Защита гребного винта без крепления на мотор.
Возможно будет много текста.
После последней (я не суеверный) рыбалки, когда винту пришел трындец в первые же часы, я задумался о его защите. Перелопатив интернет пришел к выводу, что мне всё это не подходит. Все придуманные защиты крепятся непосредственно на мотор. Отсюда хреновая (не удобная) очистка от травы, плюс удары непосредственно по мотору при наезде на топляк или камень. Решил, что надо защищать мотор до его соприкосновения с препятствием. Первое, что пришлось на ум, навешивать защиту на транец, а не на мотор. Но тут же я понял, что защитив мотор, подвергну дополнительной нагрузке сам транец. Месяц прикидывал возможные варианты и вот к чему пришел: Надо сделать "Г" - образную раму, которая будет крепиться пальцем сквозь втулку для дистанции и спускаться вниз параллельно транцу. В средней её части будет резиновый буфер упирающийся в кронштейн мотора. В нижней - "вилы" защищающие винт." Вилы", пока во всяком случае, планируются из пружинной стали. Например из торсионов, открывающих крышки багажников на разных машинах.
На данный момент вижу следующие плюсы данного решения: Никогда не будет удара непосредственно по мотору. Удар по "вилам" трижды смягчится пока перейдет непосредственно на мотор. Первый раз за счет упругости "вил", помним, что сталь пружинная. Второй раз за счет резинового буфера, поглащающего энергию при деформации, установленного на раме и упирающегося в рулевую колонку. Именно в рулевую колонку (достаточно крепкую часть двигателя), а не в "ногу" или, тем более, редуктор. Третий раз за счёт рычага.
1.Не будет удара непосредственнопо мотору, при наезде на препятствие. Удар будет трижды смягчен. 2.Лёгкая очистка от травы, ибо на винте не будет каких-либо приблуд. 3.Установка и снятие "рамы" займет меньше минуты (вынуть "булавку", достать палец). 4.Не будет ни одного вмешательства (сверления) в мотор или транец. 5. вес минимальный, не более пары кг.
Понимаю, что на словах, без чертежей и рисунков, трудно понять о чем я веду речь. Чуть позже попрошу жену сделать наброски. Сам не очень-то силен в этом.
Критика приветствуется. До начала исполнения хочу учесть возможные недостатки.
Пока готов выслушать принципиальные (за и против) мнения по защите винта без крепления защиты на мотор.
Модераторы, сами решайте - достойно ли это отдельной темы.
После последней (я не суеверный) рыбалки, когда винту пришел трындец в первые же часы, я задумался о его защите. Перелопатив интернет пришел к выводу, что мне всё это не подходит. Все придуманные защиты крепятся непосредственно на мотор. Отсюда хреновая (не удобная) очистка от травы, плюс удары непосредственно по мотору при наезде на топляк или камень. Решил, что надо защищать мотор до его соприкосновения с препятствием. Первое, что пришлось на ум, навешивать защиту на транец, а не на мотор. Но тут же я понял, что защитив мотор, подвергну дополнительной нагрузке сам транец. Месяц прикидывал возможные варианты и вот к чему пришел: Надо сделать "Г" - образную раму, которая будет крепиться пальцем сквозь втулку для дистанции и спускаться вниз параллельно транцу. В средней её части будет резиновый буфер упирающийся в кронштейн мотора. В нижней - "вилы" защищающие винт." Вилы", пока во всяком случае, планируются из пружинной стали. Например из торсионов, открывающих крышки багажников на разных машинах.
На данный момент вижу следующие плюсы данного решения: Никогда не будет удара непосредственно по мотору. Удар по "вилам" трижды смягчится пока перейдет непосредственно на мотор. Первый раз за счет упругости "вил", помним, что сталь пружинная. Второй раз за счет резинового буфера, поглащающего энергию при деформации, установленного на раме и упирающегося в рулевую колонку. Именно в рулевую колонку (достаточно крепкую часть двигателя), а не в "ногу" или, тем более, редуктор. Третий раз за счёт рычага.
1.Не будет удара непосредственнопо мотору, при наезде на препятствие. Удар будет трижды смягчен. 2.Лёгкая очистка от травы, ибо на винте не будет каких-либо приблуд. 3.Установка и снятие "рамы" займет меньше минуты (вынуть "булавку", достать палец). 4.Не будет ни одного вмешательства (сверления) в мотор или транец. 5. вес минимальный, не более пары кг.
Понимаю, что на словах, без чертежей и рисунков, трудно понять о чем я веду речь. Чуть позже попрошу жену сделать наброски. Сам не очень-то силен в этом.
Критика приветствуется. До начала исполнения хочу учесть возможные недостатки.
Пока готов выслушать принципиальные (за и против) мнения по защите винта без крепления защиты на мотор.
Модераторы, сами решайте - достойно ли это отдельной темы.