х5х13 купил в магазине мотозапчастей за 25 рублей. С восстановлением конусного отверстия в маховике пришлось повозиться дольше т.к. рабочим инструментом был круглый надфиль. После сборки пробный пуск мотора в бочке. После прогрева, мотор показал, что ему не хватает топливной смеси. Для того чтобы понять чего конкретно не хватает "поиграл" с иглой. Пришёл к выводу, что на первом положении иглы мотор работает ровно, но у него нет верха (мотор не поёт), При поднятии иглы картина становилась всё грустнее. Для того чтобы удостовериться, что с системой зажигания всё нормально закрыл кран топлива и на остатках бензина в поплавковой камере мотор запел, но недолго, бензин кончился. Вывод напрашивался сам: мотору не хватает воздуха. Тащить чужой карбюратор на координатный станок для растачивания диффузора до 15 мм не хотелось и я повторил трюк проверенный на карбюраторе Suzuki DT2. Взял регулируемую развёртку на 14 с шестью лепестками вынул, их и поставил обратно с разворотом на 180 градусов. Гайку оставил только заднюю упорную, поджимную убрал т.к она диаметром 13,5 мм. Вставил хвостовик развёртки в вороток и начал разворачивать карбюратор со стороны впускного диффузора до момента соединения с колодцем дросселя. Получился конус с входом 16 мм и выходом в колодец 14,2 мм. Диаметр колодца 15 мм. Тоже самое сделал и с другой стороны, но так как длина диффузора со стороны выхода меньше то и выходной диаметр стал 14,8 мм. Напомню, что впускной патрубок 15 мм. Собрал карбюратор после промывки и завёл мотор. И мотор запел, но немного не в унисон, пришлось ещё раз поднять иглу и установить на 2 риску сверху. Этого оказалось достаточно что бы мотор начал отдавать заложенную в него мощность. Позвонил хозяину мотора и он вскоре приехал. После запуска и прогазовок хозяин не смог скрыть свою радость, погоревал только, что мотор на воде попробует только после 20 июня. Всё это написал только с одной целью и примитивный карбюратор можно настроить на отличную работу. Фото развёртки обязательно выложу.