Очень доходчиво! Спасибо!
Т. е., используя взаиморасположение цт и цд получим желаемую игру блесны?
Остаëтся учесть леску и глубину?
Ну и течение.
Наверное даже глубина не так интересна, а то какие махи, дéрги (амплитуда, скорость) мы будем задавать блесне.
Да, именно, расстояние между этими двумя точками и вносит свое влияние на параметры игры блесны.
Но надо разделить движение блесны.
1. Взмах
2. Падение. -
При падении, чем дальше разнесены эти две точки, при условии, что Ц.Т. впереди направления падения, а ц.д. за ней, ближе к леске, тем более устойчивее будет падение блесны.
По простому, она будет "гвоздить"
Для "игры" блесны, типа "планера" или "сыпучки" надо сближать эти две точки.
А если мы смести ц.т. ближе к леске, а ц.д. к тройникам, то получим абсолютно неустойчивое положение блесны при падении.
По простому - чем ближе ц.т. к направлению движения, а ц.д. дальше к леске, тем более устойчивее будет движение блесны при падении.
И наоборот.
Как пример, стрела лука.
Когда она находится в покое, то на нее действует только одна сила - сила тяжести.
Которая расположена возле наконечника стрелы.
И определить местоположение ц.д, мы можем выставив в равновесии стрелу на пальце.
Как только стрела начинает двигаться, после выстрела из лука, появляется новая сила - аэродинамическая. Появляется и Ц.Д.
Который расположен в районе оперения стрелы.
Именно такое расположение ц.д и ц.т дает максимальную устойчивость полета стрелы.
Даже если будет случайный порыв ветра, или стрела заденет ветку, ее полет все равно будет стабилизирован.
Как только мы начнем сближать ц.т и ц.д.
друг к другу тем более нейстойчивое будет положение полета.
И при случайном возмущении стрела может начать кувыркаться в полете.
Приблизительно так же ведет себя и блесна.