Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300 (Просматривает: 1)

С нами с
04.03.2012
Сообщения
1
Репутация
0
Откуда
Москва
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Прошу помочь с выбором. Хочу купить отцу на ПВХ Колибри 300 мотор. Отец 100 кг. Выбор между 2,5 и 3,5 л.с., Тоха, Мерк или Ниссан, м.б. Яма-3, все скорее всего 2х тактные, ибо бюджет 30т руб. Во-первых какой бренд предпочтительнее? Во-вторых стоит ли переплачивать за 3,5 л.с.?, разница 5т руб., и стоит ли ждать глисса? В-третьих, стоит ли засматриваться на 4х тактные аналоги, каковы реальные плюсы? Заранее всем спсб :)
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Прошу помочь с выбором. Хочу купить отцу на ПВХ Колибри 300 мотор. Отец 100 кг. Выбор между 2,5 и 3,5 л.с., Тоха, Мерк или Ниссан, м.б. Яма-3, все скорее всего 2х тактные, ибо бюджет 30т руб. Во-первых какой бренд предпочтительнее? Во-вторых стоит ли переплачивать за 3,5 л.с.?, разница 5т руб., и стоит ли ждать глисса? В-третьих, стоит ли засматриваться на 4х тактные аналоги, каковы реальные плюсы? Заранее всем спсб :)

По разнице 2,5 2-х тактных тох и мерков против 3,5 в теме "доработка тохатсу2,5".А 4т или 2т на вкус и цвет как грится.
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
vsgelin
Прошу помочь с выбором. Хочу купить отцу на ПВХ Колибри 300 мотор. Отец 100 кг. Выбор между 2,5 и 3,5 л.с., Тоха, Мерк или Ниссан, м.б. Яма-3, все скорее всего 2х тактные, ибо бюджет 30т руб. Во-первых какой бренд предпочтительнее? Во-вторых стоит ли переплачивать за 3,5 л.с.?, разница 5т руб., и стоит ли ждать глисса? В-третьих, стоит ли засматриваться на 4х тактные аналоги, каковы реальные плюсы? Заранее всем спсб :)
При выборе лодочного мотора - основными критериями выбора являются:
1. Вес (кг).
2. Мощность (л./с.).
3. Надёжность (фирма-производитель).
4. Расположение "газа": на румпеле (на румпеле - удобно) или на корпусе.
5. Наличие нейтрали.
6. Тактность (2-х тактный или 4-х тактный).
7. Цена.
8. Расход топлива...

Если решили брать именно "маленький" мотор, то... на мой взгляд раскладка тут такова:

1. 2-х тактный Yamaha 2CMHS - это самый лёгкий мотор из "маленьких". Вес - 9.8 кг. Мощность - 2 л./с. Имеет репутацию очень надёжного мотора! Из минусов: нет нейтрали (ну... это такое.... зато вес маленький). Второй минус - газ не на румпеле, а на корпусе... С этим свыкнуться, конечно можно, но как ни крути, газ на румпеле - штука удобная! Ну и на глиссирование... "Народное" глиссирование, говорят, возможно, но без вещей и на лёгкой лодке, как здесь (вроде как из камментов: 18 км/час по GPS):
http://www.youtube.com/watch?v=2EkGMHij6RI

В остальных случаях скорость будет ближе к вот такой:
http://www.youtube.com/watch?v=4iLRaC4GLsE
http://www.youtube.com/watch?v=6Yo4_LnwiD0
http://www.youtube.com/watch?v=5f4QG64_Kzw


2. 2-х тактный Mercury 3.3 M - самый лёгкий и мощный из "малышей". Вес - 13 кг. Мощность - 3.3 л./с. Имеет репутацию очень надёжного мотора! Есть нейтраль! Удобное крепление крышки мотора (по сравнению с "одноклассниками" см. ниже). Ещё один плюс: довольно хорошо справляется с водорослями - "ногу" от водорослей приходится в два раза реже чистить, чем у моего Nissan Marine 9.8 B1. Минус - газ не на румпеле, а на корпусе... Увы... А так был бы почти идеальный малыш. Прожорливый только - на 3/4 газа бака бензина (1.4 литра) хватает примерно на 10 км пути.
"Народное" глиссирование возможно, с необходимым минимумом вещей и на правильной, лёгкой лодке (вот моё видео: 18 км/час по GPS):
http://www.youtube.com/watch?v=t04kHqlN-pg

По сравнению с Yamaha 2CMHS "глиссирование" более уверенное. Это действительно 18 км/час.


3. 2-х тактный Mercury 2.5 M - вес у мотора такой же - 13 кг. Но - нет нейтрали... Мощность - 2.5 л./с. Ну... и не знаю... стоит ли его брать, а потом мучиться с переделкой на 3.3 л./с. ...?
И кто этим будет заниматься....? Ваш отец? На мой взгляд, если уж и дарить, так чтобы вещь была уже "готовая" и её не нужно было бы "доделывать".

4. 2-х тактные "одноклассники" (это фактически однотипные двигатели) двигателей Mercury 3.3 M / Mercury 2.5 M:
- Nissan NS3.5 A2 1 - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора; неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
- Tohatsu M3.5 A2 S - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора; неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
- Tohatsu M3.5 B2 S - вес: 12,5 кг; есть нейтраль; газ на корпусе мотора; неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);

- Nissan NS2.5 A2 - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора; неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);
- Tohatsu M2.5 A2 S - вес: 12,5 кг; нет нейтрали; газ на корпусе мотора; неудобное крепление крышки двигателя (см. ниже);

* У всех этих двигателей для того, чтобы снять крышку мотора, приходится отвинчивать винты, кажется 6-ть штук. Как это сделать на воде, не потеряв винты.....??? Я х.з. .... Притом, владельцы пишут, что эти винты от вибрации отвинчиваются сами по себе... и теряются (тонут)...

Словом, "одноклассники" проигрывают в основном из-за неудобного крепления крышки мотора и отстутсвия нейтрали.
Правда, у модификаций B2 - нейтраль есть. Должна быть, но лучше проверить. :)


5. 4-х тактный Suzuki DF2.5 S - при весе 13 кг и с газом на румпеле - очень интересный 4-х тактник! Мощность - 2.5 л./с. Однако, если его покупать, то покупать следует только свежую модель 2-й половины 2011-го года!
Конструктивные изменения в новой модели двигателя Suzuki DF2.5
2012 года:
- винт на шлицах
- в новом моторе присутствует топливный насос!
http://store.brownspoint.com/df2_5-02/fig006.asp
- новое зажигание
- новый топливный кран
- новый гребной винт (теперь на шлицах)
- новый корпус редуктора
- новая усиленная струбцина
- новая кнопка "Стоп"

Почитать про новый 4-х тактный Suzuki DF2.5 S можно вот тут:
1) http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1678209&postcount=1368
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?p=1678209#post1678209

2) Вот ещё картинки по новой модели этого мотора:
http://www.motorlaivas.lv/index.php?id=88&pid=101&cid=16


Словом, я бы советовал обратить внимание именно на эти два мотора:
- 2-х тактный Mercury 3.3 M (увы, газ на корпусе)
- 4-х тактный Suzuki DF2.5 S (только модели, начиная с конца 2011 года).


Кратко по остальным "малышам":
- 2-х тактный "китаец" Parsun T3.6BMS - интересная цена, газ на румпеле, есть нейтраль. Но.... вес - 17 кг... Это вес 3-х сильной двухтактной Ямахи "Мальта", которую сейчас уже не выпускают. 3-х сильная Ямахи "Мальта" - считалась образцовым "маленьким" мотором.
- 4-х тактная Honda BF2.3D6 SCHU - вес - 12,5 кг; есть нейтраль, газ - на румпеле. Воздушное охлаждение - можно ходить по очень мелкой воде, не боясь засорить систему охлаждения двигателя. Но.... Но очень громко дырчит!!! :neznayu: Правда, владельцы утверждают, что на это дырчание щука хорошо ловится. :)

Словом, если кратко, то как-то вот так...
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Словом, "одноклассники" проигрывают в основном из-за неудобного крепления крышки мотора и отстутсвия нейтрали.
Правда, у модификаций B2 - нейтраль есть. Должна быть, но лучше проверить. :)

У В2 нейтраль есть. А, что насчёт неудобного крепления колпака мотора, спорный вопрос.
Во первых ну не зачем колпак постоянно снимать, раз в сезон при консервации.
Во вторых колпак у Тох 3,5 несколько уже, чем Мерк 3,3,
было удобнее при перевозке.
Пользовал Тох 3,5 за три сезона практически без нареканий. Попал на гов...й бензин, промыл карб и всё.
Газ на башке, кому как. Мне было удобно. Выставил и шлёпай поглядывая на окрестности.
Глисс с 3,5? Зависит от лодки и веса. Обязательно с удлинителем румпеля. Около 20 км/час в одного 85 кг.


Ротан 340Э с тох 3,5:

http://www.youtube.com/watch?v=QFopCwB5du4&feature=email&email=comment_received
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
не вижу существенной разницы... для рыбалки "вот здесь", "около", "тута рядом" без разницы... я бы даже китайца под это дело брал не задумываясь ... у меня знакомые (два за сто) на Ангаре вдвоем под 2,5 сезон отходили, и сказали: "мало, надо чо-то поболее", и смотрят в район 15 л.с., а плавали в районе 2-3 км...
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
у меня Mercury 3.3 отличный мотор а переделать газ с башки на румпель час времени и 160 рублей денег.
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Прошу помочь с выбором. Хочу купить отцу на ПВХ Колибри 300 мотор. Отец 100 кг. Выбор между 2,5 и 3,5 л.с., Тоха, Мерк или Ниссан, м.б. Яма-3, все скорее всего 2х тактные, ибо бюджет 30т руб. Во-первых какой бренд предпочтительнее? Во-вторых стоит ли переплачивать за 3,5 л.с.?, разница 5т руб., и стоит ли ждать глисса? В-третьих, стоит ли засматриваться на 4х тактные аналоги, каковы реальные плюсы? Заранее всем спсб :)

Пользовался Колибри 300 со сланями и мотор Мерк 3,3 (комплект друга). Скорость не замеряли. Нормальный комплект, но попробовав Автобот с мотором 3,3 на море - начали выходить на килевой.
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
bratz писал:
У В2 нейтраль есть. А, что насчёт неудобного крепления колпака мотора, спорный вопрос.
Во первых ну не зачем колпак постоянно снимать, раз в сезон при консервации.
Во вторых колпак у Тох 3,5 несколько уже, чем Мерк 3,3,
было удобнее при перевозке.
Пользовал Тох 3,5 за три сезона практически без нареканий. Попал на гов...й бензин, промыл карб и всё.
Газ на башке, кому как. Мне было удобно........


Имею и мерка 3,3 - 8 сезонов и Тоху 3,5 - 2 сезона(параллельно) писал в соответствующей теме - Мерк однозначно! По поводу уже колпак - то может быть какие-то мм.... ради интереса в сезон замерю. Но при перевозке - это ни о чем. Помимо быстро-удобного снятия колпака(тот же карб на рыбалке прочистить- на Тохе все винты потеряешь...). на мерке еще и крышка на бензобаке удобнее намного(ухватистее)- что оч. удобно в холодную и дождливую погоду. По мощи- они равны. Поддерживаю Mosspowerа в отношении М 3,3. - вообще он молоток хорошую подборку выложил.- Респект.
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Островитянин :friends:
И, блин, точно! Про то, что крышка бензобака у Mercury 3.3 M и Mercury 2.5 M более "ухватистая", чем у "одноклассников" (аналогичных по мощности Nissan и Tohatsu) тоже ж знал, но забыл написать. Уже торопился - нужно было ехать за цветами и подарками. :)
Этот факт неоднократно подтверждается владельцами этих моторов. Которые подчёркивают, что особенно это ощущается в дождливую и холодную погоду... - хрен эту крышку бензобака отвинтишь...
У Мерка тоже, порой, не с первого раза бывает откручивается... :)


bratz
Да, и небольшой мой комментарий по поводу спорности утверждения о "неудобном креплении колпака мотора".
Я, вот, не думаю, что мой Mercury 3.3 M - какой-то "особенный"... Не похожий на другие моторы. :D
Я склонен думать, что такое "поведение" характерно и для других малосильных карбюраторных моторов.

Словом, когда я завожу холодный двигатель, то предпочитаю это делать со снятой крышкой мотора - тогда можно оперативно добавить "оборотов" двигателю с помощью регулировочного винтика карбюратора... Иначе двигатель глохнет в положении рычажка газа "START"... :D

Конечно, обороты можно прибавлять ещё рычажком газа... или шаманить с рычажком воздушной заслонки...

Словом, я с помощью этого винтика карбюратора добиваюсь минимальных устойчивых оборотов двигателя. Ну, чтобы передача "втыкалась" на минимальных оборотах и двигатель при этом не глох.

Далее, по мере прогрева двигателя, во время остановок "на почистить винт и ногу от водорослей", я с помощью этого винтика снова регулирую минимальные обороты двигателя. Теперь их приходится уменьшать - так как двигатель уже прогрелся и обороты холостого хода становятся слишком большими...

Хотя... не знаю... возможно, "поднимать" обороты у холодного двигателя, можно и поднимая вверх рычажок воздушной заслонки... Но "винтиком" мне как-то удобнее. :D


И ещё один момент, когда я обязательно снимаю крышку мотора: это во время "дозаправок" на воде. Понятно, что этого делать нельзя и бла-бла-бла... Но в шторм безопаснее дозаправиться на воде, чем пытаться это делать в прибрежной волне.

Во время "дозаправки" нужно контролировать уровень залитого в бак бензина - чтобы не пролить бензин в воду. Жалко ж не бензин, а многострадальную экологию.
"Горло" же встроенного бензобака у Mercury 3.3 находится в противоположной от румпеля стороне. Поэтому, сильно в это "горло" не позаглядываешь... А в хорошую волну можно и из лодки "выпасть"... В хорошую волну луше вообще сидеть на дне лодки и "не отсвечивать"... а не скакать над транцем...

Поэтому во время дозаправок - я снимаю крышку мотора и глядя на фактический уровень бензина в полупрозрачном бензобаке провожу дозаправку.

Дозаправку выполняю с помощью куска бензошланга, с врезанной посередине "грушей". Один конец бензошланга - в канистру с бензином, второй - во встроенный бензобак мотора. Когда бензобак почти полный - вытягиваю бензошланг из канистры и грушей докачиваю бензин из шланга - в бензобак. Таким образом, ни капли бензина в воду не попадает... Ну... Максимум - пару капель - в трусы... То бишь в лодку. :D :rjach:

Так что.... как кому..., а для меня удобство снятия крышки мотора - вещь определяющая...

Правда, для справедливости отмечу: в начале прошлого сезона я купил себе новенький Nissan Marine 9.8 B1. Дык, стыдно признаться - за весь сезон я ни разу не открыл у него крышку мотора! Ни разу! До сих пор даже не знаю, как это делается... Чего там нужно "нажимать" и за что "тянуть"....
Правда, никаких поводов этим интересоваться данный мотор не давал. :D
Заводится он, как часики и ничего регулировать там просто не надо... :D :thumbupq:

---------- Сообщение добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:34 ----------

Ах, да... Вот, на что ещё забыл обратить Ваше внимание:
У "одноклассников" тактильно г@вняный румпель, выполненный из облегчённой отверстиями металлической полосы, болтающейся в защемлении резиновых шайб, аки гнилой зуб. Вспомнил про это, глядя на видео... :)

Производитель с помощью такой конструкции румпеля пытался уменьшить вибрацию на румпеле... Но в результате румпель у "одноклассников" выглядит, мягко говоря, неубедительно. Это все сказано вот про эти моторы:

Nissan NS3.5 A2 1
Nissan NS2.5 A2
Tohatsu M3.5 A2 S
Tohatsu M3.5 B2 S
Tohatsu M2.5 A2 S


В то время, как у двигателей Mercury 3.3 M и Mercury 2.5 M - румпель похож на настоящий, хоть и без рукоятки газа. Злые языки утверждают, что такой румпель проще сломать, уронив двигатель... Сложно что-то возразить... Просто не нужно на рыбалке напиваться до синих соплей..., тогда и двигатель падать не будет.

И, кстати, для двигателей Mercury 3.3 M и Mercury 2.5 M шикарный удлиннитель румпеля получается из куска полипропиленовой канализационной трубы 32x1.8x2000 - вот тут я про это писал, и там есть картинки:
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=1407316&postcount=59

Труба своим уширением садится на румпель, как влитая! Ничего делать не нужно вообще! Только отрезать трубу по размеру. И всё!
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Крышку мотора при дозаправке не снимал, хотя у меня на Автоботе транец выносной. Через 48 минут хода бензин заканчивался и заправлял с почти полной 1,5 л бутылки. Выливал полностью не глядя. Капли (после тренировок) мимо не попадали. Винты на карбюраторе не крутил, не было необходимости.
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Словом, когда я завожу холодный двигатель, то предпочитаю это делать со снятой крышкой мотора - тогда можно оперативно добавить "оборотов" двигателю с помощью регулировочного винтика карбюратора... Иначе двигатель глохнет в положении рычажка газа "START"... :D
Странная процедура заводки у вас:wacko: Поднятие рычага и регулировочный винт - это одно и тоже:yes: Просто в положении "старт" выбирается (у меня) только люфт. Поднимите рычаг выше и будет вам счастье:)
Дозаправку имеете ввиду на работающем моторе? На заглушенном разворачиваю на 180 и не надо тянуться.. и уровень видно
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Пользовал Тоху-3,5. Нареканий к моту никаких. Лёгкий, безотказный. Газ на башке не обременял, даже в этом классе считаю +. На троллинге выставил обороты и руки свободны. На длительном переходе перемещался ближе к носовой части и управлял наклоном тела. Под кожух лазить нужды нет, а свечу менять не трудно. Единственно, но это относится ко всем 2х тактникам, перегазоваться после троллинга и не допускать, чтобы в режиме троллинга кончился бензин, потом не сразу заведёшь, приходилось газульку подымать на полную и дать прочихаться движку.Масло Мотюль, проблем не было. А как-то сдуру взял Ямолюб, г-но на мой взгляд. Труднее заводится горячий и на холодную дольше время прогрева, приходилось на малом газу начинать движение и играть заслонкой, через 3-5 мин уже плавно прибавлять газ. Дело было по осени в сентябре-октябре. С Мотюлем таких проблем не было.Как-то вот так. Решать вам. В принципе в этой мощности они все брэнды близнецы-братья.
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Странная процедура заводки у вас:wacko: Поднятие рычага и регулировочный винт - это одно и тоже:yes: Просто в положении "старт" выбирается (у меня) только люфт. Поднимите рычаг выше и будет вам счастье:)
Спасибо за совет! :) :friends:
Попробую при первой же возможности! :)
Уже устал ждать... :D


Дозаправку имеете ввиду на работающем моторе? На заглушенном разворачиваю на 180 и не надо тянуться.. и уровень видно
Нет... не на работающем. :) - Сначала мотор внезапно глохнет без всяких предупреждений. Но так как это происходит постоянно в одном и том же месте, то я к этому уже морально готов. И знаю, что у моторчика, маленького прожОры, просто закончилась топливная смесь. :)

Кстати, на 180 градусов он у меня не разворачивается - "нога" мотора при сильном повороте распоркой антикавитационной плиты уприрается в транец... :)

С мотором Mercury 3.3 M я хожу, когда один (когда друзей "мамы" не отпустили "гулять"). И в этих случаях кормовую банку я не ставлю (лишний вес). Ставлю только носовую, сразу за которой и сижу на дне лодки во время движения. Так ход лучше - наслаждаюсь "народным глиссиом".

При "дозаправке" сижу на дне лодки (на баллон не сажусь) - так безопаснее - мне ещё выпась за борт не хватало:
http://www.youtube.com/watch?v=e71GktBuF3k :help: ("мапед не мой")
А тельце у меня не настолько длинное, чтобы сидя на дне лодки видеть через горловину, что происходит в бензобаке при одетой крышке мотора. Для этого по-любому нужно как-то приподняться над транцем. А в сильную качку я бы этого никому не советовал делать...

Вот... поэтому, я сидя на дне лодки, отщёлкиваю две защёлки, снимаю "капот" мотора, кладу его внутрь лодки и неспешно приступаю к процессу заправки. :)
На воде ж главное - безопасность! :D
 
Выбор между 2,5 и 3,5 2 такта на Колибри 300
Вот... поэтому, я сидя на дне лодки, отщёлкиваю две защёлки, снимаю "капот" мотора, кладу его внутрь лодки и неспешно приступаю к процессу заправки. :)

Есть вероятность остаться без "капота". Объём бака 1.4 литра , долить из полтарашки такой объём достаточно просто, не глядя на бачок.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх