Жерлицы на Истре
Тут видимо не в катушке дело, хотя она по моему мнению должна вращаться с небольшим сопротивлением. Разгон катушки на жерлицах идет больше не от броска щуки, а от пружины флажка. Как правило пружину в месте флажка подгибают под закругление катушки чтобы она не стреляла от ветра или крупного живца. Поймав первые перехлёсты я перестал заправлять флажок под самый низ катушки. Сделал минимальный по длине загиб на пружине и начал крепить флажки ближе к горизонтали. Если непонятно про горизонталь, то фиксировал флажок так чтобы при срабатывании пружина минимально раскручивала катушку. Для этого дома просто на катушке имитировал рабатывание и смотрел как раскручивается катушка. Кроме того максимально убрал люфт на катушках и прокапал их ось обычным машинным маслом. После этого перехлесты практически прекратились. Хотя статистики у меня конечно маловато. Работа будь она неладна и погода не дают по полной оторваться на льду. Сезон твердой воды пока не открыт... Всем НХНЧ и Крепкого льда!
Странно, возможно вы дергали за леску имитируя хватку, поскольку пружина никак не влияет на разгон, как она ни будь загнута. Если не дергать, а потянуть лишь для сработки, то катя слелает не более пол оборота, а зачастую четверть всего. Наибольшее усилие на инерцию, пружина дает в момент отрыва, до этого момента напротив, стремится принять начальную позицию. И чем больше загнута, тем сильнее тянет катю назад, потому и не гнут много, если желают сделать это усилие менее значимым.
Можно вовсе не загибать пружину, просто кусочек кембрика выше флага, влияние на разгон будет равным.