Жесткий пайол (Просматривает: 1)

С нами с
13.08.2018
Сообщения
62
Сказали спасибо
1
Откуда
Москва, м. Щелковская
Тема: Жесткий пайол
#1
Добрый вечер!

У меня лодка Тонар Капитан 280, под нее есть пайол, но в сложенном виде его ширина больше 50 см, что для меня не подходит (планирую пол таскать в сумке, габариты сумки позволяют ширину до 40-45 см, машины нет). В результате оказался перед необходимостью самостоятельного распила фанеры под пайол.

Транспортировка сумкой накладывает ограничения не только на габариты, но и на вес пайола. Готов дополнительно таскать не более 3-4 кг пайола. Изучив весовые характеристики фанеры в зависимости от габаритов и толщины фанеры, пришел к выводу, что под мои требования (3-4 кг) подходит:

а) или вариант фанеры с толщиной 9мм (по этой толщине вроде нет вопросов на предмет прочности), но с общей длиной не более 70 см; б) или вариант с толщиной 6мм (есть вопросы по прочности этой толщины), но с общей длиной до 140 см, что почти полностью покрывает длину кокпита от транца до начала носа.

В связи с этим у меня ряд вопросов:
1) стоит ли заморачиваться с толщиной 6мм, насколько она выдержит вес человека 80 кг (при посадке, высадке, сидении, стоянии, учитывая мотор 2.6 лс) - при том что будет покрывать большую часть кокпита

2) насколько устойчивой будет фанера 9мм, учитывая что она будет покрывать меньшую часть кокпита, кроме того, возможно, что под другого человека будет отдельно класться слань длиной 35 см - то есть будет ли устойчива слань, размещенная не по всей длине лодки, а лишь "местами"

3) как лучше организовать для 1 и 2 варианта стрингера (и нужны ли они) - как по продольным, так и по поперечным (то есть какой профиль - н-образный, симметричный и проч.).. кроме того, продольные стрингера, как я понимаю, продаются метражами, и их длина может не совпадать с длиной слани в моих вариантах - насколько это будет влиять на устойчивость пола (грубо говоря, две слани у меня длиной 70см, а стрингер 100 см, то есть 30 см будут "лежать без дела")

Заранее спасибо.
 
С нами с
02.03.2017
Сообщения
1 225
Сказали спасибо
1 056
Возраст
55
Откуда
Санкт-Петербург, м. Московская.
Откуда
Санкт-Петербург, Московский р-н, метро Московская, Звездная, Купчино.
Тема: Жесткий пайол
#2
Может проще поискать айрдек подходящего размера?
 
С нами с
13.08.2018
Сообщения
62
Сказали спасибо
1
Откуда
Москва, м. Щелковская
Тема: Жесткий пайол
#5
а лодка плоскодонка ,без кильсона ?
Да, без кильсона.

Насчет аирдека - а можно подробнее, а именно: можно ли использовать аирдек от другой модели с аналогичной длиной (280 см) для моей лодки (конкретно для своей аирдек не нашел); насколько он прочен в плане стояния, посадке, высадке). Плюс смущает цена - многие аирдеки идут от 7 тр, фанера выйдет дешевле. Да и экономия веса некритичная (как я понимаю, будет весить 2-3 кг).
 
С нами с
02.10.2016
Сообщения
1 413
Сказали спасибо
914
Откуда
Ленинградская обл.
Тема: Жесткий пайол
#6
Можно подобрать, если магазин рядом. На нем и стоят и сидят. Лучше применять с защитным ковриком.
 
С нами с
13.08.2018
Сообщения
62
Сказали спасибо
1
Откуда
Москва, м. Щелковская
Тема: Жесткий пайол
#7
Не знаю, в инете смотрю - ничего подходящего по цене и габаритам не нахожу. Есть для флинка - но там по длине кокпита в мою лодку не влезет, еще какой-то вариант находил - но он от 7тр.

А по жесткому пайолу ничего не подскажите по моим вопросам.
 
С нами с
02.10.2016
Сообщения
1 413
Сказали спасибо
914
Откуда
Ленинградская обл.
Тема: Жесткий пайол
#8
Я, вашу, лодку не знаю. Но, на примере флинка, вполне хорошо себя показывают пайолы из 6 мм, склеенные "книжкой".
 
С нами с
13.08.2018
Сообщения
62
Сказали спасибо
1
Откуда
Москва, м. Щелковская
Тема: Жесткий пайол
#9
6 мм смущает, есть подозрение что у пайолов фанера крепче чем обычная водостойкая фанера 6мм, может мне кажется.
 
С нами с
02.10.2016
Сообщения
1 413
Сказали спасибо
914
Откуда
Ленинградская обл.
Тема: Жесткий пайол
#10
Когда лодка на воде, то дно меньше гнется. По этому все нормально. Встречались пайолы , 6мм, после 12 лет эксплуатации. Уже стерты, в центре, на 2/3, и то свою функцию выполняли
 
С нами с
13.08.2018
Сообщения
62
Сказали спасибо
1
Откуда
Москва, м. Щелковская
Тема: Жесткий пайол
#11
Спасибо. А то, что пол 6мм будет не на всю лодку, а на 120-140 см (60-70% длины кокпита, 75-85% длины кокпита без носа), это не повлияет на устойчивость лодки. Скорее даже на 120 см.
 
С нами с
13.08.2018
Сообщения
62
Сказали спасибо
1
Откуда
Москва, м. Щелковская
Тема: Жесткий пайол
#13
А еще подскажите пожалуйста про айрдек - допустим ширина кокпита 71,5см, какой ширины лучше брать айрдек - ну там 70, больше или нет. То есть какой запас допустИм между шириной кокпита и шириной айрдека чтоб айрдек не "гулял".
 
С нами с
02.10.2016
Сообщения
1 413
Сказали спасибо
914
Откуда
Ленинградская обл.
Тема: Жесткий пайол
#14
Вы напомните завтра, я постараюсь замерить. Но, в общих чертах, аирдек другого размера нежели пайолы, так как при надувании он "сжимается" но поднимается вверх. Кажнться аирдек должен на 3 см быть уже пайол, но надо уточнить, давно не мерил. Вот, может что то полезное увидите https://www.youtube.com/watch?v=Kw3QQUIbEe8&t=4s
 
С нами с
13.08.2018
Сообщения
62
Сказали спасибо
1
Откуда
Москва, м. Щелковская
Тема: Жесткий пайол
#15
Еще вопрос по айрдеку. Его ведь нужно надувать больше чем лодку, до 0,8-1 бар. Обычные насосы такое давление не поддерживают. У меня браво 7м с манометром, максимум на 0,4 бар может если верить производителю. Какие насосы можно посоветовать для айрдека (ну и лодки в придачу). Знаю есть браво 9 с двумя камерами. Но интересует не просто поддержка надува для лодки и айрдека, но и наличие встроенного манометра. И еще момент - значит ли 1 бар что айрдек нужно накачивать в 5 раз дольше и с большими усилиями чем баллон с 0,2 бар, или эту разницу нивелирует другой уровень камеры на насосе.
 

Сейчас смотрят (Пользователи: 0, Гости: 1)

Вверх