Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс. (Просматривает: 1)

С нами с
04.01.2015
Сообщения
625
Репутация
358
Возраст
60
Откуда
Усть-Кут, Иркутская
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Здравствуйте уважаемые форумчане!
С другом на 2023 год запланировали лодочный поход в 4000 км. Основная часть маршрута пройдёт в условиях крайнего Севера, где с заправками большая проблема. Поэтому лодка будет загружена максимальным количеством топлива. В качестве основного мотора с точки зрения экономичности предполагаем использовать 4-х тактник мощностью в 2,5 лс. Исходные данные:
1. Лодка типа Солар 420-450 с максимальной загрузкой в 600-650 кг
2. Мотор 2,5 лс.
Интересует скорость с какой будет двигаться лодка.
Сами расчитываем на 8 км/ч при максимальной нагрузке, если будет меньше то придётся переходить на мотор в 5-6 лс.
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Мне кажется, что и экономичность будет под большим вопросом. С такими вводными расход будет наверно просто конский.
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
4000км на 2.5л/с 4т?! :eek:

Парус и попутный ветер могут помочь вам в столь рискованном, но увлекательном путешествии!
 
Последнее редактирование:
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
4000км на 2.5л/с 4т?! :eek:

Парус и попутный ветер могут помочь вам в столь рискованном, но увлекательном путешествии!
Кстати , если бы речь шла про морской поход вблизи берега - я бы обеими руками был за паруса и вспомогательный моторчик в виде 2.5 (4т) . Потому что это хотя бы реально , в отличии от данных вводных .
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Кстати , если бы речь шла про морской поход вблизи берега - я бы обеими руками был за паруса и вспомогательный моторчик в виде 2.5 (4т) . Потому что это хотя бы реально , в отличии от данных вводных .
Ага - еще про весла не забудьте. Лучше две пары взять и вторые уключины приклеить))
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
На 2 месяца надо 2 бочки бенза, еще и масло по дороге сменить..
С такой загиузкой эконочнее 5-6 км/ч
А 5 ка только жрать больше будет..
Да и с одним мотором както очень рискованно..
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Ну смотрите. Три года назад прошёл нижнюю часть одного сплавного маршрута (300 км) под Сузой 2,5 на Ракете-380 с двумя лёгкими гребнушками на буксире. Имхо, по скорости это эквивалентно гружёному под самые пимидоры огромному Солару.
В общем, по скорости и расходу расклады примерно такие.
Экономичный режим - скорость (с учётом течения) 5-6 км/ч, треть газа. Встроенного литрового бачка хватало на 3-3,5 часа. Шум и вибрация приемлемые.
Режим «опять всю ночь бухали и надо навёрстывать» - газ от половины до 3/4, по шуму и вибрации некомфортно, бачок расходуется за час-полтора. Прибавка скорости - в пределах 1,5 км/ч.
О крейсерских 8 и не мечтайте, это нереально в водоизмещающем режиме под любым мотором (точнее, реально, но это самая неэкономичная скорость).
Шестёрка на Солары ничего не даст.
Если хотите более эффективно идти в водоизмещающем режиме - лучше взять для такого похода туристический катамаран-трёшку и оборудовать транцем. Тут и скорость будет выше, и не будет того барьера перехода из водоизмещающего в переходный режим, который лодка должна преодолеть.
Мотор - что-то типа мерка 6 с длинной ногой. Или спаркв из двух. сузук 2,5. Или 10-ка. Всё 4 такта, естественно.
Не забывайте, что в морской зоне мощности мотора должно хватить, чтобы справиться с отливными течениями и ветром, который может унести вас куда совсем не хочется. И вообще, там скучно, стремно и много голодных белых медведов.
Вот, для примера, известный фильм про подобный поход (без медведов), специфика хода по морю на мелких моторчиках видна
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
То что 4-5км/ч это самый экономичный режим полностью согласен . Учитывая нагрузку и размер лодки думаю нужна 5-6 для безопасности по запасу мощности . Так что если рассчитывать на 8км/ч то лучше сделать пробную поездку на данной лодке с максимальной загрузкой и посмотреть реальный расход . А далее уже считать точки заправки и переходы с запасом по топливу и нз .
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
На 2 месяца надо 2 бочки бенза, еще и масло по дороге сменить..
С такой загиузкой эконочнее 5-6 км/ч
А 5 ка только жрать больше будет..
Да и с одним мотором както очень рискованно..
Ну цели нет прямо все 4 ткм пройти на одной заправке. Последняя заправка будет примерно в 1000км от конечной точки. Будет ещё один мотор Ямаха 25 водомёт. Он как резервный и для посещения боковых речек. Поэтому мы катамаран и не расматриваем.
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
То что 4-5км/ч это самый экономичный режим полностью согласен . Учитывая нагрузку и размер лодки думаю нужна 5-6 для безопасности по запасу мощности . Так что если рассчитывать на 8км/ч то лучше сделать пробную поездку на данной лодке с максимальной загрузкой и посмотреть реальный расход . А далее уже считать точки заправки и переходы с запасом по топливу и нз .
Весной конечно проведём эксперимент с небольшим походом в 300 км для обкатки навыков и снаряжения. Поэтому не хотелось бы после него нести лишние затраты с покупкой другого мотора.
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Весной конечно проведём эксперимент с небольшим походом в 300 км для обкатки навыков и снаряжения. Поэтому не хотелось бы после него нести лишние затраты с покупкой другого мотора.
Думаю просто засечь расход под нагрузкой можно мотор и одолжить на день или взять в прокат . У нас сузуки 2.5 в прокат от 1.5 тр день .по авито судя .
 
Скорость лодки под лодочным мотором 2,5 лс.
Ну цели нет прямо все 4 ткм пройти на одной заправке. Последняя заправка будет примерно в 1000км от конечной точки. Будет ещё один мотор Ямаха 25 водомёт. Он как резервный и для посещения боковых речек. Поэтому мы катамаран и не расматриваем.

Яма какая будет, 4 такта инжектор с улиткой? Имхо, можно было бы часть маршрута и на ней с винтом пройти. Если с размером лодки экономить не будете (лучше брать от 450), то и полный груз должна по идее на винте поднять на глисс. Заодно и решится вопрос экономии времени, то есть на мелкомоторе можно будет идти в экономичном режиме 4-6 км/ч. Если двухтактник, то не проще тогда по притокам ножкаме походить, сожрёт жеж всю экономию в момент :hmm:
У меня на Флагмане-420дк (по кокпиту аналогично классической лодке 460-470) с Сузой-20, лёгкой защитой винта и полезной загрузкой около 450 получилась крейсерская в районе 25~30 и расход 15 на сотню. С 25 4т чуть больше будет, конечно.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх