Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20 (Просматривает: 1)

С нами с
11.02.2024
Сообщения
33
Репутация
2
Возраст
35
Откуда
Новосибирск, Академгородок
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
Доброго всем дня, уважаемые туристы, рыбаки.

Честно искал подобные темы, но так и не нашёл.
Цели: походить под винтом по рекам (Обь, Обское море; 2-3 человека, без снаряжения), озёрам длиной до 75км в каждую сторону (2-3 человека + снаряжение). Люблю и в 1-2 пустой подрифтовать или погонять на скорости 50+.
Плюс важная цель: цеплять ПЛМ на вездеход (Тайпан), чтоб преодолевать реки-озёра быстрее 2-3 км/ч (придётся приподнимать на руках). Соотв-но, перевозка как на прицепе, так и в багажнике (иногда по бездорожью, наклоны могут быть разные).

Есть опыт плавания на Azimut Everest 385 + Tohatsu M18. Мотор, к сожалению, не так давно утопил в пучинах Алтайских озёр и теперь выбираю новый. Возил в багаже, но покупаю прицеп.

По мотору думаю над двумя вариантами Tohatsu: M18 E2S (2t, как и был; 41кг сухой) или же взять таки MFS20 (4t, 43кг сухой, 45кг с маслом).
Разница в цене у нас по месту: 185т.р. (M18) против 265т.р. (MFS20), но цена не супер-приоритетна. Здоровье (а это в т.ч. вес) и радость поездок важнее.
Разница в весе по спец-ии: 41 против 43 (с маслом MFS будет 45). Как вижу, MFS ещё и габаритнее по размерам головы.

В будущем точно куплю ещё комплект Tohatsu M50 под водомётом + тонельку типа Solar 470 стрелы (может, 450) чисто под прицеп, текущий же комплект - оставлю лёгким на случай, когда брать и вездеход на прицепе, и лодку с собой (в багаже).

Как думаете / чтобы предпочли Вы под такие своеобразные цели: 4t на 20 (тяговитее, экономичнее, приятнее звуком, но тяжелее и перевозить сложнее) или 2t на 18 (легче, любая танспортировка, но хуже тащит)?
Может, кто знает про перевозку MFS-ов? Насколько критичен наклон "не в ту сторону"? Какие последствия?
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
Я б тож 20 взял. Он и тише и вибраций меньше и расход тож меньше
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
По расходу: при пробегах до 300км / сезон (мой максимум будет на нём), разница в цене между 20-ой и 18-ой окупится примерно за 42-44 года. :) Это с учётом и масла (в 18-ку), и стоимости обслуживания (дороже в 20-ке). Для экспедиций у мя 50-ый есть, стационарный на лодке на прицепе.

Тишина и вибрации - это, вероятно, да. Не ездил, правда, ещё на 4т (на 2т пробовал 18, 30, 50, в т.ч. на водомётах), потому сравнить не могу.
Вопрос ещё спины (4кг разницы)...) И опасности перевозки (что будет, если не на тот бок положить?).
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
После Тохи 18 даже Яма 9.9 2Т покажется рядной шестеркой, которую не колбасит и которую почти не слышно :)
4кг ерунда. Не надо не на тот бок класть :)
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
По расходу: при пробегах до 300км / сезон (мой максимум будет на нём), разница в цене между 20-ой и 18-ой окупится примерно за 42-44 года. :) Это с учётом и масла (в 18-ку), и стоимости обслуживания (дороже в 20-ке). Для экспедиций у мя 50-ый есть, стационарный на лодке на прицепе.

Тишина и вибрации - это, вероятно, да. Не ездил, правда, ещё на 4т (на 2т пробовал 18, 30, 50, в т.ч. на водомётах), потому сравнить не могу.
Вопрос ещё спины (4кг разницы)...) И опасности перевозки (что будет, если не на тот бок положить?).
В чем "стоимость" обслуживания дороже?) Хотя если считать замену масла. Так масло в 2 т над тож покупать.
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
Берите 20-ку. Перешёл с ямахи 9.9-15. Сезон два по багажникам мыкался с ним, сейчас в прицеп на свертке с 500-тым соларом. Румпелем вниз, на предусмотренных для этого отливах. Если тоху будете рассматривать к приобретению, то с новья нужно доработать румпель. Тяговитый, не нужно готовить смесь, от этого не вонюч, хотя это кому как)
 

Вложения

  • IMG_20230411_075228_HDR.jpg
    107.6 КБ · Просмотры: 34
    IMG_20230411_075228_HDR.jpg
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
Все за 20-ку. :) А по поводу транспортировки: румпелем вниз на узком боку его можно возить?
Т.е. ровно так, как он ложится в багажник с тележки. Ибо на широком боку вместе с лодкой может даже не влезть.
А вообще.. На сколько сложно слить-залить масло перед / после поездки?

P.S. Начитался тут же - на русфишинге - случаи, когда даже при перевозке на правильном боку заливало свечи, начинал троить мотор и т.д. Самые фатальные случаи - гидроудар от масла в цилиндрах и замена поршневой, клапанов и т.д. Чёто стрёмно, учитывая, что по бездорожью гонять с ним в багажнике придётся.
 
Последнее редактирование:
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
18-шек было 3 штуки. Сейчас тоже 18. Были Суза 9.9-20 -продал после одной поездки на НВ (чтобы поменять масло надо разбирать пластик ноги.) Грузить и возить крайне неудобно. Был Мерк F20 тоже одна Астрахань и всё. На тележке занимает под багажника Форда Транзит. РЕЗЮМЕ: Если стационар то 4-такта возможно, но если снял-поставил только Тоха (он плоский и переноска на согнутых локтях-у вас был -знаете) и спина прямая. 20-ку 4 такта во один не унесете и еле поставите. Экономия в час 2 литра разницы 7.5 против 5.5. Скорость на Флагмане НДНД-420 вес двоих 250кг без вещей на тохе 38, на 20-ке 40км/ч. Оно того не стоит. Тем более планируете рост до 50 л.с. И еще... Тоха более ликвидна на вторичке. Знаю очень хорошо..Имел более 20 моторов от 3.5 до 30л.с. и знаю как что продается. Удачи в выборе.
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
походить под винтом по рекам (Обь, Обское море; 2-3 человека, без снаряжения), озёрам длиной до 75км в каждую сторону (2-3 человека + снаряжение). Люблю и в 1-2 пустой подрифтовать или погонять на скорости 50+.
Плюс важная цель: цеплять ПЛМ на вездеход (Тайпан), чтоб преодолевать реки-озёра быстрее 2-3 км/ч (придётся приподнимать на руках). Соотв-но, перевозка как на прицепе, так и в багажнике (иногда по бездорожью, наклоны могут быть разные).
Главный вопрос - насколько для вас важна ремонтопригодность блока и вообще в принципе живучесть мотора в экстремальных условиях. Условно говоря, при обрыве троса ручного стартера веревкой за маховик вы заводить инжектор замучаетесь. При попадании мотора в воду тоже может быть интересно - продергиванием мотора, лежащего свечными отверстиями вниз, можно не отделаться. Для меркотох 20 известны определенные сложности с ногой, бывает в них эмульсия даже у новых двигателей.
Нужна ли вам опция "раскидать блок мотора возимым ЗИПом за полчаса"? Насколько крепким должен быть редуктор?
Если никакого экстрима не предвидится, и всегда есть возможность добраться из любой точки маршрута до цивилизации без мотора, то берите инжектор: это модно, тихо, экологично, экономично и это будущее. Если не всегда, думайте исходя из задачи.
В конце концов, есть и 326 кубовые китайские блоки в природе. Можно и двухтактную двадцатку собрать.
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
Спасибо за мнения.
По поводу ремонтопригодности - важный момент.. С учётом планов на водомёт с Tohatsu M50-ым (вот он будет для тяжёлых поездок / экстрима), на текущем вряд ли буду сильно уж далеко уезжать (максимум 40км вне цивилизации). Хотя плавать по жёстким волнам временами придётся (так и потерял в очередном ударе на скорости об огромную волну прошлый M18). Ну, может, таки куплю на него водомёт и маленькую тонельку, да буду по простеньким перекатам / порогам ходить, но это так, опция.
Вот вопрос габаритов и веса.. Под лодку-то прицеп будет (и в большинстве случаев мотор таки будет стационарно висеть на транце), но в те редкие случаи, когда буду брать его на вездеход, придётся его поднимать чисто на руках на высоту до 1.5 метров, и возить в багажнике по бездорожью, тут стационарно просто никак. Наверное, если б не этот момент, уже б выбрал 20-ку. А так... Склоняюсь таки к 18-ке.
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
Спасибо за мнения.
По поводу ремонтопригодности - важный момент.. С учётом планов на водомёт с Tohatsu M50-ым (вот он будет для тяжёлых поездок / экстрима), на текущем вряд ли буду сильно уж далеко уезжать (максимум 40км вне цивилизации). Хотя плавать по жёстким волнам временами придётся (так и потерял в очередном ударе на скорости об огромную волну прошлый M18). Ну, может, таки куплю на него водомёт и маленькую тонельку, да буду по простеньким перекатам / порогам ходить, но это так, опция.
Вот вопрос габаритов и веса.. Под лодку-то прицеп будет (и в большинстве случаев мотор таки будет стационарно висеть на транце), но в те редкие случаи, когда буду брать его на вездеход, придётся его поднимать чисто на руках на высоту до 1.5 метров, и возить в багажнике по бездорожью, тут стационарно просто никак. Наверное, если б не этот момент, уже б выбрал 20-ку. А так... Склоняюсь таки к 18-ке.
Если надумаете брать 18 позвоните мне 89099495444
 
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20
Если надумаете брать 18 позвоните мне 89099495444
Хорошо, но сразу скажу, что я в Новосибирске.
А насколько по габаритам головы 20-ка больше в высоту-ширину? И можно ли всё-таки её перевозить в положении, как ложится тележка? То есть на узком (не широком) боку румпелем вниз?
Для понимания, куда придётся иногда ставить мотор - по центру сзади открывается дверь и внизу "порог" - это и есть аля "транец". Высота верха "транца" от земли - около 1.4м. Багажник - там же, т.е. тут тележки не помогут, только руками.
011.jpg
 
Последнее редактирование:
Выбор ПЛМ Tohatsu: M18 vs MFS20

Сейчас смотрят

Назад
Вверх