Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM (Просматривает: 1)

С нами с
21.09.2011
Сообщения
545
Репутация
411
Откуда
ЛО, Выборгский район
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Устав от мало аргументированных споров о расходе топлива моторов различных марок и тактности, и для оптимизации доводки винтов решил прикупить датчик мгновенного расхода топлива врезаемого в любую топливную магистраль. Выбор пал на белорусский DFM 100. датчик показывает мгновенный (интервал 1-2 сек) расход топлива от 0,5 до 100 л/ч с точностью 1%. Дополнительно можно фиксировать суммарный расход топлива с точностью до 1 мл и время наработки двигателя с точностью до 0,1 ч. показания дисплея расходомера включаются индивидуальным ключом-таблеткой, что делает его кражу бессмысленной. Но через минуту дисплей переходит в спящий режим работы, что, конечно, экономит заряд встроенной батареи, но делает работу с датчиком не всегда удобной. Расходомер не прихотлив к вибрации, влаге, температуре. Но абсолютно бесполезен на моторах с обратной топливной магистралью. На моем дизельке в 4,2 л на холостых оборотах выдал показания расхода 10,6 л/ч при реальных 1,5 л/ч.
1.JPG
Поэкспериментировав на машинах, и убедившись, что датчик «чего-то показывает», перешел на тестирование винтов. Датчик врезал в бензошланг между баком и грушей. груша служила ресивером, гася возможные колебания потока топлива от бензонасоса. Тесты проводил на гидродинамически тяжелой ПВХашке Корсар Комбат 430 с Тохатсу 30 2т. загрузка лодки 260 кг, волнение 10-20 см. бензин пользую дешевый 92 с добавлением 10-15 % 76.
2.JPG
На не прогретом двигателе на холостых оборотах (1000) датчик показал расход 1,1 л/ч. После прогрев при тех же оборотах расход снизился до 0,6 л/ч.
3.JPG
При включенной передаче на холостых (900) расход составил 0,7 л/ч.
4.JPG

Замеры скорости и расхода при различных оборотах свел в таблицу.
Винты были следующие:
1. винт четырехлопастой 8.7 * 10.1 переделан из четырехлопастного винта Solas 11 * 9.9
2. винт Solas 9 * 9.9 стандартный
3. винт Rascal 11 * 10 3/8 стандартный, толщина лопасти 6,5 мм.
4. винт Rascal 11 * 10 3/8 стандартный, толщина лопасти 9 мм.
5. винт Rascal 11 * 10 3/8 уменьшена толщина лопасти с 9 до 5 мм.
6. винт сталь Express 12 * 10 3/8 стандартный.
7. винт сталь Solas Saturn 13 * 10 подрезан по выходящей кромке
8. винт Tohatsu «родной» 13 * 10
9. винт Solas 13 * 9.5 доведенный под комплект
10. винт Solas 13 * 9.9 стандартный
11. винт Rascal 13 * 10 3/8 стандартный
12. винт Rascal 13 * 10 3/8 доведенный под комплект
13. винт Michigan Vortex 14 * 10 3/8 стандартный
14. винт Michigan Vortex 15.2 * 10 доведенный под комплект
5.jpg
Некоторые значения хочется теперь перепроверить и уточнить. Снимать показания с трех разных приборов, и при этом еще и рулить, дело не из легких. В общем погрешность присутствует. Но некоторые важные данные можно выделить. Оказалось, что одни и те же винты одного и того же производителя могут очень сильно отличаться. В поход по Ладоге при выходе из Питера поставил новый раскал 11 шага, загрузка была 570 кг. Пройдя 520 км истратил 100 л бензина и разгрузив лодку до 400 кг поставил раскал 13 шага. Обратно прошел 420 км и истратил 55 л бенза. Закралось подозрение на счет 11 винта. Проверив расходомером два раскала 11 шага (первый был куплен лет 5 назад) обнаружил разницу в расходах топлива аж в 20%. На старом винте расход при 5000 об. составлял 8,8 л/ч. На новом 10,6 л/ч. Первый винт спокойно раскручивался до оборотов 5800, а второй с трудом до 5300. Промеры геометрии винтов показали, что все параметры одинаковые, а вот толщина лопастей существенно отличается. На первом 6,5 мм, на втором – 9 мм!
7.JPG
Показания расходомера с винтом раскал 11 шага с толщиной лопастей 6,5 мм при 5000 об.
6.JPG
Сошлифовав толщину лопастей с 9 мм до 5 мм винт стал легко раскручиваться до 5900 об. и расход снизился при 5000 об. до 8,4 л/ч.
8.JPG
Приборчик, в общем, интересный. Иногда нужный. За несколько минут позволяет определить оптимальный винт и режим хода. Что, согласитесь, не мало важно в расчете запаса топлива перед дальним походом.
Кстати, ни один из приятелей не дал устанавливать расходомер на свой мотор. Зато продолжают горлопанить о ничтожном расходе на их 4т двигателях, ссылаясь на поход «за тридевять морей с мензуркой топлива».

проверил датчик дополнительно. в бочку с солярой засунул электробензонасос. на выходе подключил датчик, к нему шланг с зажимом. с помощью зажима выставил расход на датчике 3 л/ч. за 10 мин налилось 0,5 л соляры. вроде все точно.
а вот при больших расходах, более 80 л/ч, автоматика иногда срабатывает "на продув". отключает расходомер. именно об этом и предупреждали продавцы, и рекомендовали датчик большей производительности.
игрушка интересная, пока не надоела. интересно сравнить с другими расходомерами.

 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Это ж на такое количество винтов, да ещё плюс датчик ( в районе 10 килорублей), сколько ж можно топлива сэкономить)))))
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Спасибо,очень интересно,большая работа проделана.С правильным винтом и скорость и расход:thumbupq:
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Это ж на такое количество винтов, да ещё плюс датчик ( в районе 10 килорублей), сколько ж можно топлива сэкономить)))))
можно и так рассуждать...
НО безопасность на воде, комфорт и надежность дают только знания. а они бесценны. я искал ответы на мои вопросы в литературе и на форумах. не нашел. пришлось потратиться на практику и личный опыт. буду рад если это еще кому-то пригодится.
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
можно и так рассуждать...
НО безопасность на воде, комфорт и надежность дают только знания. а они бесценны. я искал ответы на мои вопросы в литературе и на форумах. не нашел. пришлось потратиться на практику и личный опыт. буду рад если это еще кому-то пригодится.

Прошу прощения, если я что то не так сказал, но думаю Ваша информация более сообразна для мощных моторов ( от 30 сил), а я ляпнул, так, неподумовши... А проделонной Вами работе, респект и уважуха. Если непротив, то я размещу Ваши результаты на других, "своих" форумах?
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Прошу прощения, если я что то не так сказал, но думаю Ваша информация более сообразна для мощных моторов ( от 30 сил), а я ляпнул, так, неподумовши... А проделонной Вами работе, респект и уважуха. Если непротив, то я размещу Ваши результаты на других, "своих" форумах?
а так многие считают. и в чем-то правы. инфу пользуйте, для этого и делал. только нельзя считать, что она безошибочна. да и для определенного комплекта. на других корпусах винты по другому работают. на моломощных моторах информация о расходе тоже полезна. также как и обороты двигателя.
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
а так многие считают. и в чем-то правы. инфу пользуйте, для этого и делал. только нельзя считать, что она безошибочна. да и для определенного комплекта. на других корпусах винты по другому работают. на моломощных моторах информация о расходе тоже полезна. также как и обороты двигателя.

Но согласитесь, для маломощных моторов (до 10-15 сил) эти показания бесполезны???
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Но согласитесь, для маломощных моторов (до 10-15 сил) эти показания бесполезны???

А давайте у них еще и тахометры и ЖПСы отберем:D они им тоже бесполезны.
У меня есть в постоянном пользовании 4 лс. И винты к нему разные. И девайсы тоже подключаю:thumbupq:
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Очень интересная тема, спасибо! Где приобретали? Мне тоже такой хочется :thumbupq:!
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
поизучал таблицу.
Есть вопрос.
Шестой винт и его графа ...
не вяжется скорость - шаг - обороты, хотя показатели очень хорошие.
Так к примеру при 3000 об минуту и шаге 12 теоретическая скорость без проскальзывания может быть получена 28,575 км/час, а с коэф. 5% - 27,146 км/ч,
в таблице 31 км.
Пятая графа наоборот (на мой взгляд) более соответствует, хотя коэф. проскальзывания винта великоват (что соответствует более серьезному судну).
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
поизучал таблицу.
Есть вопрос.
Шестой винт и его графа ...
не вяжется скорость - шаг - обороты, хотя показатели очень хорошие.
Так к примеру при 3000 об минуту и шаге 12 теоретическая скорость без проскальзывания может быть получена 28,575 км/час, а с коэф. 5% - 27,146 км/ч,
в таблице 31 км.
Пятая графа наоборот (на мой взгляд) более соответствует, хотя коэф. проскальзывания винта великоват (что соответствует более серьезному судну).

Лет пять назад этот вопрос перетирали очень подробно. Битвы были жесткие на мотолодке. Пришли к выводу, что связано с прогрессивным шагом винта, с неодинаковостью шага по длине лопасти и т.д. ...
Я по тому датчик и приобрел, что разные винты на разных оборотах работают по разному. Плюс особенности обводов вносят отклонения. Набрать статистку с датчиком намного быстрее, но ее пока маловато чтобы делать выводы. Писал, что некоторые точки нуждаются в перепроверке.
И идеально зафиксировать обороты не удавалось. Отклонение может давать даже с какой стороны подойти к фиксированию оборотов - сбрасывая газ или набирая. Конечно старался перед снятием показаний выдерживать обороты 2-3 минуты, но колебания в 50 оборотов не избежать.
Ипоказания в околопереходных режимах снимать еще сложнее 2000-3000 об. При выходе на глиссер на тяжелых винтах расход доходил до 18 л/ч.
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Очень большая работа проделана, респект. На мотолодке сам выложишь или мне разрешишь? Прямые ссылки там тоже забиваются. 8-(
 
Тест датчика мгновенного расхода топлива DFM
Респект! Интересный опыт. Перед походом в ибеня всегда прикидываешь расход. На баках даже фломастером риски ставлю (все баки размалеваны), что бы прикинуть про между делом что-где-когда-как кушает...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх