TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный (Просматривает: 1)

С нами с
02.04.2013
Сообщения
59
Репутация
81
Возраст
45
Откуда
Дзержинский
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Всем привет.
В начале этого года принял решение, что нужен новый комплект. Есть большой катер с 60-сильным мотором, но для дневных прогулок длительностью несколько часов не хочется связываться с его спуском на воду, последующим водружением на прицеп и буксировкой на место стоянки. Есть отечественная дюралька под 30-сильный мотор, но каждый раз его ставить-снимать и ковыряться с дистанцией надоело, да и тяжело. Цель – глиссирующая лодка с жестким дном под румпельный мотор, в которой могли бы нормально размещаться 3-4 человека, и совершать дневные переходы на 50-100км. Желательно отсутствие необходимости в постановке на учет, оплате налогов и лишнего внимания со стороны ГИМС. Критерии при выборе лодки и мотора были следующие:
- жесткое дно
- просторный кокпит
- удобство и продуманность конструкции (совершенство обводов, правильная развесовка, наличие рундуков и тп)
- качество изготовления (нормальные материалы и исполнение, внешний вид)
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- непотопляемость с полной нагрузкой
- малая масса, отсутствие необходимости в регистрации

По мотору:
- мощность 15-20 л.с.
- перевозка в любом положении
- малый вес (до 35 кг)
- желательно отсутствие необходимости в регистрации
- импортное производство (не люблю отечественную технику)
- широкая распространенность марки, как следствие – отсутствие проблем с запчастями, если они вдруг понадобятся.
Подбирал разные варианты, в итоге с дюралем решил не связываться. Нормальные фирменные лодки получаются тяжелыми, и требуют мотор 25-30 л/с. Легкие дюральки не подошли по качеству, исполнению и грузоподъемности. Кроме того, дюральки воруют вплоть до того, что режут и сдают на металл. Традиционный пластик тоже не нравится – малый срок службы, трескается, набирает в себя воду, прочность страдает и т.п. В итоге остановился на ABS-пластике по сендвичной технологии – две скорлупы из ABS-пластика свариваются с внешней стороны и шов закрывается привальником. Внутри эта конструкция запенена, и вроде как обладает хорошим запасом плавучести. ABS-пластик сам по себе почти вечный, солнце/мороз на него не влияет, но вызывает сомнение прочность этой самой скорлупы. В итоге решился, приобрел новый комплект: финская лодка из ABS-пластика TERHI-400 + двухтактная японская Yamaha 9.9FMHS. Мотор в реальности 15-сильная Yamaha, задушенная до 9,9 л/с. После обкатки мотор был за полчаса раздушен до 15 л/с путем демонтажа ограничителя открытия дросселя, отгибанием ограничителей открытия клапанов с 1,5 до 6,5 мм, и заменой винта на 9,25х11, как у мотора 15FMHS. Последующие испытания подтвердили характеристики мотора, в итоге имею по документам 9,9FMHS, и как следствие лодку, не требующую регистрации, а по факту полноценная 15FMHS.
За сезон 2013 г. было накатано 57 м/ч в озерной воде, из них 10 часов на обкатку, в остальное время мотор эксплуатировался в режиме полного газа, без троллинга. Расход топлива полностью соответствует заявленному заводом для 15FMHS– 7,5 л/час на полном дросселе. По лодке есть 2 замечания: 1) за сезон отклеились половина противоскользящих резиновых наклеек на полу в кокпите. 2)сливная пробка в кокпите плохо откручивается/закручивается из-за попадания песка в резьбу, без пассатижей обойтись почти невозможно. По мотору замечаний нет. Заводится всегда с 1-го раза, провалов нет, реверс и помпа работают отлично. Бензин 92, масло Chevron TCW3 в пропорции 1:50.
Комплект получился очень удачный, при скромных собственных габаритах 4,01х1,50 м и массе 120 кг лодка позволяет идти в глиссирующем режиме с максимальной нагрузкой 450-500 кг. Характеристики под нагрузкой следующие: 1чел – 38-40 км/ч, 2 чел – 35-37 км/ч, 3 чел – 31-33 км/ч, 4 чел 24-27 км/ч, 5 чел – 20-22 км/ч.
Резюме – выбор был правильный, ожидания оправдались. Самое главное, чего удалось добиться – удобство эксплуатации. Лодка стоит на берегу на цепи без мотора, с вывернутой пробкой, собрались покататься – бак и мотор в багажник, через пару минут на берегу. Мотор на транец, бак под кормовую банку, барахло в носовой рундук – пара минут, и ты на воде. Никакого гемора с установкой тяжелой 30-ки и колдовства с дистанцией, воду не надо отчерпывать, никаких проблем с буксировкой, спуском/подъемом большого катера. Большой катер, наверное, буду продавать, т.к. для моих скромных задач новый комплект подходит полностью. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет сделать правильный выбор. Благодарю за внимание, будут вопросы – готов ответить.
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Лодочка на самом деле чудесная ,и если сравнивать с другими в подобном размере ,особенно с ПВХ - то получишь отличное сочетание цены качества :yes: Т.К. я покупал год назад под зиму по акции , то Терхи 400 становиться приятным бонусом :thumbupq:
Сразу после ледохода ее опробовали ,и главное что поразило ,вода ледяная местами лед и снег ...а сидишь в лодке и ногам тепло !
В большинстве случаев хватит мотора и Т9,8 ...а кто имеет малые движки можно смело ходить и на 5-6 л.с. в переходном режиме на 1/3 газа ...интересно что пересев с кормы на среднюю баночку ,лодка приподнимает корму и происходит срыв воды в водоизмещающем режиме :yes:

