TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Всем привет.
В начале этого года принял решение, что нужен новый комплект. Есть большой катер с 60-сильным мотором, но для дневных прогулок длительностью несколько часов не хочется связываться с его спуском на воду, последующим водружением на прицеп и буксировкой на место стоянки. Есть отечественная дюралька под 30-сильный мотор, но каждый раз его ставить-снимать и ковыряться с дистанцией надоело, да и тяжело. Цель – глиссирующая лодка с жестким дном под румпельный мотор, в которой могли бы нормально размещаться 3-4 человека, и совершать дневные переходы на 50-100км. Желательно отсутствие необходимости в постановке на учет, оплате налогов и лишнего внимания со стороны ГИМС. Критерии при выборе лодки и мотора были следующие:
- жесткое дно
- просторный кокпит
- удобство и продуманность конструкции (совершенство обводов, правильная развесовка, наличие рундуков и тп)
- качество изготовления (нормальные материалы и исполнение, внешний вид)
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- непотопляемость с полной нагрузкой
- малая масса, отсутствие необходимости в регистрации
По мотору:
- мощность 15-20 л.с.
- перевозка в любом положении
- малый вес (до 35 кг)
- желательно отсутствие необходимости в регистрации
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- широкая распространенность марки, как следствие – отсутствие проблем с запчастями, если они вдруг понадобятся.
Подбирал разные варианты, в итоге с дюралем решил не связываться. Нормальные фирменные лодки получаются тяжелыми, и требуют мотор 25-30 л/с. Легкие дюральки не подошли по качеству, исполнению и грузоподъемности. Кроме того, дюральки воруют вплоть до того, что режут и сдают на металл. Традиционный пластик тоже не нравится – малый срок службы, трескается, набирает в себя воду, прочность страдает и т.п. В итоге остановился на ABS-пластике по сендвичной технологии – две скорлупы из ABS-пластика свариваются с внешней стороны и шов закрывается привальником. Внутри эта конструкция запенена, и вроде как обладает хорошим запасом плавучести. ABS-пластик сам по себе почти вечный, солнце/мороз на него не влияет, но вызывает сомнение прочность этой самой скорлупы. В итоге решился, приобрел новый комплект: финская лодка из ABS-пластика TERHI-400 + двухтактная японская Yamaha 9.9FMHS. Мотор в реальности 15-сильная Yamaha, задушенная до 9,9 л/с. После обкатки мотор был за полчаса раздушен до 15 л/с путем демонтажа ограничителя открытия дросселя, отгибанием ограничителей открытия клапанов с 1,5 до 6,5 мм, и заменой винта на 9,25х11, как у мотора 15FMHS. Последующие испытания подтвердили характеристики мотора, в итоге имею по документам 9,9FMHS, и как следствие лодку, не требующую регистрации, а по факту полноценная 15FMHS.
За сезон 2013 г. было накатано 57 м/ч в озерной воде, из них 10 часов на обкатку, в остальное время мотор эксплуатировался в режиме полного газа, без троллинга. Расход топлива полностью соответствует заявленному заводом для 15FMHS– 7,5 л/час на полном дросселе. По лодке есть 2 замечания: 1) за сезон отклеились половина противоскользящих резиновых наклеек на полу в кокпите. 2)сливная пробка в кокпите плохо откручивается/закручивается из-за попадания песка в резьбу, без пассатижей обойтись почти невозможно. По мотору замечаний нет. Заводится всегда с 1-го раза, провалов нет, реверс и помпа работают отлично. Бензин 92, масло Chevron TCW3 в пропорции 1:50.
Комплект получился очень удачный, при скромных собственных габаритах 4,01х1,50 м и массе 120 кг лодка позволяет идти в глиссирующем режиме с максимальной нагрузкой 450-500 кг. Характеристики под нагрузкой следующие: 1чел – 38-40 км/ч, 2 чел – 35-37 км/ч, 3 чел – 31-33 км/ч, 4 чел 24-27 км/ч, 5 чел – 20-22 км/ч.
Резюме – выбор был правильный, ожидания оправдались. Самое главное, чего удалось добиться – удобство эксплуатации. Лодка стоит на берегу на цепи без мотора, с вывернутой пробкой, собрались покататься – бак и мотор в багажник, через пару минут на берегу. Мотор на транец, бак под кормовую банку, барахло в носовой рундук – пара минут, и ты на воде. Никакого гемора с установкой тяжелой 30-ки и колдовства с дистанцией, воду не надо отчерпывать, никаких проблем с буксировкой, спуском/подъемом большого катера. Большой катер, наверное, буду продавать, т.к. для моих скромных задач новый комплект подходит полностью. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет сделать правильный выбор. Благодарю за внимание, будут вопросы – готов ответить.
В начале этого года принял решение, что нужен новый комплект. Есть большой катер с 60-сильным мотором, но для дневных прогулок длительностью несколько часов не хочется связываться с его спуском на воду, последующим водружением на прицеп и буксировкой на место стоянки. Есть отечественная дюралька под 30-сильный мотор, но каждый раз его ставить-снимать и ковыряться с дистанцией надоело, да и тяжело. Цель – глиссирующая лодка с жестким дном под румпельный мотор, в которой могли бы нормально размещаться 3-4 человека, и совершать дневные переходы на 50-100км. Желательно отсутствие необходимости в постановке на учет, оплате налогов и лишнего внимания со стороны ГИМС. Критерии при выборе лодки и мотора были следующие:
- жесткое дно
- просторный кокпит
- удобство и продуманность конструкции (совершенство обводов, правильная развесовка, наличие рундуков и тп)
- качество изготовления (нормальные материалы и исполнение, внешний вид)
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- непотопляемость с полной нагрузкой
- малая масса, отсутствие необходимости в регистрации
По мотору:
- мощность 15-20 л.с.
- перевозка в любом положении
- малый вес (до 35 кг)
- желательно отсутствие необходимости в регистрации
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- широкая распространенность марки, как следствие – отсутствие проблем с запчастями, если они вдруг понадобятся.
Подбирал разные варианты, в итоге с дюралем решил не связываться. Нормальные фирменные лодки получаются тяжелыми, и требуют мотор 25-30 л/с. Легкие дюральки не подошли по качеству, исполнению и грузоподъемности. Кроме того, дюральки воруют вплоть до того, что режут и сдают на металл. Традиционный пластик тоже не нравится – малый срок службы, трескается, набирает в себя воду, прочность страдает и т.п. В итоге остановился на ABS-пластике по сендвичной технологии – две скорлупы из ABS-пластика свариваются с внешней стороны и шов закрывается привальником. Внутри эта конструкция запенена, и вроде как обладает хорошим запасом плавучести. ABS-пластик сам по себе почти вечный, солнце/мороз на него не влияет, но вызывает сомнение прочность этой самой скорлупы. В итоге решился, приобрел новый комплект: финская лодка из ABS-пластика TERHI-400 + двухтактная японская Yamaha 9.9FMHS. Мотор в реальности 15-сильная Yamaha, задушенная до 9,9 л/с. После обкатки мотор был за полчаса раздушен до 15 л/с путем демонтажа ограничителя открытия дросселя, отгибанием ограничителей открытия клапанов с 1,5 до 6,5 мм, и заменой винта на 9,25х11, как у мотора 15FMHS. Последующие испытания подтвердили характеристики мотора, в итоге имею по документам 9,9FMHS, и как следствие лодку, не требующую регистрации, а по факту полноценная 15FMHS.
За сезон 2013 г. было накатано 57 м/ч в озерной воде, из них 10 часов на обкатку, в остальное время мотор эксплуатировался в режиме полного газа, без троллинга. Расход топлива полностью соответствует заявленному заводом для 15FMHS– 7,5 л/час на полном дросселе. По лодке есть 2 замечания: 1) за сезон отклеились половина противоскользящих резиновых наклеек на полу в кокпите. 2)сливная пробка в кокпите плохо откручивается/закручивается из-за попадания песка в резьбу, без пассатижей обойтись почти невозможно. По мотору замечаний нет. Заводится всегда с 1-го раза, провалов нет, реверс и помпа работают отлично. Бензин 92, масло Chevron TCW3 в пропорции 1:50.
Комплект получился очень удачный, при скромных собственных габаритах 4,01х1,50 м и массе 120 кг лодка позволяет идти в глиссирующем режиме с максимальной нагрузкой 450-500 кг. Характеристики под нагрузкой следующие: 1чел – 38-40 км/ч, 2 чел – 35-37 км/ч, 3 чел – 31-33 км/ч, 4 чел 24-27 км/ч, 5 чел – 20-22 км/ч.
Резюме – выбор был правильный, ожидания оправдались. Самое главное, чего удалось добиться – удобство эксплуатации. Лодка стоит на берегу на цепи без мотора, с вывернутой пробкой, собрались покататься – бак и мотор в багажник, через пару минут на берегу. Мотор на транец, бак под кормовую банку, барахло в носовой рундук – пара минут, и ты на воде. Никакого гемора с установкой тяжелой 30-ки и колдовства с дистанцией, воду не надо отчерпывать, никаких проблем с буксировкой, спуском/подъемом большого катера. Большой катер, наверное, буду продавать, т.к. для моих скромных задач новый комплект подходит полностью. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет сделать правильный выбор. Благодарю за внимание, будут вопросы – готов ответить.