Вредные советы: "бак в нос" и т.п.
Да простят меня старожилы форума, но я неоднократно вижу здесь очень спорные советы, на которые почему-то никто не реагирует, воспринимая как должное.
1) Первое, что бросается в глаза - совет "эгоистам": "бак и питьевую в нос". Нас же в своё время учили что так ни в коем случае нельзя делать.
Одно дело, если вышли на пару минут испытать настройки или заснять рекордную скорость для ролика, и совсем другое если речь идёт о походе/рыбалке.
Бак имеет свойство пустеть (вырабатываться), питьевая вода расходоваться, а забортная собираться под пайолами, скапливаясь у транца. В итоге, к финалу маршрута, уставшие и расслабленные Вы имеете заметно ухудшившийся баланс, испортившийся незаметно и постепенно для Вас. Несколько лет назад, прямо у пристани на моих глазах так перевернулась лодка, остановившаяся, чтобы поднять движок в мелководный режим и резко стартанувшая с почти пустым баком.
Во вторых, на носу сложнее увидеть уровень топлива, а как показывает мой опыт- далеко не всегда удаётся вслепую оценить его расход.
В третьих - всегда растёт риск повредить грушу.
С первого дня ставил бак под ноги, это как раз компенсировало постепенное накопление забортной, под ногами и позволяло четко контролировать остаток. Заодно и запах в случае течи сразу почувствую.
Питьевую туда-же, пусть будет рядом, если вдруг плохо станет.
2) Мягкие канистры для топлива. Безусловно, отличная вещь, но вот они вообще не любят ультрафиолета и резких ударов, а размещать их надо очень-очень вдумчиво. По хорошей волне на носу может быть очень интересный эффект, если на них навалится что-нить тяжелое, типа якоря.
Может стоить собрать подробные "вредные советы" в одном месте, чтобы они не гуляли из темы в тему?
1) Первое, что бросается в глаза - совет "эгоистам": "бак и питьевую в нос". Нас же в своё время учили что так ни в коем случае нельзя делать.
Одно дело, если вышли на пару минут испытать настройки или заснять рекордную скорость для ролика, и совсем другое если речь идёт о походе/рыбалке.
Бак имеет свойство пустеть (вырабатываться), питьевая вода расходоваться, а забортная собираться под пайолами, скапливаясь у транца. В итоге, к финалу маршрута, уставшие и расслабленные Вы имеете заметно ухудшившийся баланс, испортившийся незаметно и постепенно для Вас. Несколько лет назад, прямо у пристани на моих глазах так перевернулась лодка, остановившаяся, чтобы поднять движок в мелководный режим и резко стартанувшая с почти пустым баком.
Во вторых, на носу сложнее увидеть уровень топлива, а как показывает мой опыт- далеко не всегда удаётся вслепую оценить его расход.
В третьих - всегда растёт риск повредить грушу.
С первого дня ставил бак под ноги, это как раз компенсировало постепенное накопление забортной, под ногами и позволяло четко контролировать остаток. Заодно и запах в случае течи сразу почувствую.
Питьевую туда-же, пусть будет рядом, если вдруг плохо станет.
2) Мягкие канистры для топлива. Безусловно, отличная вещь, но вот они вообще не любят ультрафиолета и резких ударов, а размещать их надо очень-очень вдумчиво. По хорошей волне на носу может быть очень интересный эффект, если на них навалится что-нить тяжелое, типа якоря.
Может стоить собрать подробные "вредные советы" в одном месте, чтобы они не гуляли из темы в тему?