Вредные советы: "бак в нос" и т.п. (Просматривает: 1)

С нами с
14.11.2015
Сообщения
87
Репутация
46
Откуда
Владивосток
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Да простят меня старожилы форума, но я неоднократно вижу здесь очень спорные советы, на которые почему-то никто не реагирует, воспринимая как должное.

1) Первое, что бросается в глаза - совет "эгоистам": "бак и питьевую в нос". Нас же в своё время учили что так ни в коем случае нельзя делать.

Одно дело, если вышли на пару минут испытать настройки или заснять рекордную скорость для ролика, и совсем другое если речь идёт о походе/рыбалке.
Бак имеет свойство пустеть (вырабатываться), питьевая вода расходоваться, а забортная собираться под пайолами, скапливаясь у транца. В итоге, к финалу маршрута, уставшие и расслабленные Вы имеете заметно ухудшившийся баланс, испортившийся незаметно и постепенно для Вас. Несколько лет назад, прямо у пристани на моих глазах так перевернулась лодка, остановившаяся, чтобы поднять движок в мелководный режим и резко стартанувшая с почти пустым баком.

Во вторых, на носу сложнее увидеть уровень топлива, а как показывает мой опыт- далеко не всегда удаётся вслепую оценить его расход.
В третьих - всегда растёт риск повредить грушу.

С первого дня ставил бак под ноги, это как раз компенсировало постепенное накопление забортной, под ногами и позволяло четко контролировать остаток. Заодно и запах в случае течи сразу почувствую.

Питьевую туда-же, пусть будет рядом, если вдруг плохо станет.

2) Мягкие канистры для топлива. Безусловно, отличная вещь, но вот они вообще не любят ультрафиолета и резких ударов, а размещать их надо очень-очень вдумчиво. По хорошей волне на носу может быть очень интересный эффект, если на них навалится что-нить тяжелое, типа якоря.


Может стоить собрать подробные "вредные советы" в одном месте, чтобы они не гуляли из темы в тему?
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Насчет "бака в нос" Вы перемудрили ...
Давно уже сделал передний рундук, что бак там находился. Ни разу не пожалел. И не я один.
А насчет стартанувшего с полупустым баком - так он, я думаю, с большей вероятностью бы перевернулся с таким баком у транца, а тем более полным баком.
Абсолютно вредных советов нет. Как и нет абсолютно одинаковых условий, желаний и возможностей.
ИМХО.
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Если вес на корме, то шансы кувыркнутся на много выше чем если полупустые баки в носу.
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Мотор 45, я 130, бак 14(под ногами) - резко стартуешь - даже Метла норовит "гарценуть":).
Зная это , уже практически подсознательно РАСПРЕДЕЛЯЕШЬ груз так как нужно!! . Доп . канистру 20л.- в нос, шмурдяк- в нос(правее, левее от продольной оси, чтобы крена не было..). Пассажиров если садишь, то тоже, .. ближе к корме, ближе к левому борту , плюс их шмурдяк , соответсвенно веса и габаритов ближе/дальше.., с точностью до дециметра располагаешь ...
Короче," с опытом приходит навык" ..О, как:) !
Правильно выше сказали, нет одинаковых условий.
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Уже есть тема, кажется называется "Из личного опыта". Этот материал и другие похожие - туда!

Ничего личного, просто совет.:)
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Да главное что бы совокупное расположение всего балласта соответствовало конкретной ситуации.
Доп горючку вот в таких канистрах вожу. 18л, ~70 км хода. Баллонами надежно зажимается.
 

Вложения

  • K02.jpg
    25.7 КБ · Просмотры: 577
    K02.jpg
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Про опустевший бак и переворот лодки, это просто смешно... У меня в носу любит расположиться супруга с собакой. Обычно я их высаживаю на остров или на берег пособирать грибов, а сам стартую на точку, и так за день несколько раз. Согласно вашей логике я должен был каждый раз переворачиваться на опустевшей лодке...:)
 

Вложения

  • DSC00357.JPG
    197.9 КБ · Просмотры: 510
    DSC00357.JPG
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Если вес на корме, то шансы кувыркнутся на много выше чем если полупустые баки в носу.

Речь отнюдь ни о том, чтобы не загружать нос. Речь о том, что топливный бак плохо подходит в качестве балласта при длительных походах, как минимум по 2м причинам (см. выше), поэтому не стоит его рекомендовать как очевидное и тем более оптимальное решение.

Разумеется, каждый сам выбирает, какое решение препочесть, простое или надёжное, и замену баку не так уж просто найти. Но тут уж надо решать, что лучше - экономия или безопасность.

Обычно, при одиночном походе лодка имеет небольшой запас по загрузке, поэтому можно положить полноценный балласт. Например зип, пару винтов,провод, инструмент, запасную канистру с топливом, якорь потяжелее& трос подлинее, дополнительную канистру с водой, по молодости возил там пару мешков с дробью, но со временем они потихоньку заместились всякими полезностями потяжелее.

Да, это лишний вес и расход топлива, зато меня не ждут неприятные сюпризы по пути домой.

Про опустевший бак и переворот лодки, это просто смешно... У меня в носу любит расположиться супруга с собакой. Обычно я их высаживаю на остров или на берег пособирать грибов, а сам стартую на точку, и так за день несколько раз. Согласно вашей логике я должен был каждый раз переворачиваться на опустевшей лодке...:)

Зачем передёргивать то? Там должно срастись много факторов+ грубая ошибка уставшего рулевого, речь лишь о том, что подобное размещение добавляет рисков, поэтому в своё время нас учили так не делать.
Это как превышение скорости на дороге- обычно оно без последствий, но иногда заканчивается аварией.

А насчет стартанувшего с полупустым баком - так он, я думаю, с большей вероятностью бы перевернулся с таким баком у транца, а тем более полным баком.

В первую очередь речь шла об ошибке уставшего из-за сильного волнения рулевого, резко давшего газ на мелководье против ветра, но усугубила её именно разбалансировка. Будь лодка изначально отбалансированна правильно - купаться бы перед сном не пришлось, меня в своё время отлично выручали буквально 20 кг дроби на палубе в носу (потом сменившиеся более полезным грузом).

Абсолютно вредных советов нет. Как и нет абсолютно одинаковых условий, желаний и возможностей.
ИМХО.
Полностью согласен, но этот совет слишком часто подаётся новичкам, а это неправильно. Как минимум такое решение надо советовать с оговорками о возможных последствиях.
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
ИМХО все индивидуально и зависит как от условий, так и от самой лодки. А то недавно читал историю, как на казанку 6 подгрузили нос шмудяком в походе, чтобы более килеватая лодка не отставала. И вроде все хорошо .... ровно пошли .... пока рулевой на козе газ не сбросил. А потом было все, как в фильме про Титаник .... люди, вещи вокруг, а лодка на дне.
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Ну, если вместо головы буй, .. то хоть как распологай !:)http://m.youtube.com/watch?v=XnFCh-p92DU (c 3мин 40сек. .). Осторожно, мат!;)
(Лодка "Малютка", кстати .. . Мы в такой вдвоём (120 и 130) уже несколько лет на озёрках рыбачим . Ниразу даже не черпанули! Хотя, крутиться в ней надо было медленно и печально, .. без резких движений, в общем :D..)
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Ерунда какая-то. Ставьте бак куда считаете нужным. Главное голову не выключать. И разобраться с тем, откуда в лодку вода поступает.
 
Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Да главное что бы совокупное расположение всего балласта соответствовало конкретной ситуации.
Доп горючку вот в таких канистрах вожу. 18л, ~70 км хода. Баллонами надежно зажимается.
А где такие канистры можна надыбать???
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх