Вставлю и я свои 5 копеек про таймтриал и фишпакрафт. Может кому-то будет полезным.
Получил я его в апреле, весь сезон отплавал именно на нем.
1. Комплектация:
У меня фишпакрафт-1у, длиной 3 м, борта из ТПУ, дно из ПВХ. Уключины и спиннингодержатели я сам указывал куда приклеить. Брал айрдек (если куда-то недалеко, то с ним, если в поход – без него, с ним однозначно лучше), весла-комби (и в уключины вставляются и собираются в двухлопастное), каякорь, позже докупил надувной спасжилет.
По ТПУ ничего сказать не могу, так и не понял лучше оно или хуже пвх той же плотности, и стоило ли переплачивать. Или может дно тоже из ТПУ надо было. Может через пару лет будет ясно. Вроде ТПУ поприятнее, чем ПВХ.
2. Сначала по самому изделию (вернее по его концепции): все его достоинства и недостатки связаны с малым весом. Изделие - идеал для тех, кому лень/тяжело/далеко/неудобно таскать полноценную лодку.
2.1 Достоинства - малый вес. ~ 4.5 кг тушка с сидением, весь комплект ~ 7 кг.
2.2. Действительно удобная посадка. Если плавать не очень долго. После 8-10 часов в лодке уже неудобно. Впрочем, в любой позе 8-10 часов без движения неудобно. Если будете по большим озерам плавать – или прямо дальний поход - ну так себе. Твичить коротышем можно.
2.3. Ходовые качества - это лучшее, на чем я плавал. Дорожить можно часами, не уставая вообще. На Неве я выгребал против течения, не скажу, что не напрягаясь, но вполне терпимо. Конечно всякие туристические байдарки, наверное, лучше, но весят-то они больше, а для меня критично.
2.4. Отличная гермо(?) сумка под вещи на лодку в комплекте. Не знаю, как правильно называется эта штука, и каково ее реальное назначение, но я ее приспособил натягивать над коленями, и крепить к кольцам на борту. получается столик + защита ног от слабого дождя. В ней (и на ней) храню всё необходимое – приманки, крючки, часть одежжы, а остальные вещи помещаю в нос. Таким образом никакой тесноты и дискомфотра от малого места в лодке я не испытывал. Очень понравилось.
2.5. В комплекте с спасжилетом шла отличная сеточка. Из нее получисля прекрасный якорь. Берешь камень, суешь в сетку и всё. Воду почти не впитывает. По сравнению с каякорем (см. ниже) просто праздник. Ей-ей, даже прикупил бы на след сезон еще такую сеточку.
3. Недостатки
3.1. Весла очень много весит. Весла почти как половина лодки? Идея что сдвоенным веслом грести удобнее, чем через уключины – провалилась полностью. Может у кого-то опытного и получится, но всем рыбакам советую забыть про комбо-весла, рассчитывать только на уключины. Да, по траве удобнее плыть с двойным веслом, но за весь сезон такая необходимость возникла у меня 1 раз. Как правило просто снять одиночное весло и им толкаться ничуть не хуже.
3.2. Что бы там не говорили, лодка крайне неустойчивая. Я перевернулся в первую же неделю. Попытался дотянуться до нужной вещи через нос лодки. Нет, сидя, конечно, вы никуда не ем кучу времени. Может туристам, которые в походе и могут пару часов на п осадку в лодку потратить - норм, но мне было неудобно.
3.5. Надувной спасжилет. Мне не понравился. Воротника нет, при надувании раздувается как шар. Мешает ловить. Могли бы проклеить, чтобы не топорщился так. Спина голая(. Однако выбора все равно нет, лучше так, чем ничего. Зато в комплекте удобная сеточка (см. выше про якорь)
4. Теперь собственно о таймтриале.
Краткое резюме, для тех, кому лень читать:
Если Вы в Питере, и вам лень возиться самому приклеивая уключины и спиннингодержатели – таймтриал для вас, очень рекомендую. В противном случае – нет, скорее не рекомендую.
4.1. Достоинства: Можно приехать на производство показать, как ты хочешь установить тот или иной элемент. Если заранее договориться, можно не в рабочее время. По гарантии – сервис хорош, например, после ремонта лодку привез курьер, бесплатно. Менеджеры молодцы -00 навстречу клиенту идут – например, предложили заменить мешок от лодки, который мне показался маленьким. Бесплатно переклеили держаки (правда, неправильно, но об этом ниже).
4.2. Недостатки:
4.2.1. Серийное крепление уключин и дер… а нет, не так. Тайм триал выпускает лодки для туристов. Из этого следует, что нужды рыбаков люди не понимают, приставка «фиш» скорее для галочки. Примеры? Ну, например, когда я пожаловался на то, что мешок от лодки слишком мал, и в него не влезает айрдек, меня спросили – а если бы вы у нас покупали и насос, он, тоже что ли, должен был влезть в мешок? Я очень долго смеялся (насос от рыболовной лодки, не влезающий в мешок от нее? Вы серьезно?). Как уже писал – мешок предложили заменить.
4.2.2. Серийное крепление уключин и держателей. Это ужас. Уключины (те модели , что я видел) – слишком далеко. Не представляю как грести. Держатель размещен.. а у меня нет слов. Только личный визит с примеркой – как именно ВАМ будет удобнее.
4.2.3. Сумка которую я так нахваливал в 2.4. Она все-таки протекает. Если ты плывешь под дождем (а рыбалка под дождем 10 часов – это случается часто) – то все твои вещи (и ноги под ними, если без болотников) – мокрые.
4.2.4.Цена. Чтобы разговор не был голословным, берем «крохаль» тамймтриала. Лодка похожа на рыболовные лодки, но без обвеса. Длина 210. Цена 10450 (без скидки). Берем, например, лидер компакт 220 (у меня такая есть). Цена 9150 (без скидки). Вроде разница невелика? Но! В лидер-компакт входят насос, сиденье, весла, слани, уключины. Стоимость весел, сиденья, насоса, уключин в таймтриал: 1180, 850, 980 (а норм насос – 1300), сланей дешевых нет, надувное дно чуть не дороже самой лодки (вы серьезно?), 450. Да лидер компакт-220, спроектироваен плохо, но качество изготовления на высоте + ткань толще, а значит дороже + в стоимость заложена прибыль дилера, а таймтриал продает напрямую. Т.е. даже цена на лодки, имеющие аналог примерно в 1.5 раза выше, что уж говорить о тех позициях, где напрямую конкурентов нет?
Но я все эти подсчеты сделал еще до покупки лодки, и готов был переплатить, т.к. рассчитывал на качество и сервис. Сервис, я получил, как писал выше, а вот качество..
Итак, плавно переходим к п.
4.2.4. Качество.
Мне не понравилось.
Люди на производстве на сделке, а сделка и качество вообще редко дружат.
ОТК? Ок:
Первая тушка, которую мне сделали имела переборки не там, где я указывал.
Весла, которые мне продали, имели отверстие меньше, чем уключина. Ну хорошо - 1й раз я был на рыбалке недалеко от дома, а если бы поход? И это был не просто облой, как написал мне менджер.
Спустя месяц (может десяток активных рыбалок) лодка травила как миниум в 2х местах (одно из мест там, где самостоятельно отремонтировать нереально!). Это отдельная история, она чуть ниже. Айрдек прохудился по концу шва. Когда я все это повез по гарантии, выяснилось, что еще и айрдек был не от той лодки.
Держатели переклеили неправильно. Я просил развернуть их в другую сторону, на тот же угол. А развернули, но угол вместо ~60 сделали 45. В результате пользоватся ими крайне неудобно. Я смирился, т.к. наклеивать 3-и держатели мне не хочется.
4.2.5 Конструкционные особенности пакрафта. Он сделан так, что между дном и бортами остается застойная зона, в которой скапливается мусор (острые мелкие камни, например) и вода. Вода там не высыхает сутками. Убрать можно тряпочкой, сдув(!) сначала пакраф, а потом протирая по внутренему шву. Очень неудобно. Я в отпуске по 2 раза в день на рыбалку плаваю, и лодку неделями не сдуваю до конца. Конструктора сказали, что мол ходовые качества ухудшатся, если эту зону заклеить. Но, я так понял, они на самом деле пробовали.
Вывод:
качество лодки не соотвествует цене + продукт откровенно сырой. Вы тестируете его для таймтриала за свой счет, что конечно, с учетом стоимости лодки не может радовать.
Если какие-то вопросы или сомнения – пишите, но сюда заглядываю редко.