Поэтому, при ввозе лодки(Обь-1), когда финны попросили меня заполнить декларацию, в графе "стоимость" я указал 50 евро. Залог они не просили меня оставить, но если бы и попросили, то размер его был бы минимальный.На самом сайте финской таможни написано следующее -
https://tulli.fi/ru/fiziceskim-lica...h-lic-vremenno-vvozasih-transportnoe-sredstvo
Таможня может также потребовать, чтобы таможенная декларация о ввозе транспортного средства подавалась в электронном виде или на бланке ЕАД (Единого административного документа). В этом случае при ввозе на таможенную территорию ЕС таможня взимает гарантию для оплаты налогов, размер которой определяется в соответствии со стоимостью транспортного средства. Гарантию можно оплатить как наличными денежными средствами, так и при помощи банковских и кредитных карт.
При использовании наличных денежных средств размер гарантии всегда составляет 100 процентов от суммы налога, т.е. таможенные пошлины на ввоз + НДС 24%. Например, таможенные пошлины на ввоз яхт составляют 1.7%, снегоходов 5%, других транспортных средств, предназначенных для перевозки людей – 10%.
Очень смущает слово ТАКЖЕ.
Подтверждаю, всё очень точно описано. От себя могу добавить, что Фины и особенно эстонские пограничники могут спросить про лицензию на рыбалку. Отвечал, что на месте через и-нет куплю (так и делал). Касаемо заполнения таможенной декларации при вывозе из РФ, здесь нужно руководствоваться, что неделимый вес вывозимого имущества должен составлять не более 36 кг. на человека и стоимостью до 1000 (не помню $ или eur). Отсюда, мотор сузуки 9,9АС вес 34 кг, лодка Флагман 380 вес 43 кг., в машине двое- подлежит декларированию. А при тех же условиях, но лодка Флагман 350L вес 35 кг, уже не подлежит деларированию. Только предъявляешь, по требованию. Декларацию заполняешь самостоятельно и отдаешь таможеннику (не путать с погранцом в окошечке, где паспорта штампуют), он её пропечатывает и при обратном въезде показываешь её при таможенном осмотре. на самом деле всё довольно лояльно, с 13 года ни разу проблем не возникло.В прошлом сезоне 6 раз ездил в Финляндию, так что набрал некоторый опыт... поскольку однозначной информации перед первой своей поездкой не нашел, делюсь своим опытом. . . В общем, ничего сложного. Все описанное только на основаниие своего, пока небольшого, опыта. На истину в последней инстанции не претендую
У меня просто средняя лодка под 6 метров и двигатель 140 лошадей.Поэтому, при ввозе лодки(Обь-1), когда финны попросили меня заполнить декларацию, в графе "стоимость" я указал 50 евро. Залог они не просили меня оставить, но если бы и попросили, то размер его был бы минимальный.
У меня просто средняя лодка под 6 метров и двигатель 140 лошадей.
Очень, очень хочу съездить на лосося весной.
Пугает только возможность оставить залога 100% лодки и мотора.
Пытаюсь выяснить у всех, но ясности не добавляется.
От многих тоже слышал, что такого больше нет. Ну и мне финны про залог не говорили.У меня просто средняя лодка под 6 метров и двигатель 140 лошадей.
Очень, очень хочу съездить на лосося весной.
Пугает только возможность оставить залога 100% лодки и мотора.
Пытаюсь выяснить у всех, но ясности не добавляется.
От многих тоже слышал, что такого больше нет. Ну и мне финны про залог не говорили.
По лососю (вернее, по кумже) ездил в прошлом мае безрезультатно. А в ноябре неплохо (для меня, я в этом деле новичок) - 5 штук от 1 кг до 2,3 кг за два дня
Да, троллинг. Ловил на Пурувеси. ниже ссылка, там подробнее
http://fisher.spb.ru/forums/index.p...r=topic&id=494&do=findComment&comment=1719963
От многих тоже слышал, что такого больше нет. Ну и мне финны про залог не говорили.
По лососю (вернее, по кумже) ездил в прошлом мае безрезультатно. А в ноябре неплохо (для меня, я в этом деле новичок) - 5 штук от 1 кг до 2,3 кг за два дня
Туда же, на Пурувеси.ДВС , прошу прощения что вмешиваюсь, подскажите куда ездили в мае без результата?
Небольшой апдейт этого года. В общем, все как я и описал выше, но есть несколько моментов.В прошлом сезоне 6 раз ездил в Финляндию, так что набрал некоторый опыт... поскольку однозначной информации перед первой своей поездкой не нашел, делюсь своим опытом. Насколько вижу, вопросов меньше с тех пор не стало.
Возил с собой ПВХ лодку Антей 380 с мотором СиПро 9,9. Первые несколько раз в багажнике, потом на прицепе. Лодка нерегистрированная, поэтому вожу с собой договора купли-продажи на лодку и мотор. У кого зарегистрирована, достаточно судового билета.
Итак...
1. Лодка едет в багажнике
- На нашей таможне показываем договоры купли-продажи на лодку и мотор
- Декларацию не заполняем. Я первые несколько раз заполнял, потом мне таможенники сами сказали, что не надо. Удивлялись, зачем я это делал раньше. Проблем без деклараций потом не было. Но лучше уточнить. Насколько я понимаю, правила таможенники могут трактовать по разному, так что лучше перебдеть
- Финскую границу проезжаем без заморочек, как обычно. Лодка в багажнике их не интересует
- По пути обратно все то же самое в обратном порядке
2. Лодка на прицепе
- На нашей таможне показываем договоры купли-продажи на лодку и мотор, документы на прицеп. Таможенники попросят показать ВИН на прицепе, так что лучше знать, где он. Номера на лодке и моторе смотрели через раз и, кажется, только для вида
- Декларацию не заполняем
- На финской границе идем к таможенникам, предъявляем две декларации и документы на лодку и мотор. Декларации очень желательно заполнить заранее, в интернете есть бланки. Пример правильно заполненной декларации прилагаю
- Таможенник пойдет смотреть ваш пароход. Скорее всего, придется предъявить номера на лодке и моторе для сверки с документами. Неудобно - приходится расчехлять лодку, но надо. Один раз пожалели, сказали, достаточно показать название лодки на борту. Но обычно смотрят номер на внутренней стороне транца. Смотрят внимательно. Когда я однажды ошибся в одном символе номера мотора в декларации, заметили и исправили
- Бензин в переносном лодочном баке провозить НЕЛЬЗЯ. Только в стационарном, как на катерах. Но если очень надо провезти, то можно попробовать. Ибо стоит он там дорого. Пару раз у меня обращали внимание на полный бак в лодке (я тогда еще думал, что в любом лодочном баке можно везти топливо), грустно качали головами, говорили ай-яй-яй, но каждый раз пропускали. В канистре в машине можно везти как обычно - 10 л. И как обычно делается, берется 20 л канистра, заливается не совсем под завязку и на вопрос "сколько?", говорится: нууууу, примерно 10 л. А еще лучше канистру убрать с глаз подальше, чтобы не ставить финнов в неловкое положение
- Таможенник возвращает документы в окошко, там декларации штампуют, одну возвращают. Едем наслаждаться отдыхом на финских водных просторах
- На обратном пути отдаем в окошко финским таможенником декларацию, обычно они больше уже ничего не проверяют. Проходим паспортный контроль и едем рубежам нашей родины
- У нас сначала проходим паспортный контроль, при досмотре показываем договоры купли-продажи на лодку и мотор, документы на прицеп. Снова придется показать ВИН прицепа, возможно номера лодки и мотора тоже
- На вопрос "везете ли рыбу?", правильный ответ НЕТ
В общем, ничего сложного. Все описанное только на основаниие своего, пока небольшого, опыта. На истину в последней инстанции не претендую
На счет прицепа и его номера, это точно. Никому он не интересен, а вот лодку(алюминиевая на прицепе) в прошлом году финны не просили расчехлить, в этом же году и на пути туда и на пути обратно, просили открыть. Осмотр был беглый, с парой вопросов. Ну и ехать с лодкой нужно по полосе для ввоза декларируемых товаров. Финны ругались, когда я проехал по зелёной. Заполнение декларации при ввозе лодки на финской стороне - обязательное условие.Небольшой апдейт этого года. В общем, все как я и описал выше, но есть несколько моментов.
- ВИН номером прицепа наши пограничники перестали интересоваться
- в Брусничном и наши и финские пограничники мне показались менее бдительными. Финны ни разу не просили расчехлить лодку. Может просто везло, не знаю
Точно, забыл упомянуть про полосу для деклараций. С проверкой как повезет, надо быть готовым к всему.На счет прицепа и его номера, это точно. Никому он не интересен, а вот лодку(алюминиевая на прицепе) в прошлом году финны не просили расчехлить, в этом же году и на пути туда и на пути обратно, просили открыть. Осмотр был беглый, с парой вопросов. Ну и ехать с лодкой нужно по полосе для ввоза декларируемых товаров. Финны ругались, когда я проехал по зелёной. Заполнение декларации при ввозе лодки на финской стороне - обязательное условие.