• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривает: 1)

С нами с
04.04.2018
Сообщения
29
Репутация
2
Откуда
Komi, Syktyvkar
Стабилизатор на лодочный мотор.
Не торопитесь. Посмотрите мое сообщение №8072 на стр. 539. И потом почитайте ниже, что по этому регулятору пишут ребята.
У нас с вами, с очень большой вероятностью, одно и то же. Моторы практически одинаковы. Стало быть и схемы тоже. И более того, подозреваю, что если у вас мотор без стартера и ДУ, то скорее всего стоит блок с маркировкой 6G1. Что еще проще, и менее мощный (на 6 А зарядного тока), чем мой 6G8-A1. И на выходе у них - возрастающее линейно прямо пропорционально оборотам напряжение. От 6 В (500 об.) ...до 46 В (3500 об.) ....и вплоть до 80 В (при max 5500). Именно поэтому в инструкции рекомендована АКБ не менее 40 а/ч. И никакой ни гелевый или какой другой герметичный. Только кислотный.
И вот еще из начала темы, про штатный РРН Ямах (на 9,9 и 15-ках они одинаковы). Человек пишет:

...он шунтирует на 100% одну из полуволн той самой переменки...

Вот такая вот петрушка. При этом эта коробочка гордо именуется rectifier regulator.
Поэтому я решил ее заменить на самодельный нешунтирующий РРН.
Думаю у вас такой же путь.
У вас 4-х тактный, там может по-другому реализовано это?
Вот я и думаю 6 акб соединить на выходе получим 48а) по этому и спросил будет ли вред акб и оборудованию при таком раскладе )
 
С нами с
27.01.2016
Сообщения
277
Репутация
244
Возраст
50
Откуда
Симбирск (Ульяновск)
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вряд ли. Двушка проще и дешевле четверки. Стало быть очень маловероятно, что на них ставят полноценный РРН, если на четверках стоит "не пойми чего"...
Померьте напряжение на выходе вашего блока. Если растет, как указано выше, стало быть - недорегулятор. Ну или хотябы поищите в сети сервисный мануал на ваш мотор. Там все указано, и тип примененного блока и напряжение в контрольных точках. Сразу будет понятно.
...будет ли вред акб и оборудованию при таком раскладе )
При недорегуляторе, будет. Сначала батарее, после ее кончины, всему остальному.
 
С нами с
04.04.2018
Сообщения
29
Репутация
2
Откуда
Komi, Syktyvkar
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вряд ли. Двушка проще и дешевле четверки. Стало быть очень маловероятно, что на них ставят полноценный РРН, если на четверках стоит "не пойми чего"...
Померьте напряжение на выходе вашего блока. Если растет, как указано выше, стало быть - недорегулятор. Ну или хотябы поищите в сети сервисный мануал на ваш мотор. Там все указано, и тип примененного блока и напряжение в контрольных точках. Сразу будет понятно.

При недорегуляторе, будет. Сначала батарее, после ее кончины, всему остальному.
Хорошо , мануал поищу . Как в гараже буду, гляну что за блок к меня.
 
С нами с
27.01.2016
Сообщения
277
Репутация
244
Возраст
50
Откуда
Симбирск (Ульяновск)
Стабилизатор на лодочный мотор.
Товарищи, опять нужна ваша помощь.
Пытался заказать детали для нешунтирующего РРН на 555 таймере. Возникла проблема. Оказывается эти микросхемы имеют очень ограниченный температурный диапазон применения. До 70, максимум до 85 градусов. Пересмотрел все возможные аналоги.
1. NE555P (Texas Instruments) - (0..+70).
Аналоги:
2. ICM7555IPAZ (Intersil) - (-25...+85).
3. SA555P (Texas Instruments) - (-40...+85). Но эта под большим вопросом, есть инфа (форум РадиоКот), что при Uпит<14,6 В перестает работать.
4. КР1006ВИ1 (-10...+70).

Что делать?
(На М1006 не смотрю. В "Чип и Дип" ее нет, да и просят за нее 500...800 руб за шт.)
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 618
Репутация
16 537
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Во всех промышленных ИБП, блоки батарей работают в паралель без какой либо развязки. Работают годами и отрабатывают свой 7-10 летний срок. В армии, на бронетанковой технике, стояли АКБ 12СТ85, включались параллельно, от 2х до 4х шт. и ни кто ПОСТОЯННО не разряжался. Менее свежая батарея имеет повышенное внутреннее сопротивление и быстро набирает напряжение, равное более свежей батареи и переток тока прекращается. Хуже, когда много АКБ включаются последовательно, вот тогда один деградировавший АКБ из батареи, делает неработоспособной всю батарею. Включать батареи параллельно, можно без проблем. А вот последовательно, можно включать только новые батареи одной партии.
Юрий, не всё так радужно!
1. Сам служил на САУ "Акация" и про соединение "танковых" аккумуляторов знаю не понаслышке. Также знаю вес аккумуляторов :eek: и необходимость их регулярной подзарядки на станции, несмотря на наличие отключаемой "массы"...
2. В промышленных бесперебойниках чаще практикуется последовательно-параллельное соединение, а также обязательное ежегодное обслуживание, где заряжают и тестируют каждый аккумулятор по отдельности, бракуя или подбирая в "пакет" по ряду параметров.
3. Проще использовать и обслуживать один "большой" аккумулятор, чем несколько соединённых в параллель "маленьких".
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 618
Репутация
16 537
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.

Кат73,​

не бери в голову! Даташит говорит про предельные режимы, у нас до них далеко... С 2015 года работают десятка два РР собранных по схеме Игоря Академика на таймере ICM7555IPAZ, о проблемах не слышал от слова - совсем. Установлены и работают под колпаками моторов, включая +44*С (в тени) в июле по Астраханью и минус 7*С в конце ноября под Саратовом...
 
С нами с
23.11.2017
Сообщения
1 361
Репутация
2 032
Возраст
64
Откуда
Москва
Стабилизатор на лодочный мотор.
Товарищи, опять нужна ваша помощь.
Пытался заказать детали для нешунтирующего РРН на 555 таймере. Возникла проблема. Оказывается эти микросхемы имеют очень ограниченный температурный диапазон применения. До 70, максимум до 85 градусов. Пересмотрел все возможные аналоги.
1. NE555P (Texas Instruments) - (0..+70).
Аналоги:
2. ICM7555IPAZ (Intersil) - (-25...+85).
3. SA555P (Texas Instruments) - (-40...+85). Но эта под большим вопросом, есть инфа (форум РадиоКот), что при Uпит<14,6 В перестает работать.
4. КР1006ВИ1 (-10...+70).

Что делать?
(На М1006 не смотрю. В "Чип и Дип" ее нет, да и просят за нее 500...800 руб за шт.)
SE555P -55...+125°С 4.5-18V в чипе 69 руб. правда минимальная партия 5шт . и 7 рабочих дней .
 
С нами с
16.02.2012
Сообщения
1 167
Репутация
1 409
Откуда
ЗЕЛЕНОГРАД
Стабилизатор на лодочный мотор.
Спасает ситуацию, с превышением мах температуры работы комплектации, безразличие борт. оборудования на изменение напряжения питания +- 0,5В ( относительно +14,2В)- уплывает стабильность выхода- ничего страшного. При 85 гр эксплуатации , комплектация с пределом до 70 гр работоспособна .
Средняя температура блока по больнице 60 гр.
 
С нами с
04.04.2018
Сообщения
29
Репутация
2
Откуда
Komi, Syktyvkar
Стабилизатор на лодочный мотор.
Радужно, не радужно, но оно так есть! Есть реально.
Я вот , что думаю ... м
Вряд ли. Двушка проще и дешевле четверки. Стало быть очень маловероятно, что на них ставят полноценный РРН, если на четверках стоит "не пойми чего"...
Померьте напряжение на выходе вашего блока. Если растет, как указано выше, стало быть - недорегулятор. Ну или хотябы поищите в сети сервисный мануал на ваш мотор. Там все указано, и тип примененного блока и напряжение в контрольных точках. Сразу будет понятно.

При недорегуляторе, будет. Сначала батарее, после ее кончины, всему остальному.
я вот , что думаю ...
Может проще взять автомобильный акб на 45-50а и возить его в лодке подключённым к родному «рр» мотора ?
И не париться вовсе ?)
 
С нами с
03.06.2020
Сообщения
946
Репутация
1 268
Возраст
58
Откуда
Карелия
Стабилизатор на лодочный мотор.
С нами с
14.04.2012
Сообщения
2 326
Репутация
615
Возраст
63
Откуда
Волгоград
Стабилизатор на лодочный мотор.
Может проще взять автомобильный акб на 45-50а и возить его в лодке подключённым к родному «рр» мотора ?
И не париться вовсе ?)
И пропустить момент умирания этого аккумулятора. В результате чего сгорит не дешёвый девайс вроде эхолота.
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.02.2012
Сообщения
1 167
Репутация
1 409
Откуда
ЗЕЛЕНОГРАД
Стабилизатор на лодочный мотор.
Может проще взять автомобильный акб на 45-50а и возить его в лодке подключённым к родному «рр» мотора ?
И не париться вовсе ?)
Только хороший, не убитый, а то:
И пропустить момент умирания этого аккумулятора. В результате чего сгорит не дешёвый девайс вроде эхолота.
при отсутствии настоящего рр.
 
С нами с
31.05.2015
Сообщения
561
Репутация
790
Возраст
50
Откуда
Чайковский, Пермский край, Воткинское вдхр.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Товарищи, опять нужна ваша помощь.
Пытался заказать детали для нешунтирующего РРН на 555 таймере. Возникла проблема. Оказывается эти микросхемы имеют очень ограниченный температурный диапазон применения. До 70, максимум до 85 градусов. Пересмотрел все возможные аналоги.
1. NE555P (Texas Instruments) - (0..+70).
Аналоги:
2. ICM7555IPAZ (Intersil) - (-25...+85).
3. SA555P (Texas Instruments) - (-40...+85). Но эта под большим вопросом, есть инфа (форум РадиоКот), что при Uпит<14,6 В перестает работать.
4. КР1006ВИ1 (-10...+70).

Что делать?

:) так надо с индексом "I" брать. Industrial исполнение.
А так... не забивайте голову лишним. Любой 555.
 

Сейчас смотрят

Вверх