Сборка-разборка пайольной лодки. (Просматривает: 1)

Лодки Boatsman! Подробнее...
ROGER! ПВХ лодки! Подробнее...
С нами с
30.01.2007
Сообщения
2 264
Репутация
241
Возраст
57
Откуда
Москва, Рязанский проспект
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Хотелось бы поднять актуальный вопрос по сборке-разборке пайольной лодки. С этим методом меня познакомил С.Мнев на прошедшей выставке на ВВЦ. Этот метод хорош тем что при сборке лодки не надо подкладывать весла под днище для того что бы выровнять пайолы, а со сборкой (разборкой) лодки ЛЮБОГО размера (главное что бы хватило сил выгрузить из машины сумки) можно справиться "в одну харю".

И так выкладываю пошаговый порядок сборки лодки. Может кому и пригодится.
01. Достаем сумку со шкурой.
02. Разворачиваем шкуру.
03. Поднимаем баллоны для того что бы расправились складки и лодка приняла форму.
04. Спускаем баллоны.
05. Первый носовой пайол заправляем ПОД баллоны.
06-07. Последующие пайолы укладываем НА баллоны.
08. Качаем киль до тех пор пока кормовые пайолы скрепляемые стрингерами не встанут в одну линию.
09. Спокойно и без "обдирания пальцев" надеваем стрингера.
10-11. Спускаем киль и качаем баллоны (пайолы сами встают на место).
12-13. Ставим банки и лодка собрана.
Разборка лодки происходит в обратном порядке т.е. сначала сдуваем баллоны, затем стравливаем давление в киле до того момента как "ослабнут стрингера", снимаем их и разбираем лодку.
Метод опробован мной на лодках Касатка-335;365:385 Антей-380;400 Адмирал-330;350М и скорее всего будет работать на большинстве пайольных лодок.
Видео по сборке лодок можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=pENG3LTie0A&feature=related
и здесь http://video.mail.ru/inbox/les7/_myvideo/3.html

Хочу выразить благодарность Сергею Мневу и Андрею Писареву за науку, а так же Andy_73 и Argonavtу за отснятый и обработанный видеоматериал.
 

Вложения

  • 42.3 КБ Просмотры: 2 781
  • 47.9 КБ Просмотры: 2 771
  • 46.8 КБ Просмотры: 2 843
  • 50.7 КБ Просмотры: 2 779
  • 47.3 КБ Просмотры: 2 930
  • 50.6 КБ Просмотры: 3 187
  • 50.9 КБ Просмотры: 3 247
  • 50.3 КБ Просмотры: 3 150
  • 43.2 КБ Просмотры: 3 046
  • 49 КБ Просмотры: 2 938
  • 45.7 КБ Просмотры: 2 809
  • 47.4 КБ Просмотры: 2 612
  • 52.5 КБ Просмотры: 2 655
Последнее редактирование:
С нами с
17.06.2009
Сообщения
572
Репутация
199
Откуда
Урал, Екатеринбургская губерния.
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Re: Сборка-разборка лодки ПВХ

Этот метод хорош тем что при сборке лодки не надо подкладывать весла под днище для того что бы выровнять пайолы, а со сборкой (разборкой) лодки ЛЮБОГО размера (главное что бы хватило сил выгрузить из машины сумки) можно справиться "в одну харю".
ИМХО: Метод хорош, но как мне кажется для небольших лодок.
Накачать, спустить и опять накачать лодку. То же надо проделать с килем. Для лодок 360 и более без электро насоса затруднительно.
Способ трудоёмкий и время займёт больше, особенно если лодка более 4х метров и ножной насос.
 
С нами с
30.01.2007
Сообщения
2 264
Репутация
241
Возраст
57
Откуда
Москва, Рязанский проспект
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Re: Сборка-разборка лодки ПВХ

ИМХО: Метод хорош, но как мне кажется для небольших лодок.
Накачать, спустить и опять накачать лодку. То же надо проделать с килем. Для лодок 360 и более без электро насоса затруднительно.
Способ трудоёмкий и время займёт больше, особенно если лодка более 4х метров и ножной насос.
Полностью согласен. Но многие уже и не представляют себя без электронасоса (в том числе и я), так это для них. :)
 
С нами с
25.06.2009
Сообщения
405
Репутация
686
Откуда
Москва,Строгино
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Собирал лодку именно таким способом , правда не один , а вдвоём ( под чутким руководством ). Как говорят многоопытые Товарищи ," Надо тренироваться !!!" Также: важно унять чуйства , ( с которыми собираешь лодку в первый раз после зимы на водоёме ) И не менее важно усвоить алгоритм действий . Зыыы ничего сложного -Нет ! Успехов !
 

Вл@димиR

Заблокирован
С нами с
13.03.2010
Сообщения
157
Репутация
34
Возраст
49
Откуда
Уфа
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Ну если честно, то прикольно и даже очень. Думаю метод будет жить......!!!!!!!!! СПАСИБО.............:thumbupq:
 
С нами с
07.12.2006
Сообщения
1 165
Репутация
3 186
Откуда
Зеленоград 14 р-он.
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Ну на касатке может и хорошо, но на Каймане 380 пробовал, не получилось.Сборка была без проблем,а вот разборка-ЖЕСТЬ!Кто то даже крючки придумал-но они работали до 330 размера.
 
С нами с
30.01.2007
Сообщения
2 264
Репутация
241
Возраст
57
Откуда
Москва, Рязанский проспект
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
...на Каймане 380 пробовал, не получилось...
В чем была проблема? ИМХО, на Каймане должно получиться. У меня не получилось на Беркуте-330 т.к. у него пол состоит из 4х пайол (у большинства лодок из 5ти, у Каймана тоже вроде 5) и 3 кормовых пайола ну ни как не хотели выравниваться в одну линию.
 
  • Cпасибо
Реакции: ЁЖ
С нами с
10.09.2007
Сообщения
3 873
Репутация
966
Откуда
Петербург
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
На Каймане 6 пайол.
Некоторым помогает при разборке-баллоны сдувают,киль чуть чуть.Стрингера выскакивают.Ну и как вариант-силиконовый спрей в пазы стрингеров(придумка не моя:)) )
 

Самсон

Заблокирован
С нами с
04.12.2007
Сообщения
886
Репутация
695
Откуда
Москва. Коптево.
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
На Каймане 6 пайол.
Некоторым помогает при разборке-баллоны сдувают,киль чуть чуть.Стрингера выскакивают.Ну и как вариант-силиконовый спрей в пазы стрингеров(придумка не моя:)) )
Баллоны сдуваю не до конца,киль вобще не трогаю.Упираешься веслом в стрингер,три раза стукнул и он падает внутрь.Теперь киль сдуваешь и всё вытаскиваешь.Спреем никогда не пользовался.
 
С нами с
06.07.2006
Сообщения
3 633
Репутация
1 286
Возраст
43
Откуда
мск
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Хотелось бы поднять актуальный вопрос по сборке-разборке пайольной лодки....
алгоритм забавный и скорее всего, даже наверняка, маст хэв.
однако, на моем бывшем к330, и теоретически, и практически сборка-разборка по стандартной мануальной схеме и быстрее и удобнее имхо. ибо банально проще!

зы. Ф450 - 5 минут. без затей. :)
 
С нами с
10.09.2007
Сообщения
3 873
Репутация
966
Откуда
Петербург
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Иерихоныч
Навык приходит с опытом.И разный он этот навык.Тем,кто набил руку ,может это и не пригодится,а новичкам всяко на пользу
 

Kyk

С нами с
07.07.2009
Сообщения
319
Репутация
56
Откуда
Москва
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Спасибо Star4e за пост, возможно упрощу - на первом "наддуве" так и следует, не знаю.... Не использую пункты до 4. 1 пункт - подкачиваю (в половину) передний баллон, ВСЕ, дальше - с 5 как в пункте в посте Star4e.
И перед 11 пунктом - ставлю банки - у меня стандартные в карманах (Квик). Не напрягает, секунды не засек :) , из за перекуров :) .
 
Последнее редактирование модератором:
С нами с
12.06.2008
Сообщения
115
Репутация
64
Возраст
60
Откуда
Каменск-Шахтинский
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Когда впервые собирал "Касатку",чюток накачал(ножным насосом) баллоны,лодка приняла форму,а дальше с 5го пункта как у Star4e без проблем:thumbupq:.Разбирается ещё легче:laduh:.
 
С нами с
07.03.2010
Сообщения
43
Репутация
6
Откуда
Кузбасс
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
Жду не дождусь сезона что бы опробывать метод Star4e. На моём Каймане-300 получится? Как думаете?
 
С нами с
09.03.2009
Сообщения
450
Репутация
83
Возраст
52
Откуда
Челябинск
Тема: Сборка-разборка пайольной лодки.
С электронасосом, в тепличных условиях или, на худой конец, рядом с машиной собрать-разобрать лодку – проблема небольшая, особенно если пайолы по краям обрамлены алюминиевым профилем. На мой взгляд, трах начинается при разборке лодки после рыбалки для ее помывки. Машина и электронасос далеко, лодку тащить не хочется, вот и пытаемся сдуть лодку чуть-чуть, лишь бы только могли выйти стрингера, а лодка не потеряла форму. Если же баллоны сдувать полностью, то проблем с разборкой любой лодки не будет. Если, конечно стрингера ставятся на алюминий, т.к. фанера за несколько дней рыбалки может разбухнуть.
Что касается Касатки, то, на мой взгляд, легкость ее сборки-разборки – палка о двух концах. Для облегчения этого процесса, как писали ранее, днище вклеено выше, чем у других лодок. Т.е. получается, что у других лодок баллоны как-бы лежат на стрингерах и пайолах, что обеспечивает бОльшую прочность, если приходится идти по волне. У Касатки же за счет более высокой вклейки днища баллона защемляют стрингера. Насколько это надежно, если скакать по гребням волн? Недаром же производитель комплектует эти лодки насосами Браво-9 с камерой высокого давления, да и давление накачки баллонов повышенное, насколько я понял 0,3 атм. Так что будьте осторожны на воде, контролируйте давление в баллонах!
[FONT=&quot]P[/FONT][FONT=&quot].[/FONT][FONT=&quot]S[/FONT][FONT=&quot]. Относительно Касатки – мои личные выводы из прочитанного на форумах, в том числе и на этом, так что не судите строго. Если это не так – опровергните, если так – предостерегите народ.[/FONT]
 

Сейчас смотрят (Пользователи: 0, Гости: 1)

Лето на раскатах 2019!
Мнев - Катера и рыбы! Подробнее...
Вверх