Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани (Просматривает: 1)

С нами с
25.02.2009
Сообщения
24
Репутация
0
Возраст
50
Откуда
Астраханская обл. п.Лиман
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Больше 7 лет строю лодки из дерева и стеклоткани, в этом году хочу попробовать перейти на фанеру. Кто строил, как и чем лучше пропитывать и что скажете насчет расслоения фанеры. А также - как состыковывать листы фанеры, чтобы затем вырезать цельное лекало. От себя подскажу что надо на счет лодкок из доски.
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Ну ты и задал вопросы!!!! Конкретизируйся!!!! Сколько проэктов столько вариантов их постройки. Размер, время эксплуфтации, методы доставки и время нацождения в воде. и т.д. Вот посмотри мой проэкт! По нему я могу помочь!http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=2036
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
А я вот такую сделал вместо своей резиновой на узкой р.Ахтубе плавать ,делал всё на глаз получилось нормально обклеил стеклотканью на смолу вес 60кг
 

Вложения

  • Фото000.jpg
    83 КБ · Просмотры: 284
    Фото000.jpg
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Я вижу она у тебя килевая и непонятно, как держатся борта без шпангоутов, а также интересно, как соединял полосы фанеры между собой? Просто возможно это процесс постройки...
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Конкретизируюсь:coolio: Лодка из доски (обрабатываю на рейсмусе до 1,5см. толщ.) и стеклоткани (кладу 2 слоя борт, 3-4 днище) длина 5,5м шир.1,4м. довольно тяжелая и после трех лет эксплуатации заметил, что лес под тканью становится как вата, ты строил из водостойкой фанеры, у нас найти готовую проблема, вот я и спрашиваю чем и как ее пропитывать, а также при длине лодки больше 5 метров стандартные листы 1,5x1,5 приходиться стыковать, лес стыкуется обычно либо в районе шпангоута, либо срезается на ус и клеится эпоксидкой. Попробовал сделать каноэ из 3сл.фанеры, считаю получилось хорошо, и вдвоем стоя спининг покидать не страшно. Размер 410см. на 1м. вес 40кг. как раз умещается на багажнике шестерки.
 

Вложения

  • Фотка-0055.jpg
    54.7 КБ · Просмотры: 227
    Фотка-0055.jpg
  • Фотка-0052.jpg
    40.8 КБ · Просмотры: 171
    Фотка-0052.jpg
  • Фотка-0054.jpg
    52.7 КБ · Просмотры: 173
    Фотка-0054.jpg
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
делал на скорую руку за неделю фанера водостойкая 6мм ,4мм небыло дно с бортами обклеивал в 2 слоя толстой стеклотканью 1м шириной
 

Вложения

  • 111.jpg
    18 КБ · Просмотры: 163
    111.jpg
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
подскажите, а как самодельные лодки можно оформить в ГИМС?, если это возможно
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Очень просто - как правило ГИМС требует справку с местной администрации, что у тебя в домовладении находится лодка самостоятельной постройки изготовленная из того-то и того-то, размеры и т.д., короче они там знают че писать.Я делал такую справочку абсолютно за беспланто, затем платишь 50 -100 руб в сберкассе т.к. им нужна квитанция за оформление судового билета, ну и в самом ГИМС указываешь размеры лодки, материал, рисуешь чертеж от руки и в принципе все, дальше ждешь судовой билет, после получения рисуешь номер на лодке и семь футов под килем. P.s. представитель ГИМС может приехать посмотреть посудину сам т.к. много ворованых лодок, да и в принципе мастера разные, а то вдруг потонет.:obidno:
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Ты строил из водостойкой фанеры, у нас найти готовую проблема, вот я и спрашиваю чем и как ее пропитывать, .


Рыболовный сайт. г.Выкса[FONT=&quot][/FONT]
[FONT=&quot]Чем красить деревянный корпус[/FONT]

[FONT=&quot]На полностью очищенный от старой краски или новый корпус придется положить 3—4 слоя краски.[/FONT]
[FONT=&quot]Первый слой — грунт. В качестве него может применяться чистая олифа, цинковые или свинцовые белила (для надводной части) и свинцовый сурик (для подводной части). Все краски для грунта, а также для следующего слоя, нужно разводить на натуральной льняной или подсолнечной олифе.[/FONT]
[FONT=&quot]Загрунтованный корпус можно красить белилами, свинцовым или железным суриком, масляными красками на основе цинковых белил. По грунту из свинцовых белил или сурика желательно наносить следующий слой красками на той же свинцовой основе.[/FONT]
[FONT=&quot]Для третьего слоя можно применить те же краски, что и для второго, или пентафталевые, глифталевые и различные импортные эмали.[/FONT]
[FONT=&quot]Наконец, для последнего, наружного слоя защитного покрытия можно применить глифталевые или пентафталевые лаки, дающие блестящую поверхность и образующие водонепроницаемую пленку.[/FONT]

[FONT=&quot] Окраска стального корпуса[/FONT]

[FONT=&quot]Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком, свинцовым или цинковым кроном (желтым и зеленым), белилами, ярью-медянкой.[/FONT]
[FONT=&quot]Второй и третий слои покрытия можно наносить этими же красками, глифталевыми или пентафталевыми эмалями, либо красками с нейтральными пигментами необходимого цвета. Для последнего — защитного слоя рекомендуются глифталевые и пентафталевые лаки.[/FONT]
[FONT=&quot]Если корпус покрыли в качестве грунта битумным или каменноугольным лаком, светлые краски наносить нельзя. Следует нанести второй слой тем же черным лаком, а для третьего, декоративного слоя этот лак разбавить растворителем и ввести 8—12% по весу алюминиевой пудры. В свою очередь этот слой может быть осветлен нанесением дополнительного слоя какого-нибудь светлого лака с той же алюминиевой пудрой; теперь цвет будет светло-серебристым.[/FONT]

[FONT=&quot] Защита корпуса от обрастания[/FONT]

[FONT=&quot]Для борьбы с обрастанием подводной части судна применяются специальные краски и мастики с ядовитыми веществами, способными убивать микроорганизмы. Такие краски в продажу для населения обычно не поступают, поэтому вместо них рекомендуются хотя и менее эффективные, но зато доступные свинцовые краски.[/FONT]
[FONT=&quot]Лучшая из них — свинцовая зелень ярь-медянка. Несколько хуже свинцовые белила, свинцовый крон, свинцовый сурик и другие свинцовые краски цельных[/FONT]
[FONT=&quot]цветов. Учтите, что примешивание к чистым свинцовым белилам масляных красок другого цвета (синей, красной, зеленой) ухудшает их противообрастающие свойства.[/FONT]

[FONT=&quot]Окраска дюралюминиевых корпусов[/FONT]

[FONT=&quot]Дюралюминиевые лодки грунтуют фосфатирующими грунтами ВЛ-08 или ВЛ-02, в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель, или цинковыми белилами. Если вы не смогли достать фосфатирующий грунт, загрунтуйте лодку эпоксидной краской ЭП-51 белого цвета, в крайнем случае — эпоксидной смолой, введя в нее сухие цинковые белила или цинковый крон (эпоксидная смола должна содержать 6—8% отвердителя — полиэтиленполиамина).[/FONT]
[FONT=&quot]Красить можете только цинковыми белилами марок М-00, М-0 или М на льняной олифе или глифталевом лаке марки 6с (водостойкий светлый). Покрытие в два слоя надежно изолирует металл от воды.[/FONT]
[FONT=&quot]Нитрокраски (грунт и эмали) следует наносить только на очищенный (голый) и тщательно обезжиренный металл.[/FONT]
[FONT=&quot]Можно красить масляными красками на основе цинковых белил, например, охрой, ультрамарином, кобальтом, киноварью, лазурью, зеленью цинковой, сиеной, сажей, умброй, алюминиевой пудрой. Но лучше применять не масляные краски, а масляные эмали, которые обладают большей прочностью и дают хороший глянец. Эмали наносят на слой масляного грунта; непосредственно покрывать ими металл нельзя.[/FONT]
[FONT=&quot]Важно помнить, что масляные краски и все виды эмалей, содержащие свинцовые пигменты (свинцовый сурик, свинцовые белила, свинцовый крон), употреблять для окраски дюралюминиевых конструкций нельзя, потому что такие соединения разрушают алюминий.[/FONT]

[FONT=&quot]Окраска бакелизированной фанеры[/FONT]

[FONT=&quot]Конструкции из бакелизированной фанеры можно покрыть бакелитовым лаком за один -два раза, а затем покрасить бакелитовым лаком с 12—10% алюминиевой пудры за два раза или какой-либо краской, которая рекомендована для деревянного корпуса. По высыхании бакелитового лака необходимо слегка прошкурить поверхность для лучшей адгезии (прилипания) последующих слоев краски. Если слой бакелитового лака перед окраской не наносится, придется прошкурить поверхность самой фанеры.[/FONT]

[FONT=&quot] Как сделать строительную фанеру водостойкой[/FONT]

[FONT=&quot]Если вы не достали водостойкой фанеры и применили строительную, необходимо принять меры по защите ее от расслаивания. Вообще следует иметь в виду, что строительную фанеру целесообразно использовать лишь при постройке небольших — легких мотолодок, швертботов, тузиков, которые хранятся на берегу. Очень часто расслаивание фанеры начинается не снаружи, а изнутри корпуса, поэтому во всех случаях наличие воды в лодке крайне нежелательно.[/FONT]
[FONT=&quot]Для защиты строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150— 200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу. При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.[/FONT]
[FONT=&quot]Все торцы фанеры необходимо защитить накладками, а корпус снаружи желательно оклеить тканью на лаке или густотертой краске (см. совет 156).[/FONT]

[FONT=&quot]Водоотталкивающая окраска парусины[/FONT]

[FONT=&quot]Парусиновые чехлы и тенты красят масляной краской, разведенной на натуральной олифе. Перед окраской загрязненную парусину моют, а чистую просто смачивают. Краску наносят на слегка влажную поверхность с одной или с обеих сторон.[/FONT]
[FONT=&quot]Парусину, подвергающуюся изгибам (тенты), окрашивают специальным составом. Для его приготовления в теплую дистиллированную воду (12 вес. ч.) настругивают воск (0,5 вес. ч.), мыло хозяйственное (0,5 вес. ч.) и нагревают ее до температуры 80—90°. Как только мыло[/FONT]
[FONT=&quot]и воск растворятся, добавляют льняной олифы (43 вес. ч.) и все тщательно перемешивают. В смесь вводят краску (37 вес. ч.), продолжая перемешивать. После получения однородного состава нагрев прекращают и добавляют сиккатив (7 вес. ч.).[/FONT]
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
У меня в деревне-даче большинство лодок сделаны из трех досок и оцинковки. Лодка получается легкая и неприхотливая. Две доски 20х300х6000 на борта и 40х300х6000 на днище. Я себе подобную сделал лет 10 назад замечательно плавает. Теперь надо новую делать оцинковка протерлась от вытаскивания на песок.
 

Вложения

  • IMG_1400.JPG
    29 КБ · Просмотры: 151
    IMG_1400.JPG
  • IMG_1399.JPG
    37.4 КБ · Просмотры: 141
    IMG_1399.JPG
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Андрей благодарю за материал! Честно говоря, лодки из фанеры предлагали строить давно, но все не решался. Когда строил морские байды, то всю надстройку делал из фанеры десятки, верх проклеивал стеклотканью на эд-20, а с внутреней стороны ничем не покрывал, т.к. фанера должна дышать, но эта часть лодки была в основном над водой, а вот как поведет себя днище, боюсь при любом покрытии влага все равно попадет внутрь слоев. И все таки интересно - что из себя представляет водостойкая фанера, какой срок ее службы в пресной воде, может есть смысл заказать или привести из ближайшего города, чем канителеться с пропитками и утюгами...
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Ну нет. По моему лодка из оцинковки с деревом (у нас такие тоже водятся) - это титаник по русски. Конечно, если побыстрому выплыть на часок и назад, она продержится 10 лет, но при регулярных походах шурупы сгниют через 2 года, да и оцинковка ржавеет будь здоров. Уж лучше клепать из алюминия (делал отцу) шпангоуты из алюм. уголка лист алюминия 1мм.толщ., короче все только из алюминия иначе начинается корозия, или многие у нас делают из ал. трубы раскатывают отбивают, но это потяжелее, а отцовский куласик ходит уже посчитай лет 15 и хоть бы что, только подкрашивает иногда, кстати на цинке краска держится очень плохо.
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Ну нет... Уж лучше клепать из алюминия.

Думаю что Вы не до конца поняли всю изюминку лодки предложенной shnobel. Её не страшно "бросать" на берегу без присмотра. В то время как алюминию быстро нарисуют ноги. :yes:
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Да в наши дни нетолько алюм., а помоему любой метал с брошеной на берегу лодки поснимают, и уключины, и петли, а лодку из цинка вообще целиком сдадут. Так что у нас на берегу в основном лодки, которые нужно каждый год смолить да замачивать, конечно каменный век, но тем не менее многие рыбацкие артели только на таких лодках и работают.
 
Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани
Ну нет. По моему лодка из оцинковки с деревом (у нас такие тоже водятся) - это титаник по русски. Конечно, если побыстрому выплыть на часок и назад, она продержится 10 лет, но при регулярных походах шурупы сгниют через 2 года, да и оцинковка ржавеет будь здоров. Уж лучше клепать из алюминия (делал отцу) шпангоуты из алюм. уголка лист алюминия 1мм.толщ., короче все только из алюминия иначе начинается корозия, или многие у нас делают из ал. трубы раскатывают отбивают, но это потяжелее, а отцовский куласик ходит уже посчитай лет 15 и хоть бы что, только подкрашивает иногда, кстати на цинке краска держится очень плохо.
Может быть это и титаник, но эту лодку я совершенно без проблем вытаскиваю на берег один (если надо). А насчет ржавчины и гниения Вы не правы. Лодка всегда находится на воде с мая месяца по октябрь. По весне ее конешно приходится подшаманить немного. И самое главное на нее никто за 10 лет не покушался. А пластиковых и алюминиевых у нас с причала утащили много, только в этом году две штуки.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх