Защита гребного винта без крепления на мотор. (Просматривает: 1)

С нами с
05.06.2013
Сообщения
736
Репутация
535
Возраст
53
Откуда
Пермь, Индустриальный.
Защита гребного винта без крепления на мотор.
Возможно будет много текста.
После последней (я не суеверный) рыбалки, когда винту пришел трындец в первые же часы, я задумался о его защите. Перелопатив интернет пришел к выводу, что мне всё это не подходит. Все придуманные защиты крепятся непосредственно на мотор. Отсюда хреновая (не удобная) очистка от травы, плюс удары непосредственно по мотору при наезде на топляк или камень. Решил, что надо защищать мотор до его соприкосновения с препятствием. Первое, что пришлось на ум, навешивать защиту на транец, а не на мотор. Но тут же я понял, что защитив мотор, подвергну дополнительной нагрузке сам транец. Месяц прикидывал возможные варианты и вот к чему пришел: Надо сделать "Г" - образную раму, которая будет крепиться пальцем сквозь втулку для дистанции и спускаться вниз параллельно транцу. В средней её части будет резиновый буфер упирающийся в кронштейн мотора. В нижней - "вилы" защищающие винт." Вилы", пока во всяком случае, планируются из пружинной стали. Например из торсионов, открывающих крышки багажников на разных машинах.
На данный момент вижу следующие плюсы данного решения: Никогда не будет удара непосредственно по мотору. Удар по "вилам" трижды смягчится пока перейдет непосредственно на мотор. Первый раз за счет упругости "вил", помним, что сталь пружинная. Второй раз за счет резинового буфера, поглащающего энергию при деформации, установленного на раме и упирающегося в рулевую колонку. Именно в рулевую колонку (достаточно крепкую часть двигателя), а не в "ногу" или, тем более, редуктор. Третий раз за счёт рычага.
1.Не будет удара непосредственнопо мотору, при наезде на препятствие. Удар будет трижды смягчен. 2.Лёгкая очистка от травы, ибо на винте не будет каких-либо приблуд. 3.Установка и снятие "рамы" займет меньше минуты (вынуть "булавку", достать палец). 4.Не будет ни одного вмешательства (сверления) в мотор или транец. 5. вес минимальный, не более пары кг.

Понимаю, что на словах, без чертежей и рисунков, трудно понять о чем я веду речь. Чуть позже попрошу жену сделать наброски. Сам не очень-то силен в этом.

Критика приветствуется. До начала исполнения хочу учесть возможные недостатки.

Пока готов выслушать принципиальные (за и против) мнения по защите винта без крепления защиты на мотор.

Модераторы, сами решайте - достойно ли это отдельной темы.
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
Примерно так:
Эскиз примерный, без масштаба.
 

Вложения

  • chertezh.jpg
    22.3 КБ · Просмотры: 245
    chertezh.jpg
  • chertezh2.jpg
    49.6 КБ · Просмотры: 247
    chertezh2.jpg
Защита гребного винта без крепления на мотор.
Для лёгких моторов может и подошло бы. Для Вашего вряд ли. Загнёт вилы или обломает рано или поздно. Но ход Ваших мыслей мне нравится!
У нас раньше много было всяких попыток на эту тему. Сейчас почти все перешли на водомёты.
Желаю удачи!
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
мысль интересная. у меня этим летом в карелии отлетела лопасть у винта, налетел на хороший валун под водой,хвала всевышнему - без последствий для мота,поэтому в период твёрдой воды буду размышлять над такой темой,и, если в голову что-нибудь путное придёт,попробую изготовить. будем посмотреть на Ваш замут:hmm:
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
1. Думаете, очищать жёстко закрепленные под днищем лодки вилы проще, чем поднятый из воды винт?
2. Подход и отход от берега? На мелководье? Когда мотор поднимаете в мелководье режим? Или совсем поднимаете мотор и гребете весами?

Есть форумчанин vojd13, он изготавливает защиту винта с демпфером. Вполне достойные изделия у него. Я лично доволен как слон. За сезон ни одного пошкрябанного винта! Хожу на сплавы. Раньше убивал 3-4 винта за сезон. И ногу мотора калечить не надо при установке.
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
Для лёгких моторов может и подошло бы. Для Вашего вряд ли. Загнёт вилы или обломает рано или поздно. Но ход Ваших мыслей мне нравится!
У нас раньше много было всяких попыток на эту тему. Сейчас почти все перешли на водомёты.
Желаю удачи!

На фото не мой мотор, а первый попавшийся в интернете. У меня пятнашка. Если даже загнется или сломается, но при этом защитит движок, значит свою задачу выполнила.

---------- Сообщение добавлено в 06:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:06 ----------

1. Думаете, очищать жёстко закрепленные под днищем лодки вилы проще, чем поднятый из воды винт?
2. Подход и отход от берега? На мелководье? Когда мотор поднимаете в мелководье режим? Или совсем поднимаете мотор и гребете весами?

Есть форумчанин vojd13, он изготавливает защиту винта с демпфером. Вполне достойные изделия у него. Я лично доволен как слон. За сезон ни одного пошкрябанного винта! Хожу на сплавы. Раньше убивал 3-4 винта за сезон. И ногу мотора калечить не надо при установке.

В том-то и дело, что вилы не закреплены жестко, а свободно поднимаются за счет вращения на пальце во втулках. Поднять защиту можно до самого мотора, т.е. полностью достать из воды. Или, вслед за мотором, приподнять до мелководного режима. При этом непосредственно на самом винте никакой защиты не будет, а значит абсолютный доступ.
Защиты с демпфером я видел, но все они крепились к ноге, чего мне очень хочется избежать. А еще , при выходе на глубокую воду, где защита только мешает, для снятия тех видов защит, которые я сумел найти в сети, требуется время и инструмент, в моем варианте инструмент не нужен, да и что бы отсоединить защиту от втулки нужны секунды.
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
А какая разница где шарнирно закреплена защита, если удар в любом случае, через демпфер, передаётся на мотор?
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
А какая разница где шарнирно закреплена защита, если удар в любом случае, через демпфер, передаётся на мотор?

Удар сильно теряет свою энергию в трех местах. А шарнирное крепление преследует две цели: откидка (подъем) защиты для очистки и движения задним ходом, а так же отсутствие вмешательства в двигатель.
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
я не понял один момент: данная "защита" крепится к чему? если к транцу, то тогда сила удара будет передаваться на транец. не окажет ли это негативного влияния на транец, не сразу конечно, со временем?
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
Удар сильно теряет свою энергию в трех местах. А шарнирное крепление преследует две цели: откидка (подъем) защиты для очистки и движения задним ходом, а так же отсутствие вмешательства в двигатель.

по креплению защиты понятно, идея хорошая. У меня вопрос в другом: "вилы" будут на расстоянии см 20 (примерно +-) от винта? не получится, что проехав препятствие (например камень) мотор опустится винтом прямо на этот камень? - как я понял около самого винта защиты не будет...
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
я не понял один момент: данная "защита" крепится к чему? если к транцу, то тогда сила удара будет передаваться на транец. не окажет ли это негативного влияния на транец, не сразу конечно, со временем?

Защиту планирую крепить ко втулке дистанционного управления. Она располагается на струбцине мотора. Струбцина жестко крепится к транцу. То есть с этой точки зрения защита будет закреплена на транце. Но она в месте крепления не будет иметь жесткой фиксации. Другими словами нагрузка на транец, при ударах, конечно останется, но она будет примерно такой же, как при использовании других видов защит. А вот удар по мотору будет значительно смягчен. А удара по винту, чисто теоретически, вообще не должно быть.

Кроме того, если я правильно представляю себе векторы нагрузок, то при работе мотора верхнюю часть транца мотор тянет назад, а удар о препятствие защиты будет толкать вперед. Силы, в момент удара, будут частично уравновешиваться.

---------- Сообщение добавлено в 15:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:06 ----------

по креплению защиты понятно, идея хорошая. У меня вопрос в другом: "вилы" будут на расстоянии см 20 (примерно +-) от винта? не получится, что проехав препятствие (например камень) мотор опустится винтом прямо на этот камень? - как я понял около самого винта защиты не будет...

Вилы будут загнуты под винт. На рсунке я это показал. На какое расстояние - можно поэкспериментировать. Загиб, кроме того, делает более легким проскальзывание по дну, чем вертикальные вилы. Так же мне кажется, что вилы дают меньшее сопротивление в воде, чем насадки на редуктор.
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
Винт, это расходник, загнул, снял, выправил и дальше поплыл. Защищать надо редуктор, ибо его цена :eek: !
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
А как меляки проходить?
 
Защита гребного винта без крепления на мотор.
Винт, это расходник, загнул, снял, выправил и дальше поплыл. Защищать надо редуктор, ибо его цена :eek: !

Бывает,винт гнется вместе с валом.А вал - далеко не расходник, не выправишь на коленке...И стоит тоже - :eek:
А то,что все эти защиты винта - полная хрень - полностью поддерживаю.Не винт согнешь,так транец оторвешь. Если ходишь в экстремальных условиях - напрягись и возьми водомет. ихмо
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх