• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Вопрос по Тохатсу 15,18 (Просматривают: 4)

С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 763
Репутация
15 586
Откуда
Город-герой Ленинград
Вопрос по Тохатсу 15,18
У меня такой же, все нормально. Сфотайте как намотали, куда землю подключили, и выбранный режим. Разберемся. В пн могу сфотать как у меня, мотор в мастерской висит.
 
С нами с
21.07.2018
Сообщения
58
Репутация
28
Возраст
45
Откуда
Ангарск
Вопрос по Тохатсу 15,18
Всем привет! Раздушил свой мерк 15 в 18. Зажигание выставил на холостой ход в ноль (вторая риска (отметка) от начала, которая самая длинная), макс газ выставил на последнюю риску (отметку). Все, вроде как показывали парни с Уссурийска. Стробоскопов нема. Все правильно сделал?
 
С нами с
17.02.2018
Сообщения
29
Репутация
25
Откуда
Вологда
Вопрос по Тохатсу 15,18
Приветствую всех, кто покоряет водную стихию на тохах. Так как я новичок, прошу совета по комплекту: Гидра 400+Тоха 18 2 т.. Не могу разобраться с оборотами. При загрузке 2 хомячков по 100+, шмурдяк 200+ выдаёт 3356 об., винт 9 оригинал, скорость 26 км. Не докрут однозначно. В одного + шмурдяк 70 кг. выдаёт 3570 об., тот же винт, но скорость 41+ км. Опять не докрут? Подрыв на глисс мгновенно. В чём соль? Или тахометр или я деревянный. Хотел прикупить винт про запас, но уже мозги кипят.6
Привет! У меня точно такой же комплект. Винт родной, 9ка. Скорость около 40, обороты 5800, загрузка кг 200. Мотор на 3 дырке. Недавно прикупил винт солас 11 шага: обороты больше 4000 не поднимаются, скорость не больше 35. Бенза вроде только меньше расход, чем с 9кой.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 763
Репутация
15 586
Откуда
Город-герой Ленинград
Вопрос по Тохатсу 15,18
Недавно прикупил винт солас 11 шага:
Это вы погорячились. Не радуйтесь что меньше бенза жрет, недокрут это тоже плохо. Я вообще бы советовал поиграться с чем-нибудь вроде 9.5. Найти нормальный пропеллер, перепрессовать втулку на 14 шлицов. Потому что 10 явно много, если ездишь не один (и не на кастрюле, как мы выше выяснили). А 9 чуть мало, если часто ездишь один на недогруженной лодке. Его на 18ке уже перекручивает слегка. Хотя разумный выход просится один - грузиться нормально, и ездить на родном. 15ке он вообще оптимален, а 18ке почти оптимален. Все вышеперечисленное для надувного флота, у жестких корпусов свои истории.
Хочется, чтобы новые обладатели этого замечательного мотора не наступали на те же грабли. Потом в барахолке продам винт 10, продам винт 11. Даже 12шки видел на 14 шлицов. Это, наверное, даже для жесткого корпуса перебор.
 
С нами с
24.09.2011
Сообщения
1 208
Репутация
405
Возраст
41
Откуда
Пермский край, г Чусовой
Вопрос по Тохатсу 15,18
11й шаг, это для гонок, зачем его брать для повседневки....?????
Экономия бензина???? Скажу следующее, на своем комплекте, в одно лицо с вещами (30кг) и бензом прошел 170км, в оба конца. Бак был заправлен под завязку т.е 27-28 л,по возвращению остаток.... ЧЕТВЕРТЬ!!! Сами посчитаете.
Обороты хода вверх 4200, вниз 3900-4000. Как то так, хотите верьте, хотите нет!!!
когда ходил на Баджере 340, в спокойном режиме, в одного, вообще сказка!!!!
П.С Винт ШТАТНЫЙ
 
С нами с
17.02.2018
Сообщения
29
Репутация
25
Откуда
Вологда
Вопрос по Тохатсу 15,18
11й шаг, это для гонок, зачем его брать для повседневки....?????
Я на практике испытал, что для пвх штатный винт оптимально. Ну а 11 купил и купил, будет запасным на случай поломки штатного на воде:pardon:
 
С нами с
12.05.2014
Сообщения
3 307
Репутация
2 483
Возраст
38
Откуда
Томская обл.с.Каргасок
Вопрос по Тохатсу 15,18
11й шаг, это для гонок, зачем его брать для повседневки....?????
Экономия бензина???? Скажу следующее, на своем комплекте, в одно лицо с вещами (30кг) и бензом прошел 170км, в оба конца. Бак был заправлен под завязку т.е 27-28 л,по возвращению остаток.... ЧЕТВЕРТЬ!!! Сами посчитаете.
Обороты хода вверх 4200, вниз 3900-4000. Как то так, хотите верьте, хотите нет!!!
когда ходил на Баджере 340, в спокойном режиме, в одного, вообще сказка!!!!
П.С Винт ШТАТНЫЙ
От чего же не поверить, поверю плюс/минус)
20л хватает примерно на 110км в режиме ~4600рпм с 200кг полезной.
Бак под завязку это 30л, только надо станцевать, наклоняя при заполние его соответственно, а потом пипку воздуха не откручивать :D
 
С нами с
09.09.2019
Сообщения
5
Репутация
0
Возраст
34
Откуда
Тыгда
Вопрос по Тохатсу 15,18
Здравствуйте.
Я прошу помочь знающих людей или встречавшихся с такой проблемой. У меня Мерк МЕ15М (раздушенный), который Тохатсу 18 и Солар 380. Владею данным комплектом 3 года. В этот сезон судя по китайскому тахометру, обороты на полном ходу снизились на 200 единиц. Если в том году в одного 5850, то в этом 5650. Вдвоем 5650 было 5450 стало. В последнюю ходку прошлого года по холоду, вдвоем да же 5800 было. Скорость то же упала на 3 км/ч. Лодка накачана по инструкции, в устройство никаких изменений не вносилось. Изменение дифферента и высоты мотора не помогает. Винт не битый и ставился новый, запасной винт, на котором и в том году пробовали, то же эффекта ни какого. Мотор заводится и работает отлично. Топливная магистраль и карб чистились, грязи нет. Но вот есть такой эффект снижения оборотов. Может зря жути себе нагоняю и всё в пределах нормы? Так как с технической стороны, я не знаю куда копать.
 
С нами с
12.05.2014
Сообщения
3 307
Репутация
2 483
Возраст
38
Откуда
Томская обл.с.Каргасок
Вопрос по Тохатсу 15,18
Здравствуйте.
Я прошу помочь знающих людей или встречавшихся с такой проблемой. У меня Мерк МЕ15М (раздушенный), который Тохатсу 18 и Солар 380. Владею данным комплектом 3 года. В этот сезон судя по китайскому тахометру, обороты на полном ходу снизились на 200 единиц. Если в том году в одного 5850, то в этом 5650. Вдвоем 5650 было 5450 стало. В последнюю ходку прошлого года по холоду, вдвоем да же 5800 было. Скорость то же упала на 3 км/ч. Лодка накачана по инструкции, в устройство никаких изменений не вносилось. Изменение дифферента и высоты мотора не помогает. Винт не битый и ставился новый, запасной винт, на котором и в том году пробовали, то же эффекта ни какого. Мотор заводится и работает отлично. Топливная магистраль и карб чистились, грязи нет. Но вот есть такой эффект снижения оборотов. Может зря жути себе нагоняю и всё в пределах нормы? Так как с технической стороны, я не знаю куда копать.
Чего бы вдруг компрессия упала, это если мотор. А карб чистили и после этого случилось или после каких процедур?
 
С нами с
23.02.2013
Сообщения
4 182
Репутация
7 247
Возраст
55
Откуда
Псков
Вопрос по Тохатсу 15,18
Может бензин дерьмовый?
 
С нами с
09.09.2019
Сообщения
5
Репутация
0
Возраст
34
Откуда
Тыгда
Вопрос по Тохатсу 15,18
Чего бы вдруг компрессия упала, это если мотор. А карб чистили и после этого случилось или после каких процедур?
Карб вскрывали как поиск возможной причины. Компрессию завтра померю. Хотя наврятли она упала. Масло никогда не забывали, мотор не гробили, 200 часов наработки. На холодную после двухнедельной стоянки, завелся с первого раза.

Так же забыл указать, винт качества на полоборота открутили, эффекта не возымело.

Может бензин дерьмовый?
92-ой НК Альянс. Другой фирмы нет. Но можно попробовать 95-ый.
 
С нами с
19.05.2010
Сообщения
18
Репутация
13
Откуда
Амурская обл. г. Свободный
Вопрос по Тохатсу 15,18
Приветствую всех, кто покоряет водную стихию на тохах. Так как я новичок, прошу совета по комплекту: Гидра 400+Тоха 18 2 т.. Не могу разобраться с оборотами. При загрузке 2 хомячков по 100+, шмурдяк 200+ выдаёт 3356 об., винт 9 оригинал, скорость 26 км. Не докрут однозначно. В одного + шмурдяк 70 кг. выдаёт 3570 об., тот же винт, но скорость 41+ км. Опять не докрут? Подрыв на глисс мгновенно. В чём соль? Или тахометр или я деревянный. Хотел прикупить винт про запас, но уже мозги кипят.

Спасибо всем откликнувшимся. Поставил 2р1. В одного + шмурдяк 70кг., 5150 об., два хомячка + шмурдяк 200+кг., 4820 об.. Всё равно 5500 выжать не получается.
 
С нами с
13.06.2016
Сообщения
1 040
Репутация
2 409
Возраст
62
Откуда
Кузбасс
Вопрос по Тохатсу 15,18
Почитал последние сообщения и решил вставить свои 5 копеек. У меня два комплекта сейчас в наличии, как всегда все настраивал сам, выжимал все конструктивно заложенные характеристики. Ну что ж, начнем:
- для подгонки оборотов, если нет тахометра, можно использовать приложение на смартфоне, погрешность по оборотам вполне приемлемая (не забывайте, что и тахометры из Китая тоже не эталон), если идет перебор (перекрут винта 9 шага свыше 5800 об/мин.) по оборотам, то нужен винт с бОльшим шагом, например 10-ка, если недокрут, то можно уменьшить диаметр винта, спил на 1 см дает примерно плюс 150-200 оборотов (главное уменьшать помаленьку с пробой на воде). На Сузуки 9,9(15) я обтачивал диаметр на обоих 11-х винтах до нужных мне оборотов, остановился на 5200-5500, т.е. скорость лодки крейсерская при выкруте ручки газа до упора (ходим всегда с женой вдвоем + шмут 10-15 кил) , а на Мерке 9,9(18) 10-й винт подошел также для двоих в лодке + шмут кил на 10-15, ну а 9-е винты на обоих моторах оставил для загрузки 3-4 чела + больше груза. Ну и чуть заострил входящие кромки с нерабочей стороны лопухов.

- все вышенаписанное, плюс правильная навеска моторов, плюс правильная накачка лодки с докачкой на воде, плюс правильная посадка людей в лодке(капитан у транца, пассажиры на уровне уключин) и дали отличные результаты.
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

  • ATA80
Вверх