• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривают: 2)

С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Так родной блок с ней работает отлично, третий сезон.
Вопрос.
У вас работает сейчас родной блок CDI.????
Вы хотите спаять запасной по схеме которую показывали выше? Родной блок CDi вроде залит вместе с "катушкой искры"? Какую тогда вы используете катушку , для запасного?
Цифровой тестер покажет фигню. Там короткие импульсы с катушки. Стрелочный покажет 30-50в. переменки как среднее значение. (Мерял).
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 075
Репутация
20 288
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всё работает, только как и на Ханкае 4 УОЗ опоздняется.
Катушку куплю на али (если схемка заработает)
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Провода тоже менял... Я в замешательстве
PS Маховик менять не буду :) А магниты в нём могу местами поменять (в отличии от тех работничков, которые не видят что они на винтах сидят) но тоже не стану этого делать
PS II Негде взять осциллограф мне.
PS III Вспомнил! Яж при первой проверке строб цеплял! Дёргал, смотрел где метки будут высвечиваться, додёргался, что слетел провод с сопротивления и диод пыхнул и сгорел. Вот после этого и понеслась такая петрушка
Какой диод сгорел? С какого сопротивления "слетел провод"? Ничего не понятно.
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 075
Репутация
20 288
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Стробоскопчик у меня простейший - светодиод 1Vt + диодный мост + сопротивление 510 - 1000 Ом (не помню) Вот с сопротивления проводок слетел и прикоснулся к диодному мосту. Светодиод и сгорел.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Стробоскопчик у меня простейший - светодиод 1Vt + диодный мост + сопротивление 510 - 1000 Ом (не помню) Вот с сопротивления проводок слетел и прикоснулся к диодному мосту. Светодиод и сгорел.
Сделайте вот такой и не мучайтесь. К массе можно не подключаться. Всё и так работает при приближении провода датчика к ВВ проводу уже где-то с 2-3 см. Фонарик любой на светодиодах с питанием на 6 Вольт. Провод-датчик любой, желательно экранированный. Номинал R3 подбирается по току, который потребляют светодиоды. Составной транзистор можно и КТ972Б ставить.
 

Вложения

  • Мой стробоскоп.JPG
    215.4 КБ · Просмотры: 472
    Мой стробоскоп.JPG
  • Плата стробоскоп.jpg
    94.9 КБ · Просмотры: 395
    Плата стробоскоп.jpg
С нами с
12.04.2017
Сообщения
896
Репутация
583
Возраст
54
Откуда
Челябинск , АМЗ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Последнее редактирование:
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всё работает, только как и на Ханкае 4 УОЗ опоздняется.
Катушку куплю на али (если схемка заработает)
Ничего не понял. :eek:
Родное все работает. ОК.
Вы паяете запасной и для экспериментов. Но катушки у вас нет. А без катушки как вы его хотите проверить? :eek: На что вы разряжаете в схеме конденсатор? :eek: На лампочку?
Скорее всего в простейшей этой схеме вы что-то "нахомутали". Бывает.
Проверьте схему. Все детали в схеме нужны. Тиристор можно отдельно , на проводочках. Если в схему не запаивать тиристор, то можно проверить заряд на конденсаторе закоротив его проводком. Только аккуратно!!! :D А то можно получить электрошок:thumbupq:
Еще есть такое нехорошее свойство у нехороших тиристоров - это пробиваться- "включаться" коротким высоковольтным импульсом. :(
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 075
Репутация
20 288
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
А чем плоха схемка без дополнительного питания?
Надо посмотреть до катушки, паяешь от 510 до 1 килоома сопротивление, хочется от высоковольтной части глянуть - впаиваешь 2-3 мегаома.
 

Вложения

  • Снимок1.jpg
    19.9 КБ · Просмотры: 210
    Снимок1.jpg
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 075
Репутация
20 288
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Да asel, проверяю лампочкой. Все схемы так смотрел (да и на этой смотрел, работала же по началу) И тестер подсоединял, выдавало 160 -180 вольт. (при старте)
Схемка то наипростейшая. Гляньте, может у меня в голове что то не так.
 

Вложения

  • Снимок.jpg
    57.4 КБ · Просмотры: 326
    Снимок.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Да asel, проверяю лампочкой. Все схемы так смотрел (да и на этой смотрел, работала же по началу) И тестер подсоединял, выдавало 160 -180 вольт. (при старте)
Схемка то наипростейшая. Гляньте, может у меня в голове что то не так.
Да вроде все так. Черный - красный к катушке. Что еще? Если "то есть то нету", пайки проверить и диоды. Мож и сама емкость паршивенькая. Все это стандартные вещи. Все таки напряжение 300в.
Для начала выпаяй тиристор, (а потом подпаяешь его на проводки) и позаряжай-поразряжай емкость (постреляй, как я писал выше).
Только все попорядку проверяй. Например, просто (без платки) тестером посмотри, что выдает катушка.
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 075
Репутация
20 288
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Да уже и кондюк вон на 0,45 мкф поменял, и диодов горсть лежит, и тиристоров куча.
Ни фига понять не могу. Так не бывает. Надо взять домой, припить водочки и спаять третью схемку. :D А вдруг глаз замылился
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Да уже и кондюк вон на 0,45 мкф поменял, и диодов горсть лежит, и тиристоров куча.
Ни фига понять не могу. Так не бывает. Надо взять домой, припить водочки и спаять третью схемку. :D А вдруг глаз замылился
Катушку уже надо бы заказать. Правда не знаю, как лучше, "двойная" или может две одинарных. И пару датчиков Холла.
Пару ниодимовых магнитиков на маховик (градус можно хоть +30-40), датчик Холла (запитать можно хоть от пары батареек, для пробы), простая схемка с открываением тиристора датчиком Холла и ...... вы определитесь, стоит ли выжимать еще из мотора по "мощи".
А там и до ФУОЗ уже рукой подать. :D
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Требуется помощь в разрешении вопроса по схеме для Тохи 9.8.
В ней всего два сопротивления на управление тиристором, но почему такие малые (5 и 10 Ом) номиналы у них? В других (проверенно рабочих схемах) впаяны сопротивления в 10, а то и в 100 раз больших значений, т.е. в кОм. Может быть по этому выгорают тиристоры 2Р4М, от большого тока на управление?
Разовью немного теории.
От катушки ВВ надо получить напряжение. А это количество витков катушки. Но!! Если на маховике стоят "ниодимовые" магниты, то количество витков можно (надо) уменьшить. НО!! И можно увеличить толщину провода.
В итоге, мы получим катушки с разным сопротивлением. И соответсвенно, как источник тока-напряжения с разным внутренним сопротивлением.
И в этой цепочке (теория ТОЭ) - .....Rвнутр-Rнагрузки.....
Если катушка "высокоомная" , то Rнагрузки (резисторы в цепи тиристора) должны быть высокоомные, чтобы хватило напряжения, чтобы открыть тиристор. Если резисторы будут низкоомные, то тиристор ... не откроется, не хватит напряжения.
Если катушка "низкоомная" , то Rнагрузки (резисторы в цепи тиристора) должны быть низкоомные. Если будут впаяны высокоомные резисторы, то от тиристора .....останется "пшык".
Итого. Неужели стоят разные катушки и магниты на разных моторах? :(
Ждем утром Hitex с ясной головой. :D
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Разовью немного теории.
...В итоге, мы получим катушки с разным сопротивлением.
И в этой цепочке (теория ТОЭ) - .....Rвнутр-Rнагрузки.....
Если катушка "высокоомная" , то Rнагрузки (резисторы в цепи тиристора) должны быть высокоомные, чтобы хватило напряжения, чтобы открыть тиристор. Если резисторы будут низкоомные, то тиристор ... не откроется, не хватит напряжения.
Если катушка "низкоомная" , то Rнагрузки (резисторы в цепи тиристора) должны быть низкоомные. Если будут впаяны высокоомные резисторы, то от тиристора .....останется "пшык".
...
Если теоретик толковый, и он в теме, то он сделает ссылку на конкретные моторы и их ВВ катушки у которых сопротивления первичных обмоток в пределах от 0.07 до 0.35 Ом и даст конкретный и дельный совет по проблемам с сопротивлениями в коммутаторе. А если бестолковый, то от его слов: "если бы, да кабы..." только "пшик низкоомный" и остаётся, а толку ноль.
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Если теоретик толковый, и он в теме, то он сделает ссылку на конкретные моторы и их ВВ катушки у которых сопротивления первичных обмоток в пределах от 0.07 до 0.35 Ом и даст конкретный и дельный совет по проблемам с сопротивлениями в коммутаторе. А если бестолковый, то от его слов: "если бы, да кабы..." только "пшик низкоомный" и остаётся, а толку ноль.
Вообще то теорию о разных катушках начали вы. :D Что "это" зажигание не работает "там", потому как "там" катушка другая, чем сейчас (недословно :D) . Ну и меня тоже "поперло" на теорию, почему здесь резисторы 10-5ом, а там 1ком-5ком .:eek:
Замерил только что свою запасную катушку от Хидея 5. = 162ом. :) Импульс напряжения с катушки на х.х до 150в. Ну. Рассчитывайте , какие резисторы ставить в свой простейший CDI. :hmm:
 

Сейчас смотрят

Вверх