http://turistkov.gallery.ru/watch?a=BdD-kgLi
 

Вложения

  • 9.jpg
    65.8 КБ · Просмотры: 839
    9.jpg
  • 17.jpg
    59.9 КБ · Просмотры: 789
    17.jpg
  • 16.jpg
    62 КБ · Просмотры: 767
    16.jpg
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Олег, как я понял, Вы ходили вдвоем под Ниссаном 9,8 - какие были показатели по динамике? Мне все-таки кажется, что производитель занизил максимальную мощность мотора для этого корпуса. Думаю, что и 15, и 18 л/с вполне нормально для этой лодки.
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Олег, как я понял, Вы ходили вдвоем под Ниссаном 9,8 - какие были показатели по динамике? Мне все-таки кажется, что производитель занизил максимальную мощность мотора для этого корпуса. Думаю, что и 15, и 18 л/с вполне нормально для этой лодки.
...большой скорости у Терхи 400 добиться трудно ,ибо к транцу идет абсалютно плоское днище и получается большая площадь смачивания которая постоянна. Но зато понятие выхода на глисс размыто ,лодка без скачков(особенно груженая) идет ровно 10-15-20-25км.ч. и т.д.
Скорость с Двоем на 9,8 - 200кг + бензин вещи 50кг ...32 км.ч. где то ,но мотор был не обкатан ,потом убили винт об топляк :pardon:

Второй раз ходили вдоль побережья на 3 дня рыбалки ,вещей было море ,бензина 50л. + 200 кг ...на М15 с родным поцоканным винтом ,но обточенным и подшлифованным ! Скорость МАХ - 32-34 км.ч. в зависимости от течения !!!

Если сравнивать с подобными ПВХ лодками то мотор можно и 25 л.с. ставить , но не к чему думаю ,почти на все случаи хватит 15 л.с. и грузового винта !

Ограничения мощности Движка скорее всего вызванны ,кильком на днище ,ибо когда ходили вдвоем то при маневре на кильваторной волне (надо было лодочку попытать :D) ,пару раз неприятно переставило :(

Все таки лодка задумана как моторно -гребной гибрид :yes:
 

Вложения

  • DSCN7611.jpg
    58.5 КБ · Просмотры: 567
    DSCN7611.jpg
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Согласен, все верно.
На мой взгляд, основное достоинство этой лодки - устойчивое движение в глиссирующем режиме с максимальной нагрузкой с мотором небольшой мощности (10-15 л/с).
Да и вообще, очень хороший уровень исполнения по сравнению с отечественными лодками.
Все продумано, рундуки, материалы качественные - приятно пользоваться. Жаль, что наши так не могут (или не хотят).

Олег, по поводу киля и его влияния на ограничение мощности мотора - можно подробнее?
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Согласен, все верно.
На мой взгляд, основное достоинство этой лодки - устойчивое движение в глиссирующем режиме с максимальной нагрузкой с мотором небольшой мощности (10-15 л/с).
Да и вообще, очень хороший уровень исполнения по сравнению с отечественными лодками.
Все продумано, рундуки, материалы качественные - приятно пользоваться. Жаль, что наши так не могут (или не хотят).
..я покупал комплект в прошлом году с большими сезоными скидками , так что у наших лодко строителей вообще подобное нечего не купить за эти деньги !!!

Олег, по поводу киля и его влияния на ограничение мощности мотора - можно подробнее?

Киль мешает делать резкие развороты , ну пофорсить - разворотом на месте на пустой лодке , он тормозит и лодку как бы переставляет ,второй раз когда ходил груженый была волна я уже не выделывался закладывал развороты аккуратно и влияние килька не заметил :yes:

А вообще то Терхи это уровень :thumbtwoup: написали сколько грузоподьемность и осадка ,значит столько и будет ,и значит столько груза движек 9,9 выведет легко на глисс !!!:thumbtwoup:
Наверное если пристроить движек 9,9 Мерк Биг фут то вообще можно везти га глиссе в 2 раза больше заявленого :yes:

Если погонять по волнам можно взять Сеа Фун , лодочка чисто глиссирующая и пошире :thumbtwoup:
Думали с женой поменять 400 на Сеа Фун ..но потом подумали ,что Терхи 400 нам интересней в деревне с легкими движками !!
Да и если мотор екнется (а мы за 30-50 км. летом на однодневную рыбалку уходим но стараемся подниматься вверх) то можно сплавиться на веслах с приличной скоростью :yes:

Фото с поездки по взморью !
http://turistkov.gallery.ru/watch?a=BdD-kjNd
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Олег, спасибо, классные фотки.
Я перед покупкой тоже смотрел на Sea Fun, но для него нужен был движок помощнее (а значит тяжелее), а это не вписывалось в условия моей задачи. А Terhi 400 получился оптимальным.
Довелось несколько раз ходить по большой волне в шторм. Волны высотой более метра, шли вдвоем на глиссере со скоростью 30 км/ч, быстрее было страшно, боялся, что скорлупа развалится и мотор с транца улетит. Тем не менее, обошлось без последствий. На носу правда находиться невозможно, бросает вверх-вниз с большой амплитудой, можно за борт вылететь. На средней банке более-менее, на кормовой вообще терпимо. Я понял, что лодка рассчитана и на такие условия эксплуатации, фирменная вещь, что говорить.
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Олег, спасибо, классные фотки.
Я перед покупкой тоже смотрел на Sea Fun, но для него нужен был движок помощнее (а значит тяжелее), а это не вписывалось в условия моей задачи. А Terhi 400 получился оптимальным.
Довелось несколько раз ходить по большой волне в шторм. Волны высотой более метра, шли вдвоем на глиссере со скоростью 30 км/ч, быстрее было страшно, боялся, что скорлупа развалится и мотор с транца улетит. Тем не менее, обошлось без последствий. На носу правда находиться невозможно, бросает вверх-вниз с большой амплитудой, можно за борт вылететь. На средней банке более-менее, на кормовой вообще терпимо. Я понял, что лодка рассчитана и на такие условия эксплуатации, фирменная вещь, что говорить.
...С поездки на взморье ,сам на многие вещи пересмотрел взгляды "Век Живи ,Век Учись "....думал на узкой лодочке с плоской транцевой частью мне будет хуже всех (немного бздел даже ),но лодочка оказалась мореходнее и Адмирала 360S и Винбота 360 ...Видать Терхи на самом деле "Рожденый морем" и знает секреты строительства маломерок для волны :thumbtwoup:
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Подскажите,пожалуйста, какая у него цена и какие скидки.
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
прекрасная лодка.кстати сейчас в форс-марине она стоит 98т.р когда покупал свою(ums410)-засмотрелся на терхи........но не мое. но повторюсь-лодка чудесная-сделана идеально-даже дорабатывать не надо. в свое время хотел купить сеа фан под 15л.с-но не срослось.
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Подскажите,пожалуйста, какая у него цена и какие скидки.
...Сейчас надо звонить дилерам ,в москве велхолд кажется и поторговаться :yes: Я брал в комплекте с мотором - ,акция была осенняя год назад ,если вычесть мотор с доставкой в Архангельск из Москвы ТК обошлась в 87-89 т.р. значит лодка где то порядка 71-72 т.р. ...для 4х метров непотопляемых не убиваемых - супер цена :thumbtwoup:
 
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Я брал за 84 в Спорт-Экстриме на МКАДе, дали скидку 10 тр на комплект с мотором (мотор отдельно был 78)
Скидки это святое :D лодки надо покупать с осени :thumbupq:

Alexander S

ты не покупал на лодку релинги , хочу на следующий год прикупить на корму ,а вот передний сходить удобно но не помешает ли на рыбалке,и закрывать тентом :yes:
Еще есть место под утки ,думаю надо поставить :yes:
 

Вложения

  • ТЕР 2.jpg
    74.6 КБ · Просмотры: 498
    ТЕР 2.jpg
  • Место под Утки.jpg
    98.9 КБ · Просмотры: 464
    Место под Утки.jpg
  • Утки 2.jpg
    76.2 КБ · Просмотры: 448
    Утки 2.jpg
  • Утки.jpg
    39.2 КБ · Просмотры: 404
    Утки.jpg
  • ТЕР 3.jpg
    118.7 КБ · Просмотры: 475
    ТЕР 3.jpg
TERHI 400 + Yamaha9.9(15)FMHS - один сезон, полет нормальный
Владельцы лодок Terhi 400. Вопрос к вам. На движке 9.9 4т сколько пойдёт в одно лицо. Понимаю с раздушенной 9.9 2т до 15-ки под 40км бежит. Меня интересует под 10. И как у лолки с устойчивастью? Сильно шатает если кидать спин стоя, по сравнению с надувашкой?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх