Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Сделал сегодня замер скорости, лодка berkut XS мотор тоха fms 9.9 скорость втроём я, сын, жена, вес 200 кг с шматьем 43 км/ч
Давно не заводил свой мотор, но теплый осенний денек не хотелось упускать. Запихал сегодня резинки под демпфер. По вибрации ничего не поменялось, ее как не было, так и нет. Но потертости на корпусе уже были. Огорчил сегодня снова дым после перевозки на боку по ебеням. В общем на боку его можно катать только по ровной дороге Это фиаско. Традиционно уже подбешивает переноска мотора в одного за неудобные ручки. Видимо придется покупать тележку под мотор. Заодно и с попаданием масла в цилиндры все разрешится. А еще сегодня понял, что меня слегка раздражают повышенные обороты после запуска. Иногда нужно быстро завестись и включить сразу передачу, но пока обороты упадут до холостых проходит 8-10 сек. . Эх, если бы не мощнейшая тяга с любых оборотов и возможность идти втроем на глиссе при открытом на 1/3 дросселе, без шума и со смешным расходом топлива, а так же удобное управление, то я бы назвал мотор сырым. Благо хоть по самой механике нет вопросов.
Насчет оборотов, на инжекторной tohatsu mfs 30, точно такой же алгоритм работы, после Сузуки df20, пришлось привыкать , теперь вот на mercury тоже самое выжидаешь паузу.Давно не заводил свой мотор, но теплый осенний денек не хотелось упускать. Запихал сегодня резинки под демпфер. По вибрации ничего не поменялось, ее как не было, так и нет. Но потертости на корпусе уже были. Огорчил сегодня снова дым после перевозки на боку по ебеням. В общем на боку его можно катать только по ровной дороге Это фиаско. Традиционно уже подбешивает переноска мотора в одного за неудобные ручки. Видимо придется покупать тележку под мотор. Заодно и с попаданием масла в цилиндры все разрешится. А еще сегодня понял, что меня слегка раздражают повышенные обороты после запуска. Иногда нужно быстро завестись и включить сразу передачу, но пока обороты упадут до холостых проходит 8-10 сек. . Эх, если бы не мощнейшая тяга с любых оборотов и возможность идти втроем на глиссе при открытом на 1/3 дросселе, без шума и со смешным расходом топлива, а так же удобное управление, то я бы назвал мотор сырым. Благо хоть по самой механике нет вопросов.
Сделал сегодня замер скорости и оборотов на 11 винте, как и предполагал, что 12 будет многовато. Вес в лодке 90 кг+35 кг, сама лодка с мотором и колесами около 137-138 кг. Максимальная скорость 34 и обороты 5530, без течения и без ветра практически. На родном 9 винте скорость была 35 и обороты 6170. Но мотор ещё не раздушен в 20 ку. и стоит рестриктор. Теперь буду думать какой винт перегибать и на сколько.Вроде бы как солас 12го шага нужно...
У меня 15 сил. Полностью доволен, гнуть ничего не буду, винт покупать не собираюсь.Сделал сегодня замер скорости и оборотов на 11 винте, как и предполагал, что 12 будет многовато. Вес в лодке 90 кг+35 кг, сама лодка с мотором и колесами около 137-138 кг. Максимальная скорость 34 и обороты 5530, без течения и без ветра практически. На родном 9 винте скорость была 35 и обороты 6170. Но мотор ещё не раздушен в 20 ку. и стоит рестриктор. Теперь буду думать какой винт перегибать и на сколько.
Никто вроде вам этого и не советовал, раз вам не нужно. А я буду, мне нужно. И блок тоже буду прошивать в 20 ку.У меня 15 сил. Полностью доволен, гнуть ничего не буду, винт покупать не собираюсь.
Вам бы родной винт 10 шага попробовать. На тохах 10 шаг стоит. Его в самый раз всегда хватало. Погнул родной, сейчас поставил мерковский квиксильвер. Сильной разницы с родным не увидел.Никто вроде вам этого и не советовал, раз вам не нужно. А я буду, мне нужно. И блок тоже буду прошивать в 20 ку.
У меня, как и тысяч других пользователей, может отличаться использование мотора. Я вот не рыбачу стоя на якоре, например. Мне нужно, чтобы я мог включить передачу уже через 3 секунды. Не скажу, что это глобальная какая-то проблема, но на том же Сузуки ДФ20 такой фигни нет и это здорово!Обороты после старта - так и авто многие подтормаживают со снижением оборотов , и 5- 8 секунд роли не играет , в "гражданских " условиях это не критично, завёл мотор снял якорь и в путь .
Буду перегибать в 10 видимо, но не решил из 9 го или из 11 го. В любом случае оба винта хотел отправлять Алмаю для проверки на соответствие шага и балансировки, заодно один и перегнет. Делает прекрасно, винты лучше новых оригинальных становятся по своим характеристикам.Вам бы родной винт 10 шага попробовать. На тохах 10 шаг стоит. Его в самый раз всегда хватало. Погнул родной, сейчас поставил мерковский квиксильвер. Сильной разницы с родным не увидел.
Так может сначала раздушить?Сделал сегодня замер скорости и оборотов на 11 винте, как и предполагал, что 12 будет многовато. Вес в лодке 90 кг+35 кг, сама лодка с мотором и колесами около 137-138 кг. Максимальная скорость 34 и обороты 5530, без течения и без ветра практически. На родном 9 винте скорость была 35 и обороты 6170. Но мотор ещё не раздушен в 20 ку. и стоит рестриктор. Теперь буду думать какой винт перегибать и на сколько.
Может. Но только зимой. Время в сезон терять не хочется.Так может сначала раздушить?
Все легко расчитывается и можно примерно уже исходить из того, что есть по оборотам и что будет после прошивки. Думаю 9 шаг после раздушки мне совсем не нужен будет, видимо его и перегну в 10, а 11 оставлю, т.к. чаще один и обороты после раздушки возрастут, будет самое то. Сейчас конечно маловато на 11 ом - 5500, но зато тихо и экономично.Понятно
Просто чтобы потом опять не заниматься подбором винтов. Это же опять траты