• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI) (Просматривают: 15)

С нами с
29.02.2016
Сообщения
8 301
Репутация
9 662
Откуда
Finland
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Всем привет!
Опробовал свой комплект (см. в подписи, мотор распущен до 20лс. у Электрика123 через моего дилера). Опыта никакого.
ПЛМ на 3 дырке, верхняя плоскость АКП на 10-11мм ниже интерцептора, АКП параллельна задней трети днища ( На 2 и 4 дырках образуется угол между плоскостями). Баллоны и днище накачаны согласно рекомендаций производителя. Трос газа отрегулирован правильно (со слов механика). Вроде все по феншую.
Штатный винт 10-го шага заменил на оригинальный 11,5 шага. Кстати, тут ранее писали, что формы лопастей Tohatsu отличаются -10 шаг лопухи, 11,5 - "сабельного" вида. У меня оба винта с одинаковой формой лопастей.
В итоге получил 43 км/час, макс. обороты 6060. без отсечки, при условиях: шкипер в одежде 90кг, бак 12л и немного вещей (весь багаж в носу), водохранилище (т.е. без течения) ветер 3-5м/с, по ветру и против ветра одинаково. Волнение небольшое (не более 30см). После перепрошивки вибрация на ручке незначительно усилилась, появился незначительный увод, слегка приходится подруливать. Жду новый демпфер.
Вопрос: почему ПЛМ не развивает максимальные обороты? Может ли быть причиной Аи-92 вместо 95-го? Как проверить правильность регулировки троса газа?
Так как был один, речи о съемке не могло быть, т.к. ощущение "бешеной табуретки", сс*котно. Малейшее движение румпеля вправо-влево тут же отражается на лодке. Тут еще один вопрос - увеличение усилия поворота рычажком ПЛМ должно сохраняться постоянно? У меня буквально после 2-3 движений румпелем прослабляется почти полностью. Как отрегулировать?
Буду признателен за помощь, дельные советы.
По оборотам всё прекрасно, ничего делать не надо. Зачем вам максимальные обороты? Только расход увеличат. А не развиваются они из-за винта, если поставить с меньшим шагом, то может и раскрутится до максимальных, но сейчас у вас все оптимально, в пределах рекомендованных 5700-6200.
Бензин лил разный, разницы не уловил никакой, от слова совсем.
Румпель не должен ослабляться сам после регулировки, хоть сколько раз поверните мотор, пока фрикцион немного не сотрётся, а это сотни- тысячи поворотов. Ищите причину.
 
С нами с
04.01.2017
Сообщения
191
Репутация
156
Откуда
Екатеринбург
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
По оборотам всё прекрасно, ничего делать не надо. Зачем вам максимальные обороты? Только расход увеличат. А не развиваются они из-за винта, если поставить с меньшим шагом, то может и раскрутится до максимальных, но сейчас у вас все оптимально, в пределах рекомендованных 5700-6200.
Бензин лил разный, разницы не уловил никакой, от слова совсем.
Румпель не должен ослабляться сам после регулировки, хоть сколько раз поверните мотор, пока фрикцион немного не сотрётся, а это сотни- тысячи поворотов. Ищите причину.
Спасибо. Немного сомнений было.
 
С нами с
11.05.2012
Сообщения
254
Репутация
222
Возраст
54
Откуда
Санкт-Петербург
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Так как был один, речи о съемке не могло быть, т.к. ощущение "бешеной табуретки", сс*котно. Малейшее движение румпеля вправо-влево тут же отражается на лодке. Тут еще один вопрос - увеличение усилия поворота рычажком ПЛМ должно сохраняться постоянно? У меня буквально после 2-3 движений румпелем прослабляется почти полностью. Как отрегулировать?
Буду признателен за помощь, дельные советы.
Подложная резинка толщиной около 5 мм в нижний демпфер улучшит ощущения управляемости, до прибытия нового демпфера.
 

Вложения

  • IMG_0654.JPG
    35.8 КБ · Просмотры: 85
    IMG_0654.JPG
  • IMG_0655.JPG
    39.7 КБ · Просмотры: 85
    IMG_0655.JPG
Последнее редактирование:
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 540
Откуда
уже написал
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Gfg63,
со свободным ходом румпеля кататься опасно, румпель обязательно должен быть "поджат". По поводу "прослабления" хода румпеля, случайно смазка на фрикцион не попала?
 
С нами с
04.01.2017
Сообщения
191
Репутация
156
Откуда
Екатеринбург
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Gfg63,
со свободным ходом румпеля кататься опасно, румпель обязательно должен быть "поджат". По поводу "прослабления" хода румпеля, случайно смазка на фрикцион не попала?
Конечно, проверю.
Но поворот румпеля влево как-бы "тянет за собой" рычажок на прослабление.
Завтра поеду забирать новый демпфер, вроде пришел уже.
 
С нами с
04.01.2017
Сообщения
191
Репутация
156
Откуда
Екатеринбург
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Gfg63,
со свободным ходом румпеля кататься опасно, румпель обязательно должен быть "поджат". По поводу "прослабления" хода румпеля, случайно смазка на фрикцион не попала?
Конечно, проверю состояние фрикциона. Но поворот румпеля влево (по-моему, так) тянет за собой рычаг на "прослабление".
Никто не сталкивался с подобной болячкой?

Что-то тормознул комп. Не знаю как удалить повторный пост:hmm:
 
С нами с
11.05.2012
Сообщения
254
Репутация
222
Возраст
54
Откуда
Санкт-Петербург
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Конечно, проверю состояние фрикциона. Но поворот румпеля влево (по-моему, так) тянет за собой рычаг на "прослабление".
Никто не сталкивался с подобной болячкой?
У меня -нет.
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 766
Репутация
15 599
Откуда
Город-герой Ленинград
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
А не развиваются они из-за винта, если поставить с меньшим шагом, то может и раскрутится до максимальных, но сейчас у вас все оптимально, в пределах рекомендованных 5700-6200.

А не получится, что когда коллега посадит туда еще двоих, они просядут ниже рекомендованных 5700? Запас 350 оборотов всего, это один человек с вещами. По мне, так с оптимальным винтом должно в одного быть на пределе перекрута, даже на 400й лодке. 11й скоростной для покатушек в одного, а 10й - рабочая лошадка. Хотя коллеге честный 11й, конечно, туда просится. Но это только гнуть, или со сменными втулками типа Turning Point подбирать.
 
С нами с
29.02.2016
Сообщения
8 301
Репутация
9 662
Откуда
Finland
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
А не получится, что когда коллега посадит туда еще двоих, они просядут ниже рекомендованных 5700? Запас 350 оборотов всего, это один человек с вещами. По мне, так с оптимальным винтом должно в одного быть на пределе перекрута, даже на 400й лодке. 11й скоростной для покатушек в одного, а 10й - рабочая лошадка. Хотя коллеге честный 11й, конечно, туда просится. Но это только гнуть, или со сменными втулками типа Turning Point подбирать.
Поставит 10 винт, не вижу проблемы. Один винт не может перекрыть все задачи.Тем-более у него их как-раз два.
 
С нами с
21.03.2014
Сообщения
772
Репутация
551
Откуда
МО, г.Истра
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
ощущение "бешеной табуретки", сс*котно. Малейшее движение румпеля вправо-влево тут же отражается на лодке.
30см волна это "не совсем", это может сильно вызывать резкое отражание.
Второе, на 3-4 дырке почти на всех лодках так отражаются повороты.
Третье, поднять на 10-11мм мотор и поставить на 2 дырку, это даст курсовую устойчивость. Четвёртое, при 30см лучше выше 30км не ходить, у Вас же не 5 метровый катер.
Ну и пятое, может несовместимость лодки с мотором. Опыт с другими моторами с этой лодкой был? Попробуйте поставить мотор знакомых и прокатиться...
Была еще похожая ситуация, спасло только гидрокрыло. Не могли никак заставить лодку идти параллельно воде, все время задирала нос, а из-за этого страшно даже подруливать было. После установки гидрокрыла всё стало на место. Но это нужно делать если выше перечисленные варианты не дают результата
 
Последнее редактирование:
С нами с
10.03.2020
Сообщения
71
Репутация
47
Возраст
42
Откуда
г. Урай, ХМАО-Югра
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Здравствуйте. Не подскажете, у всех на демпфере пластмаска присутствует по центру? Разобрал чтобы подложить резинку, заметил её отсутствие. Мотор тохатсу 9.9. Декабрь 2018г,венца,гены нету, втулки стоят.
Резину подложил с внутренней стороны.
 
С нами с
05.03.2015
Сообщения
164
Репутация
60
Возраст
53
Откуда
верхняя салда
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Конечно, проверю.
Но поворот румпеля влево как-бы "тянет за собой" рычажок на прослабление.
Завтра поеду забирать новый демпфер, вроде пришел уже.
Здравствуйте....скажите --к какому дилеру обращались по демферу ???
 
С нами с
05.03.2019
Сообщения
210
Репутация
208
Возраст
58
Откуда
Республика Татарстан, г. Елабуга
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Здравствуйте. Не подскажете, у всех на демпфере пластмаска присутствует по центру? Разобрал чтобы подложить резинку, заметил её отсутствие. Мотор тохатсу 9.9. Декабрь 2018г,венца,гены нету, втулки стоят.
Резину подложил с внутренней стороны.
У меня Тохатсу тоже декабрь 2018 никакой пластмассовой проставки не было. Резиновую полосу 4 мм установил на основную плоскость демпфера + подложки резинки по бокам демпфера (чтобы примерно было похоже на демпфер нового образца). Под боковые подушки ничего не подкладывал. Все зер гут! Только резину на плоскость демпфера надо ставить с внешней стороны, т.е. ее видно при полной сборке узла, иначе демпфер встанет не правильно.
 
С нами с
08.03.2020
Сообщения
91
Репутация
59
Возраст
72
Откуда
СССР
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
У меня Тохатсу тоже декабрь 2018 никакой пластмассовой проставки не было. Резиновую полосу 4 мм установил на основную плоскость демпфера + подложки резинки по бокам демпфера (чтобы примерно было похоже на демпфер нового образца). Под боковые подушки ничего не подкладывал. Все зер гут! Только резину на плоскость демпфера надо ставить с внешней стороны, т.е. ее видно при полной сборке узла, иначе демпфер встанет не правильно.
Резину со стороны ноги или тяги переключения передач?
 

Сейчас смотрят

Вверх