по справкам на коммуникации ничего не могу сказать, но когда я покупал/оформлял участок, то схема простая:
от старого владельца необходимы документы:
1. Свидетельство о собственности
2. + кадастровый документ с планом, размерами, местом и т.д.
Далее идете к нотариусу, оформляете договор купли-продажи.
С договором купли проадажи и документами от собственника идете в регистрационную палату, там заполняете несколько бумаг, ставите подписи, получаете бумагу, о том, что документы приняты в таком-то количестве. Отдаете деньги продавцу и ждете месяц. По истечение месяца приходите в регистрационную палату и получаете свидетельство о регистрации замли на Вас + кадастровый документ на землю. Бывший владелец получает свидетельство о том, что он больше не собственник.
Но это что касается земли, а относительно земля+дом, не могу ничего сказать, но думаю, что не сильно отличается процедура.
Хотя, могу ошибаться
Давайте я попробую ответить. Для начала просите показать хозяина документы:
1) Свидетельство собственности на зу (земельный участок)
2) Свидетельство собственности на дом
3) Кадастровый паспорт на зу
4) Техпаспорт на строения\строение
5) Договора с экплуатир. организациями (газ, свет, вода......)
Затем смотрите, кто прописан собственником в свидетельствах и кто Вам продает. Сверяете по паспорту.
Берете справку в местном сельсовете - о задолжностях и заодно выписку из похозяйственной книги (Справка о наличии или отсутствии в отчуждаемом жилом помещении лиц, сохраняющих в соответствии с законом право проживания и пользования). Собираете пакет для подачи на госрегистрацию прав.
1. Заявление (заполняется при приеме документов)
2. Документ об оплате государственной пошлины, оплаченной от имени лица, в отношении которого совершается регистрационное действие, (подлинник и ксерокопия): для физических лиц – квитанция.
3. Документы, удостоверяющие личность сторон договора (представителей сторон), для предъявления
4. Договор, подписанный надлежащим образом, нотариальный или нет – не менее 2 экземпляров
6. Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (акт приема-передачи) в соответствии со ст. 556 ГК РФ – по количеству экземпляров договора
7. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества.
8. Технические паспорта
Предоставление указаного документа не требуется, если план соответствующего объекта ранее уже предоставлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
8. Правоустанавливающие документы продавца стороны по договору (подлинники)
9.Справка о наличии или отсутствии в продаваемом жилом помещении лиц, сохраняющих в соответствии с законом право проживания и пользования (подлинник и ксерокопия), то бишь прописку))))
10.Нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке.
Подписываете договор купли-продажи.....Сдаете в местное отделение росреестра, получаете расписки о принятии на регистрацию и отдаете деньги.
Через 30 дней получаете свидетельства на Вас и часть документов обратно. Учтите, что один из договоров купли-продажи останется в росреестре, так что подписывайте три.
Это кратенько, удачи......)))))