что же все считают, что свинцовые акб прям нежные и хрустальные. (да современные акб, в отличии от прежних нельзя высаживать),
ничего не надо выкидывать, просто зарядить правильно.
акб должна проходить тест на резервную емкость.
только я бы не 10,5 нижнюю планку установил, а 10.8в т.е. 1.8в на элемент.
вот немного полезного
Электрическая емкость АКБ
Величина электрической емкости характеризует количество электричества, которое АКБ способна отдать во внешнюю электрическую цепь при заданном (обычно достаточно длительном) режиме разряда. Для стартерных АКБ требованиями ГОСТ 959-2002 предусмотрены два основных режима, предназначенных для определения электрической емкости: номинальная емкость и резервная емкость.
Номинальной емкостью называют емкость АКБ, на которую рассчитан аккумулятор и которая указывается изготовителем в наименовании батареи и составе маркировочных данных на этикетке или корпусе.
Величина номинальной емкости определяется при 20-часовом режиме разряда, то есть при непрерывном разряде током, равным по величине 0,05С20 (0,05 от значения емкости, указанной производителем в наименовании батареи) при температуре 250С. Например, для АКБ типа 6СТ-55АЗ ток разряда будет равен 2,75А, а для батареи 6СТ-75АЗ – 3,75А. При определении номинальной емкости разряд прекращается при достижении на выводах 12-вольтовой батареи величины напряжения, равной 10,5В.
Резервная емкость АКБ
Резервная емкость характеризует величину времени в минутах, которое потребуется для разряда любой батареи (независимо от величины ее емкости) током 25А до конечного напряжения 10,5В при температуре 25+20С. Величина разрядного тока 25А при определении резервной емкости выбрана не случайно. По данным разработчиков систем электрооборудования автомобилей, именно такая минимальная величина тока должна потребляться электрооборудованием современного автомобиля для обеспечения его безопасного движения. Таким образом, получается, что величина резервной емкости показывает, сколько времени сможет продолжать двигаться автомобиль, используя только электрическую энергию АКБ в случае выхода из строя генератора автомобиля, при условии, что на момент отказа генератора была полностью заряжена.
Для батареи 6СТ-55АЗ величина номинальной резервной емкости, рассчитанная по формуле проекта МЭК, составляет 88 минут, а для батареи 6СТ-75АЗ – 128 минут.