Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период (Просматривает: 1)

С нами с
12.07.2019
Сообщения
142
Репутация
138
Откуда
[Новая] Москва
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Добрый день!

Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ - масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.

Итак, опишу своё беспокойство:

сейчас рассматриваю к покупке РИБ (скорее стеклопластик нежели алюминий) и думаю как хранить его зимой.

Вариантов 2:
  • на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
  • просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
первый вариант, конечно, удобнее.
Варианта с теплым гаражом у меня нет.

Но вот вопрос - как подготовить лодку к хранению в минусовую температуру (средняя полоса России, условно до -30)?
И что с мотором - понятно, что надо его законсервировать, но хранить ли его прямо на лодке (если установлена дистанция и просто так его не снять)?

Если это как-то поможет в специфике хранения, то рассматриваю РИБ 400 от riverboats.
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Я хранил на улице на прицепе прошлой зимой, на риб поставил 2 двери от старого шкафа домиком, чтобы снег скатывался, сверху родной транспортировочный тент и баннер б/у, все отлично перезимовало. Мотор конечно же снял, дома в тепле хранился. Но с дистанцией, наверно на лодке провисел бы также. IMG_20201122_161902.jpg
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Добрый день!

Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ - масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.

Итак, опишу своё беспокойство:

сейчас рассматриваю к покупке РИБ (скорее стеклопластик нежели алюминий) и думаю как хранить его зимой.

Вариантов 2:
  • на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
  • просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
первый вариант, конечно, удобнее.
Варианта с теплым гаражом у меня нет.

Но вот вопрос - как подготовить лодку к хранению в минусовую температуру (средняя полоса России, условно до -30)?
И что с мотором - понятно, что надо его законсервировать, но хранить ли его прямо на лодке (если установлена дистанция и просто так его не снять)?

Если это как-то поможет в специфике хранения, то рассматриваю РИБ 400 от riverboats.
Название не имеет значения. Если есть возможность хранить в помещении - то лучше, конечно, так и сделать. Да и мотор тогда можно не снимать (я бы только упор поставил под дейдвуд, как и перевозке лодки на прицепе). Мотор на улице, хоть и закрытый, я бы не рискнул хранить. Лодку намыть, осмотреть ее. В общем как и простую стеклопластиковую лодку.
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Мотор на улице, хоть и закрытый, я бы не рискнул хранить.
+100500
Мой риб сейчас уже висит в гараже под потолком - сезон я закрыл. Мотор законсервирован тем, что был заглушен подсосом. Смысла осушать мотор, выжигая топливо, я никогда не понимал (мотор бельгийская пятнашка 2005 г.р.). Большинство адептов метода осушки, уверяют, что иначе масло после испарения бензина густеет. Хочется их спросить:
Чего б....??? :D
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
+100500
Мой риб сейчас уже висит в гараже под потолком - сезон я закрыл. Мотор законсервирован тем, что был заглушен подсосом. Смысла осушать мотор, выжигая топливо, я никогда не понимал (мотор бельгийская пятнашка 2005 г.р.). Большинство адептов метода осушки, уверяют, что иначе масло после испарения бензина густеет. Хочется их спросить:
Чего б....??? :D
А можно поподробнее про ваш метод консервации?
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
А можно поподробнее про ваш метод консервации?
Мотор при подсосе задыхается бензомасловой смесью, считай аля законсервировал, нех свечи выкручивать а танцы с бубнами устраивать.
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Мотор при подсосе задыхается бензомасловой смесью, считай аля законсервировал, нех свечи выкручивать а танцы с бубнами устраивать.
О как, первый раз про такое слышу. То есть не выжигаем смесь, а просто открываем подсос? А шланг отключаем уже после того как заглохнет?
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
О как, первый раз про такое слышу. То есть не выжигаем смесь, а просто открываем подсос? А шланг отключаем уже после того как заглохнет?
Это если мотор двухтактный, на четырехтактном это делать бессмысленно. Если мотор хранится в квартире - то можно и выжечь бензин, чтобы запаха меньше было, но полностью все равно не выжечь, бензин хоть и немного но останется. На двухтактнике имеет смысл не выкручивать свечи и лить в цилиндры немного масла, а просто последнюю поездку сделать смесь с повышенным содержанием масла.
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Добрый день!

Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ - масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.

Итак, опишу своё беспокойство:

сейчас рассматриваю к покупке РИБ (скорее стеклопластик нежели алюминий) и думаю как хранить его зимой.

Вариантов 2:
  • на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
  • просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
первый вариант, конечно, удобнее.
Варианта с теплым гаражом у меня нет.

Но вот вопрос - как подготовить лодку к хранению в минусовую температуру (средняя полоса России, условно до -30)?
И что с мотором - понятно, что надо его законсервировать, но хранить ли его прямо на лодке (если установлена дистанция и просто так его не снять)?

Если это как-то поможет в специфике хранения, то рассматриваю РИБ 400 от riverboats.
Уже более 15 лет храню под навесом на улице, круглый год и пластик и алюмешку, мотор естественно на зиму снимаю.
 

Вложения

  • IMG_5919.jpg
    134.5 КБ · Просмотры: 117
    IMG_5919.jpg
  • IMG_2454.JPG
    186.1 КБ · Просмотры: 111
    IMG_2454.JPG
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Вариантов 2:
  • на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
  • просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
У меня второй вариант (гараж). Перед зимовкой мойка корпуса, сушка. Слив конденсата из межпалубного, остатки удаляем так. Баллоны я спускаю, чтобы удобнее было ходить (гараж узковат).
Мотор, естественно, зимует на транце.
Насчёт консервации мотора путём подсоса, спасибо, подняли настроение. Главное, японцам не рассказывайте :D
Screenshot_20211016-153131_Word.jpg Screenshot_20211016-153140_Word.jpg
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
+100500
Мой риб сейчас уже висит в гараже под потолком - сезон я закрыл. Мотор законсервирован тем, что был заглушен подсосом. Смысла осушать мотор, выжигая топливо, я никогда не понимал (мотор бельгийская пятнашка 2005 г.р.). Большинство адептов метода осушки, уверяют, что иначе масло после испарения бензина густеет. Хочется их спросить:
Чего б....??? :D
человек спрашивает как хранить зимой риб, а ему дают совет как консервировать мотор:rjach::rjach::rjach::rjach:
 
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ - масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.
Перед зимой осмотреть корпус на предмет сколов гелькоута. Если скол до стекла, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! заделать осенью.
Убрать всё лишнее из рундуков, кокпита, помыть, просушить. Поролоновые накладки - в теплое место. Навигацию снять. Защитить корпус от осадков и пыли тентом, навесом.
Б\ушное банерное полотно живет на катере примерно 4-5 зим. Имеет смысл вложиться. Тарпаулина, даже 200+ может не хватить и на зиму. Все зависит от каркаса и обтяжки.
Открыть все сливные пробки и поставить корпус так (под наклоном), чтобы попавшая вода могла сама стечь. Баллоны, тщательно промыв(от еды и рыбы), подспустить.
Движок законсервировать (лучше это делать по техпроцессу производителя)и просто прикрыть, защитив от осадков. Обязательно проверить состояние масла в редукторе (при необходимости - устранить дефект осенью). Запаковывать герметично мотор не стоит.
Если бензобак съемный, то снять, всё слить и просушить. Пустой можно хранить в лодке. Если бак стационар, то залить бензом под завязку, туда рассчитав, стабилизатор топлива и этанол/метанол - удалитель влаги. Если с баком не поработать, а мотор инжекторный, то через полгода очень реальный шанс "попасть" на форсунки и капитальную чистку бака.
Если мотор храниться в тепле, то консервация ЖЕЛАТЕЛЬНА, но не маслом из смеси (оно просто через неделю бесследно исчезнет со всех поверхностей), а консервантом на основе парафинов/стеаринов. Что по весне гарантировано избавит от гидроудара. Который довольно часто случается, когда масло заливают в цилиндры, закручивают свечи, а по весне, забыв его слить, пытаются завести мотор.
Аккумулятор снять и в теплое место. Весной перед установкой подзарядить и проверить.
Если лодка стоит где-то с не очень надежной охраной :hmm: , поставить блокировку фаркопа и снять колеса, поставив прицеп на "калабашки".
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх