Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут? (Просматривает: 1)

С нами с
29.02.2024
Сообщения
10
Репутация
3
Возраст
50
Откуда
Бутово
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
Приветствую! В течение этого лета ремонтировал/регулировал купленный осенью 23го Ветерок.
Я водномоторник начинающий, раньше ходил на катамаране парусном с мелкомоторами, но компания распалась, одному с парусником и тяжело и лень, вот пробую "комплект эгоиста", катаюсь по Оке.
Сам по себе мотор-карбюратор-трансмиссию довел до ума - позавчера гонял на 50км в одну сторону, т.е. в сумме 100км, сжег 18,5л (всего!), скорость абсолютная 23 км/ч, положение ролика карба на "углу" - т.е. дроссель открыт полностью, но опережение не максимальное. Ни разу не глох, не троил, перебоев с подачей не было, в общем двигатель в порядке. НО !!!
Только без колпака! Стоит надеть колпак, двигатель начинает терять тягу, "скисает", обороты падают, глиссирование прекращается. Прям сразу. Снимаю колпак - тут же набирает обороты и поехали.
Эффект устойчивый, проделал несколько раз.
В итоге ехал без колпака. Оглох на левое ухо :(

Весь вечер вчера гуглил... Версия нехватки воздуха кажется несостоятельной - дыр в кожухе достаточно, их сечение намного больше диффузора. Колпак пластиковый, пробой искры с провода на колпак невозможен. Шланга "привода" топливного насоса колпак не касается, шланг жесткий.

Что же ему надо? Более-менее правдоподобной кажется версия, что недостаточно уплотнение прокладкой между двигателем и "ногой", оттуда прорываются выхлопные газы, а стык как раз на уровне щелей между капотом и ногой, и этот выхлоп засасывает в карб вместо свежего воздуха, и оно "не горит". Прокладка т.н. "тонкая".
Может это быть причиной? Куплена "толстая" прокладка, могу еще герметиком намазать, только как бы он в СО не попал...
Что скажете?
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
А если на холостом ходу надеваете колпак, какие симптомы?
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
Приветствую! В течение этого лета ремонтировал/регулировал купленный осенью 23го Ветерок.
Я водномоторник начинающий, раньше ходил на катамаране парусном с мелкомоторами, но компания распалась, одному с парусником и тяжело и лень, вот пробую "комплект эгоиста", катаюсь по Оке.
Сам по себе мотор-карбюратор-трансмиссию довел до ума - позавчера гонял на 50км в одну сторону, т.е. в сумме 100км, сжег 18,5л (всего!), скорость абсолютная 23 км/ч, положение ролика карба на "углу" - т.е. дроссель открыт полностью, но опережение не максимальное. Ни разу не глох, не троил, перебоев с подачей не было, в общем двигатель в порядке. НО !!!
Только без колпака! Стоит надеть колпак, двигатель начинает терять тягу, "скисает", обороты падают, глиссирование прекращается. Прям сразу. Снимаю колпак - тут же набирает обороты и поехали.
Эффект устойчивый, проделал несколько раз.
В итоге ехал без колпака. Оглох на левое ухо :(

Весь вечер вчера гуглил... Версия нехватки воздуха кажется несостоятельной - дыр в кожухе достаточно, их сечение намного больше диффузора. Колпак пластиковый, пробой искры с провода на колпак невозможен. Шланга "привода" топливного насоса колпак не касается, шланг жесткий.

Что же ему надо? Более-менее правдоподобной кажется версия, что недостаточно уплотнение прокладкой между двигателем и "ногой", оттуда прорываются выхлопные газы, а стык как раз на уровне щелей между капотом и ногой, и этот выхлоп засасывает в карб вместо свежего воздуха, и оно "не горит". Прокладка т.н. "тонкая".
Может это быть причиной? Куплена "толстая" прокладка, могу еще герметиком намазать, только как бы он в СО не попал...
Что скажете?
У меня было тоже самое с моим ветром - колпаком перекрывался входной диффузар карбюратора. Сначала без колпака ходил, потом вырезал в нем отверстие. И всего делоа то... :pardon:
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
Отвечу всем. Мотор 1983гв. Зажигание электронное, коммутатор внешний, 1шт. (двухканальный?) Катушки ХондаДио. Свечи китайские аналог А-11В.
На холостом колпак не влияет, либо влияет неощутимо.
Карбюратор К33Б, регулировал по инструкции. Уровень поплавковой как надо, был занижен, добавил грузик к поплавку. Иглу притер. Вместо сливного винтика вкручен штуцер, надет и выведен прозрачный шланг, уровень наблюдаю на ходу (при снятой крышке конечно), он стабилен и сколько надо.
Колпак не перекрывает вход карба, там полукруглое отверстие, и в алюм поддоне тоже, и вообще дырок вокруг полно.
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
Приветствую! В течение этого лета ремонтировал/регулировал купленный осенью 23го Ветерок.
Я водномоторник начинающий, раньше ходил на катамаране парусном с мелкомоторами, но компания распалась, одному с парусником и тяжело и лень, вот пробую "комплект эгоиста", катаюсь по Оке.
Сам по себе мотор-карбюратор-трансмиссию довел до ума - позавчера гонял на 50км в одну сторону, т.е. в сумме 100км, сжег 18,5л (всего!), скорость абсолютная 23 км/ч, положение ролика карба на "углу" - т.е. дроссель открыт полностью, но опережение не максимальное. Ни разу не глох, не троил, перебоев с подачей не было, в общем двигатель в порядке. НО !!!
Только без колпака! Стоит надеть колпак, двигатель начинает терять тягу, "скисает", обороты падают, глиссирование прекращается. Прям сразу. Снимаю колпак - тут же набирает обороты и поехали.
Эффект устойчивый, проделал несколько раз.
В итоге ехал без колпака. Оглох на левое ухо :(

Весь вечер вчера гуглил... Версия нехватки воздуха кажется несостоятельной - дыр в кожухе достаточно, их сечение намного больше диффузора. Колпак пластиковый, пробой искры с провода на колпак невозможен. Шланга "привода" топливного насоса колпак не касается, шланг жесткий.

Что же ему надо? Более-менее правдоподобной кажется версия, что недостаточно уплотнение прокладкой между двигателем и "ногой", оттуда прорываются выхлопные газы, а стык как раз на уровне щелей между капотом и ногой, и этот выхлоп засасывает в карб вместо свежего воздуха, и оно "не горит". Прокладка т.н. "тонкая".
Может это быть причиной? Куплена "толстая" прокладка, могу еще герметиком намазать, только как бы он в СО не попал...
Что скажете?
Предположу, что выхлоп попадает в подкапотное пространство и при одетом колпаке мотор задыхается. На других моторах такие случаи встречал. Тоже сначала ломали голову.
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
Пока это единственная рабочая версия. Вопрос, откуда прорыв газов? Прокладка мотор-нога? Весь остальной выхлоп мокрый и уходит вниз.
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
Отвечу всем. Мотор 1983гв. Зажигание электронное, коммутатор внешний, 1шт. (двухканальный?) Катушки ХондаДио. Свечи китайские аналог А-11В.
На холостом колпак не влияет, либо влияет неощутимо.
Карбюратор К33Б, регулировал по инструкции. Уровень поплавковой как надо, был занижен, добавил грузик к поплавку. Иглу притер. Вместо сливного винтика вкручен штуцер, надет и выведен прозрачный шланг, уровень наблюдаю на ходу (при снятой крышке конечно), он стабилен и сколько надо.
Колпак не перекрывает вход карба, там полукруглое отверстие, и в алюм поддоне тоже, и вообще дырок вокруг полно.
А причём здесь дырки ВОКРУГ? Если ты по прежнему рассуждаешь про дырки ВОКРУГ, значит не понял никуя о смысле мною сказанного. Если передняя стенка колпака так близко находится к диффузору, что почти затыкает его, то при чем здесь дырки вокруг? Я не знаю, может у тебя модель другая, но у меня на 12 ветре 100% - входная дырка карба была в нескольких мм от колпака. И я думаю, что у тебя аналогичная хрень! Вот возьми и приклей на свой диффузор (временно) тонкую картонку, просверли напротив неё махонькую дырочку, под щуп штангеля в колпаке, и померь расстояние от этой картонки до стенки колпака...
И потом - чудес не бывает. Если без колпака мотор прет, значит колпак перекрывает ему кислород. Плюс без него, увеличивается подпор набегающего потока воздуха после разгона. Нет других вариантов!
 
Последнее редактирование:
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
От диффузора до края колпака не менее 20мм. Прямо напротив входа в диффузор в колпаке и поддоне вырезы полукруглые, которые вместе образуют дыру несколько больше диаметра диффузора.
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
От диффузора до края колпака не менее 20мм. Прямо напротив входа в диффузор в колпаке и поддоне вырезы полукруглые, которые вместе образуют дыру несколько больше диаметра диффузора.
Не совсем понял, что значит до края - у меня, прямо напротив дыры диффузора была стенка колпака. И поэтому, мерить надо от плоскости среза диффузора, и до плоскости внутренней стенки колпака, а не до его края. И в третий раз говорю, что вырезов в поддоне может быть сколько угодно - не имеет значение.
Но, тебе виднее - продолжай в том же духе. Я же проделал в колпаке отверстие - прямо напротив диффузора и таким же диаметром (может, даже чуть больше), и тем самым решил проблему.
Удачи! Расскажи потом, чем закончилось. :yes:
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
На моем это отверстие есть, по диаметру больше диффузора.
Но это газы, 100%. Нашел видео от 25 мая с.г., там я еду в том же режиме, и колпак надет. С тех пор несколько раз снимал-ставил голову на ногу. Проблемы были в передаче...
Прокладка обжалась, перестала герметизировать, выхлоп засасывает под колпак. У меня куплена новая "толстая" прокладка, надо попробовать. Хотя и дыру в колпаке я пожалуй тоже расточу.
 
Ветерок-8М. "Загадка колпака". Может здесь подскажут?
Закрываю тему, проблема побеждена. Поставил толстую серую прокладку между ногой и головой. Прошел Серпухов -Таруса и обратно, и в полный дроссель , и на малом. Колпак всё время был на моторе, кроме самого первого запуска шморгалкой. Интересно, что и запуск двигателя еще улучшился, только 1 раз потребовалось нижним стартером дернуть 2 раза. Все остальные разы -с первого. Втч и на холодную. Я доволен, и больше мотор разбирать не буду :)
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх